С миру по гонке
РАЗВОД ДО СВАДЬБЫ
Недолго прожило на свете расписание кольцевого сезона-2004, обещавшее нам чемпионат из двух примерно равных по зрелищности частей. Напомним: в одну, нареченную Национальной гоночной серией «Лада» (НГС LADA), включили классы машин «Лада-Революшн», «Кубок «Лада» (VAZ 2112, близкие к серийным) и формулу «Лада» (так назвали старую знакомую – «1600»). В другую, со скромной вывеской «чемпионат России», записали формулу «Русь», «Туринг» и «Туринг-Лайт».
За два месяца до старта первого этапа все поменялось. Организаторы, ведающие гонками «Русь», и «туринги» не смогли договориться, кто, сколько и кому платит, и объявили о невозможности совместных стартов. Представители классов «Туринг» и «Туринг-Лайт» вступили в переговоры о присоединении к НГС, стартующей 15 мая в подмосковном Мячково. Скорее всего, одинокой формуле «Русь», где выступают начинающие пилоты, будет нелегко поддерживать зрительский интерес. А НГС, если она примет к себе «туринги», не избежать перенаселения: пять классов машин в один уик-энд – это слишком.
«ИНДИ» НЕ СОБИРАЕТ КВОРУМ
Добившись банкротства своего конкурента – гоночной серии CART, «Лига Гонок Инди» (IRL) отныне главный формульный турнир США. Зимой в нее влилось еще несколько картовских команд и пилотов, но ожидание обострившейся конкуренции аукнулось весьма непредсказуемо. Кое-кто из не особо сильных старичков IRL предпочел уйти со сцены, и на первом этапе чемпионата IndyCar (официальный лейбл серии) в Хоумстеде, штат Майами, собралось только 19 машин – худший показатель за многие годы.
Как и раньше, команды могут строить машины из ограниченного числа шасси («Даллара» и «Паноз G-Форс») и моторов («Тойота», «Хонда» и «Шевроле»). Двигатель «Шевроле», похоже, по-прежнему уступает японским в мощности, а все остальные комбинации примерно равны. Это обеспечивает плотную напряженную борьбу, что вкупе с обычным для США обилием желтых флагов и «пейс-каров» часто превращает заезды в великолепное шоу.
Признанные фавориты, тем не менее, остаются фаворитами. В Хоумстеде доминировала команда «седого Роджера» Пенске, чьи пилоты Сэм Хорниш (двукратный чемпион IRL) и Хелио Кастроневеш заняли верхние ступеньки пьедестала. Двумя неделями позже, на втором этапе в Финиксе гонщики «Пенске», однако, не снискали лавров, а спор за победу вели действующий чемпион Скотт Диксон («Гэнасси Рейсинг») и Тони Канаан («Андретти Рейсинг»). Кстати, круг соискателей высших наград в IndyCar довольно широк – в него, помимо здесь названных, входит еще десяток пилотов.
Число участников по ходу 16-этапного сезона (все гонки – на овальных трассах) будет расти, в Финиксе стартовали уже двадцать машин. Но это никак не решит проблемы, возникшей у легендарной гонки «Инди-500». В последнее воскресенье мая на «Старой Кирпичнице» в Индианаполисе впервые за всю историю не соберется кворум из 33 пилотов.
МЕКСИКАНСКАЯ ПЕСНЯ «ФОРДА»
Первый грунтовый этап чемпионата мира по ралли выдался на редкость боевым. Отчасти из-за того, что ралли Мексики дебютировало в программе мирового первенства и ударные заводские гонщики не были знакомы с трассой. Но в основном, конечно, из-за столь приятного зрителям равенства сил четырех команд. Из обоймы пока что явно выпадает «Мицубиси», чей «Лансер» далек от победных скоростей. Остальные активно поучаствовали в дележе призовых мест.
«Субару» выставила здесь новую модификацию «Импрезы», и действующий чемпион Петер Сольберг наконец-то поехал так, как он умеет. Первый день норвежец завершил с перевесом в пять секунд над лидером чемпионата Себастьеном Лоэбом. Вернее, почти завершил. Перед отметкой на последнем контрольном пункте двигатель машины Сольберга наотрез отказался завестись. Экипаж вынужден был прибегнуть к помощи посторонних (автомобиль дотолкали журналисты) и получил за это пятиминутный штраф. К чести Сольберга, он не сложил оружие, а, напротив, увеличил темп и, выиграв больше половины оставшихся спецучастков, переместился с тринадцатого на четвертое (!) место.
Сражение за победу начали было Лоэб и Маркус Гронхольм, но у финна вскоре вышел из строя гидроусилитель руля, что привело в бешество шефа команды «Пежо» Коррадо Проверу. Его можно понять – три гонки подряд ломается один и тот же узел! Француз же «посадил» свою «Ксару» на камень, что привело к утечке масла и сходу. Лидерство перешло к фордовцам Маркко Мартину и Франсуа Дювалю. Карлос Сайнс упростил им задачу – вылетел с трассы и потерял полминуты. «Форд» на финише ралли Мексики отпраздновал дубль – американская марка отличилась именно в Америке и впервые за многие годы возглавила турнир в командном зачете. Похоже, болельщиков опять ждет невероятно увлекательный чемпионат.
VIP-ПЕРСОНЫ НА ДРЕГ-РЕЙСИНГЕ
Москва выделила «уличным гонщикам» официальный клочок земли – на бывшем аэродроме ДОСААФ в Тушине. Именно там с успехом прошел многоэтапный зимний чемпионат столицы по автомобильному дрег-рейсингу, что в переводе означает парные линейные гонки (дистанция 402 метра – четверть мили).
Чуть ли не каждый выходной на трассе встречались не только энтузиасты тюнинга и максимального разгона, но и многочисленные VIP-персоны: высокие чиновники, звезды шоу-бизнеса, известные спортсмены. Разные этапы посетили глава Госкомспорта РФ Вячеслав Фетисов, главный инспектор ГИБДД (он же – президент Российской автомобильной федерации) Виктор Кирьянов, теннисист Евгений Кафельников, рок-группа БИ-2. Некоторые почетные гости не постеснялись стартовать в заездах! У чемпионата был даже официальный спонсор – «ЛУКойл».
Что ж – порадуемся: «дикая», стихийная ветвь отечественного автоспорта мало-помалу встает на цивилизованные рельсы – от запретов и гонений власти перешли к конструктивному диалогу с гонщиками.
КАЛЕНДАРЬ
4–5 Чемпионат России, Мячково
19–20 Чемпионат России, Тольятти
РАЛЛИ
5–6 Чемпионат России, Гуково
25–26 Чемпионат России, «Белые ночи», Лахденпохья
КРОСС
5–6 Чемпионат России (легковые, багги), Тольятти
5–6 Чемпионат России (грузовики), Истра, Московская обл.
12–13 Кубок России (легковые, багги), Арамиль,
Свердловская обл.
12–13 Кубок России (грузовики), Рязань
19–20 Кубок России (грузовики), Красный, Смоленская обл.
19–20 Первенство России («Ока-юниор»), Воронеж
19–20 Кубок России (легковые, багги), Омск
26–27 Чемпионат России (легковые, багги), Дмитров
26–27 Чемпионат России («Волга»), Курск
26–27 Первенство России (багги), Ржев
26–27 Кубок России (грузовики), Курган
4х4
2–4 Чемпионат России по ралли-рейдам, «Баха Россия»
19–20 Чемпионат России по трофи-рейдам, Челябинск
26–27 Кубок России по трофи-рейдам, Брянск
РЕЗУЛЬТАТЫ
3-й этап, ралли Мексики
1. М. МАРТИН (Эстония, «Форд Фокус») – 4:06.46;
2. Ф. ДЮВАЛЬ (Бельгия, «Форд Фокус») – 0.42;
3. К. САЙНС (Испания, «Ситроен Ксара») – 1.20;
4. П. СОЛЬБЕРГ (Норвегия, «Субару Импреза») – 3.14;
5. М. ХИРВОНЕН (Финляндия, «Субару Импреза») – 3.36;
6. М. ГРОНХОЛЬМ (Финляндия, «Peugeot 307») – 3.58;
7. Ю. ВАЛИМЯКИ (Финляндия, «Хёндэ Акцент») – 11.16;
8. Ж. ПАНИЦЦИ (Франция, «Мицубиси Лансер») – 11.30.
После 3 этапов
Пилоты: 1-2. С. ЛОЭБ, М. МАРТИН – по 20;
3. М. ГРОНХОЛЬМ – 16;
4. Ф. ДЮВАЛЬ – 14;
5. П. СОЛЬБЕРГ – 13;
6. К. САЙНС – 10.
Команды: 1. «Форд» – 40;
2. «Ситроен» – 30;
3. «Пежо» – 21;
4. «Субару» – 19;
5. «Мицубиси» – 5.
СЕРИЯ INDYCAR
1-й этап, Хоумстед
1. С. ХОРНИШ (США, «Даллара-Тойота»);
2. Х. КАСТРОНЕВЕШ (Бразилия, «Даллара-Тойота»);
3. Д. УИЛДОН (Великобритания, «Даллара-Хонда»).
2-й этап, Финикс
1. Т. КАНААН (Бразилия, «Даллара-Хонда»);
2. С. ДИКСОН (Н. Зеландия, «G-Форс-Тойота»);
3. Д. УИЛДОН.
После 2 этапов
1. Т. КАНААН – 77;
2. Х. КАСТРОНЕВЕШ – 71;
3. Д. УИЛДОН – 70;
4. С. ХОРНИШ – 65;
5. Д. МЭННИНГ (Великобритания, «G-Форс-Тойота») – 58;
6. Т. ТАКАГИ (Япония, «Даллара-Тойота») – 56.
КУБОК РОССИИ ПО РАЛЛИ
После 4 этапов
1. И. ЯКОВЛЕВ (С.-Петербург, «Мицубиси Лансер») – 285;
2. М. ЛЕПЕХОВ (Москва, «Мицубиси Лансер») – 193;
3. Д. КРЫЛОВ (С.-Петербург, «Peugeot 206») – 190;
4. В. ПРОХОРОВ (Москва, «Мицубиси Лансер») – 181;
5. В. ЛЕЛЕКОВ (Москва, «Мицубиси Лансер») – 158;
6. Д. ГРИБАЧЕВ (Зеленоград, «Субару Импреза») – 148.
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ТРЕКОВЫМ ГОНКАМ
«Волга»: 1. В.ТЮТИН (Н. Новгород) – 32;
2. А. Дудин (Пермь) – 32;
3. Н. Демидов (Н. Новгород) – 30.