Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Померимся шинами?

ПОМЕРИМСЯ ШИНАМИ?
Полная версия

Первые три гонки сезона повергли в глубокий нокаут всех, кто рассчитывал бросить перчатку действующему чемпиону мира. «Феррари» оказалась сильнее, чем можно было предположить по результатам зимних тестов. Похоже, итальянская «конюшня» на групповых сборах в Барселоне и Валенсии блефовала, частенько отдавая лучшие времена соперникам.

После трех однозначных побед Михаэля Шумахера технический директор «Феррари» Росс Браун, кажется, был немного удивлен: «Конечно, мы знали, что достаточно сильны, чтобы вновь бороться за титул. Но лично я никак не ожидал, что у нас такой внушительный перевес по всем показателям. Не знаю, как пойдет дело дальше – может, «Рено» и «Вильямс» к лету добьются ощутимого прогресса. Но, на мой взгляд, наша главная проблема теперь состоит даже не в совершенствовании машины, а в поддержании боевого духа в собственных рядах. Постоянные победы, как известно, расслабляют».

Спортивный директор Жан Тодт видит другую скрытую угрозу: «Михаэль – гениальный пилот, может быть, лучший за всю историю. Но ведь он тоже человек – у него бывают свои подъемы и спады. Вспомните, в прошлом году за чередой блестящих побед у Михаэля последовала серия из трех-четырех не особо выразительных гонок. Накапливается усталость – прежде всего, психологическая».

Утверждать, что главный секрет успеха «Феррари» – Шумахер, нельзя. При всех его достоинствах, без хорошего мотора и цепкой резины гонку не выиграть. Сам немец еще до первого старта утверждал, что распределение титулов в этом году зависит, в первую очередь, от шин. Действительно, год назад «Бриджстоун» в жарких условиях проигрывал «Мишлену» около секунды на круге – внушительный гандикап. Но насколько же беспомощен был «Мишлен», когда трассу поливал дождь!

Производители покрышек прекрасно знали эти свои слабые места и усердно работали – старались их устранить. Каково реальное соотношение сил сегодня? Дожди пока что обходили формулу 1 стороной, в Австралии и Бахрейне было довольно прохладно по «резиновым» меркам. А вот Малайзия оказалась достаточно горячей, чтобы дать ответ по крайней мере на один из вопросов. Директор «Мишлен Мотор-спорт» Пьер Дюпаскье признал, что инженеры «Бриджстоун» значительно улучшили свои шины для разогретого асфальта. Отметим еще, что «тактика трех дозаправок», – а ее применяли почти все пилоты, – не позволила в полной мере оценить такой важный показатель, как выносливость резины.

В боксе после нокаута бой прекращается. В формуле 1, увы, поединок не прерывается до полного завершения. Поверженные в дебюте соперники обязаны отстоять все 18 раундов. Наиболее сильный обморок пережил «Мак-Ларен» – на автомобиле Кими Райкконена сгорели четыре мотора, финн ни разу не добрался до финиша! Очки же, набранные Дейвидом Култардом, напоминают крохи с барского стола – шотландец явно не в состоянии бороться за подиум и воюет, в основном, во «втором эшелоне». Шеф команды Рон Деннис, похоже, в растерянности: «К сожалению, новый болид оказался не столь быстр, как мы надеялись. Причины неудач вполне ясны, но я не могу пообещать, что мы оперативно их устраним. Нужна основательная модернизация, а она потребует времени». Значит, совсем не случайно Михаэль Шумахер списал «Мак-Ларен» со счетов: «Наши главные соперники в этом году – «Вильямс» и «Рено». Приятно удивили BAR и Дженсон Баттон, но они, скорее всего, смогут бороться лишь за второе место».

Именная команда концерна «Бритиш Америкен Тобакко», действительно, отдавила все больные мозоли «Вильямсу». Новую машину построил Джеффри Уиллис – бывший главный эксперт команды Железного Фрэнка по аэродинамике. Союз с «Хондой» вышел за рамки отношений «клиент–поставщик моторов»: японские инженеры сегодня трудятся во всех подразделениях BAR. Баттон полон амбиций: «Надо торопиться. Я хочу стать чемпионом до того, как из формулы 1 уйдет Шумахер». Однако не будем забывать, что Дженсон дважды поднялся на подиум во многом благодаря поломкам на автомобилях Райкконена и Хуана-Пабло Монтои.

Колумбиец призовое место в Малайзии заработал без «помощи посторонних». Тем не менее, он не высказывает особого оптимизма: «У нас есть еще возможности улучшить автомобиль, добиваясь, прежде всего, абсолютной надежности. Не только у Михаэля, но и вообще у «Феррари» за три уик-энда ни разу не было сколько-нибудь серьезной неисправности – ни на тренировках, ни в гонке. Это ориентир не только для «Вильямса», но и для всех остальных».

В отличие от «Вияльмса», «Рено» не ставила перед собой задачу выиграть чемпионат – лишь несколько гонок, не более того.

Соответственно, полное превосходство «Феррари» на старте сезона не нанесло «Рено» такого морального ущерба, как другим фаворитам. И теперь ее шансы даже более предпочтительны, чем у «Вильямса», несмотря на уход из команды создателя машины Майка Гаскойна. Болид был не особо быстр на прямых участках, но превосходен в поворотах. Первые три гонки французская команда провела на прошлогоднем моторе, а затем получила новый, более мощный. Месяц-другой на лечение детских болезней и держись, «Феррари»?

Но, опять же, с оговоркой – если не подкачает «Мишлен», которым, так уж вышло, обуты нынче все главные конкуренты «Скудерии». Интересно, какие ощущения испытывает сейчас BAR, глядя на триумф «Феррари» и «Бриджстоун»? Ведь полгода назад команда Дейвида Ричардса была клиентом японской шинной фирмы. Как все было просто и понятно, когда шинным монополистом в формуле 1 был «Гудьир»…

ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

21 марта, Сепанг, 56 кругов по 5543 м

1. М. ШУМАХЕР (Германия, «Феррари») – 1:31.07,490;

2. Х.-П. МОНТОЯ (Колумбия, «Вильямс-БМВ») – 0.05,0;

3. ДЖ. БАТТОН (Великобритания, «ВАR-Хонда») – 0.11,5;

4. Р. БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, «Феррари») – 0.13,6;

5. Я. ТРУЛЛИ (Италия, «Рено») – 0.36,3;

6. Д. КУЛТАРД (Великобритания, «Мак-Ларен-Мерседес») – 0.53,0;

7. Ф. АЛОНСО (Испания, «Рено») – 1.07,8;

8. Ф. МАССА (Бразилия, «Зау 3бер-Петронас») – 1 круг.

ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА

4 апреля, Сахир, 57 кругов по 5417 м

1. М. ШУМАХЕР –1:28.34,875;

2. Р. БАРРИКЕЛЛО – 0.01,3;

3. ДЖ. БАТТОН – 0.26,6;

4. Я. ТРУЛЛИ – 0.32,2;

5. Т. САТО (Япония, «BAR-Хонда») – 0.52,4;

6. Ф. АЛОНСО – 0,53,1;

7. Р. ШУМАХЕР (Германия, «Вильямс-БМВ») – 0.58,1;

8. М. УЭББЕР (Австралия, «Ягуар-Форд») – 1 круг.

После 3 этапов

Пилоты: 1. М. ШУМАХЕР – 30;

2. Р. БАРРИКЕЛЛО – 21;

3. ДЖ. БАТТОН – 15;

4. Х.-П. МОНТОЯ – 12;

5–6. Я. ТРУЛЛИ, Ф. АЛОНСО – по 11.

Команды: 1. «ФЕРРАРИ» – 51;

2. «РЕНО» – 22;

3–4. «ВИЛЬЯМС», BAR – по 19;

5. «МАК-ЛАРЕН» – 4;

6–7. «ЗАУБЕР», «ЯГУАР» – по 1.

ФОТО: DPPI

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
01.05.2004
Поделиться: