Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новости

НОВОСТИ
Полная версия

СААБ ЛЕТИТ НА БЕЗДОРОЖЬЕ

Нынче вседорожники стали делать фирмы, ранее вовсе не интересовавшиеся такими машинами. Вот и СААБ представил на автошоу в Нью-Йорке «паркетник» модели 9-7Х. Почти пятиметровый полноприводный автомобиль оснащают рядной «шестеркой», хотя под капотом предусмотрено место и для 5,3-литрового восьмицилиндрового агрегата мощностью 224 кВт/305 л. с.

Как и другие автомобили фирмы, СААБ 9-7Х укладывается в концепцию «автомобиль для водителя»: оснащен кропотливо настроенными независимыми подвесками спереди и сзади. Собирать машину начнут в январе 2005 года на заводе «Джи-Эм» в штате Огайо. Цена для американских покупателей – от 37 до 45 тыс. долларов.

Конечно, автомобиль напичкан системами безопасности. Специальные датчики, например, распознают параметры ездоков на каждом сиденье и, предчувствуя степень опасности, управляют натяжителями ремней и двухступенчатыми надувными подушками.

В стандартном оснащении СААБ 9-7Х – фаркоп, к которому можно присоединить прицеп массой до трех тонн. Чтобы возить такой по России, придется открывать в «правах» категорию «Е».

Saab 9-7X

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х4155 смз; мощность – 205 кВт/279 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 372 Н.м при 3600 об/мин.

Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 4-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2870 мм; длина – 4912 мм; объем багажника – 1161/2268 л. Колеса – 255/55R18.

Максимальная скорость – 191 км/ч; разгон до 100 км/ч – 8,9 с. Расход топлива (циклы ЕРА город/шоссе) – 15,6/11,2 л/100 км.

ПРЕМЬЕРА НА ДОНУ

Главный автосалон юга России «Автоформула» в Ростове-на-Дону на этот раз порадовал новинками. Его главной премьерой стала «Хёндэ Соната EF», к сборке которой приступил ТагАЗ. «Иж-Авто» показал «Оду»-универсал, полноприводный хэтчбек, а также пикап Izh 27171 4х4. Еще один завод – нижегородский «Рида» представил бронированные вседорожники на базе «Шевроле», «Мерседеса», «Ниссана» и «Тойоты». И это не все. «Скания-Питер» привез свои автобусы, а зеленоградский «Вольво» – грузовики. Для меломанов на выставке устроили «Формулу автозвука» – обладатели аудиосистем состязались даже в категории «бас-экстрим».

АВТОМОБИЛЬНЫЙ СУПЕРМАРКЕТ

В канун открытия Московского международного автошоу столицу ожидает большое событие – открытие на юге столицы крупнейшего в мире «супермаркета автомобилей». На территории в 3,5 га строится комплекс зданий (общая площадь – 130 тыс. м2), где одновременно разместятся несколько десятков постоянно действующих салонов, 500 магазинов запчастей и аксессуаров – своего рода выставка-продажа «нон-стоп». Новый комплекс может стать центром автомобильной торговли не только Москвы, но и всей России.

МОСКОВСКИЙ «КОНТИНЕНТАЛЬ»

Реализуется совместный проект немецкого концерна «Континенталь» с МШЗ. В обновленном корпусе СП «Московский шинный завод «Континенталь» установлено новейшее импортное оборудование, на котором уже летом выпустят первую пробную продукцию. К концу года здесь должны освоить несколько моделей летних и зимних шин таких брэндов, как «Барум», «Гиславед», «Континенталь», причем и в самых распространенных отечественных типоразмерах. Цены же, разумеется, ниже импортных аналогов. В ближайших планах – 3 млн. покрышек в год. Контроль производства и качества продукции (в том числе и состав резиновой смеси) – за немецкой стороной. Она же займется и сбытом продукции.

ВРЕМЯ, ВПЕРЕД!

На дворе 2004-й, а компания «Форд» уже представила модель 2006-го – «Линкольн-Зефир».

Пятиместный седан так называемого премиум-класса, как пишут в пресс-релизе, среднеразмерный. Кстати, он и самый легкий из «линкольнов». Кроме того, «Зефир» имеет переднеприводную компоновку, а в более отдаленном, чем 2005 год, будущем получит и полноприводную версию.

Под капотом примостился шестицилиндровый 3-литровый мотор «Дюратек» с регулировкой фаз газораспределения и «электронной» дроссельной заслонкой. Коробка передач, конечно, автоматическая, шестиступенчатая с системой адаптации к стилю вождения. Постепенно агрегат начинает оптимально выбирать передачу в соответствии с темпераментом водителя.

Безопасность обитателей «Зефира» обеспечивают прочная ячейка салона и деформируемые зоны, максимально поглощающие энергию. Кроме того, в салоне трудно найти место, где бы ни спрятали одну из подушек безопасности: они и спереди, и сбоку, и сверху. Но еще до столкновения умные системы предупредят водителя о падении давления в шинах, натянут ремни, не дадут колесам сорваться в скольжение.

Lincoln ZEPHYR

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2967 смз. Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 4-дверный.

Остальные данные будут опубликованы ближе к началу производства автомобиля.

БЕЗ ТО – ПРОЩАЙСЯ С НОМЕРАМИ

ГИБДД получила законное право эвакуировать автомобили на штрафстоянки и снимать с них номера. Соответствующий приказ МВД России вступил в силу в конце апреля. На штрафстоянку авто могут отправить, когда причины задержания нельзя устранить на месте (статья 27.13 КоАП РФ). Это – неисправные тормоза, руль или сцепление, отсутствие у водителя документов на автомобиль, «прав», полиса ОСАГО, а также управление ТС в нетрезвом состоянии или отказ от медэкспертизы. А отобрать номера ГАИ вправе, если не пройден техосмотр и при некоторых неисправностях тормозов и рулевого управления. В таких случаях инспектор составляет протокол, который даст право (если машину не эвакуировали) ездить один день. Номера вернут лишь после устранения причины задержания, причем в том отделе ГИБДД, где автомобиль зарегистрирован. Подробнее обо всем этом в одном из ближайших номеров.

БИВАЛЕНТНЫЙ «ОПЕЛЬ»

Одной из немногих мировых премьер Лейпцигского автосалона стал газовый «Опель-Комбо Тур 1,6 CNG». Последние три буквы как раз и означают «сжатый природный газ» – все более популярный в Европе из-за относительной дешевизны: литр жидкого топлива стоит около 1 евро, а эквивалентное количество метана – лишь 68 центов.

Сеть газонаполнительных станций постоянно растет, но на всякий случай есть в таких машинах и небольшой (в данном случае 14 л) бензобак. Главное же при конструировании так называемых «бивалентных» автомобилей – удачно найти место для газовых баллонов, чтобы не ущемить пассажиров и их багаж. В «Комбо Туре» баллоны на 110 л разместили под полом, так что никто не пострадал. Запас «газового хода» составляет 400 км и еще 150 км можно проехать на бензине.

В итоге – 30% экономии на топливе по сравнению с дизельной версией и 50% – с бензиновой. Кроме того, местный «газпром» пока дотирует приобретение подобных автомобилей суммой 1300 евро, поэтому они обходятся не дороже обычных. Кроме того, правительство обещает полное освобождение «газенвагенов» от транспортного налога до 2020 года!

Сжиженный пропан-бутан непопулярен в Европе – он почти не дает экономии. Кроме того, такие автомобили не пускают в закрытые паркинги, поскольку этот газ тяжелее воздуха и накапливается в помещении. Так что у бивалентных хорошие перспективы.

Opel COMBO TOUR 1,6 CNG

Двигатель – бензино-газовый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1598 смз; степень сжатия – 12,5; мощность – 71 кВт/97 л.с.; максимальный крутящий момент – 140 Н.м.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2716 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4322х1684х1801 мм; объем багажника – 510/3050 л.

Максимальная скорость – 166 км/ч; разгон до 100 км/ч – 14 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 5,3 кг/100 км; выброс СО2 – 140 г/100 км.

С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!

Полноприводный автомобиль давно не синоним вседорожника: передача крутящего момента на все колеса вообще благоприятно сказывается на управляемости динамичных моделей. Поэтому ничего удивительного в появлении «Альфы-Ромео Кроссвэгон» на Женевском салоне не было. Тем более, что еще в 1983 году стартовала полноприводная «Альфа-33», которую позднее сменила модель «155 Q4». Потом в производстве таких «альф» наступил длительный перерыв и вот – возвращение полного привода.

«Кроссвэгон» построен на базе универсала «Альфа-Ромео-156». В трансмиссии использованы три дифференциала. Момент между осями, в зависимости от сцепления колес с дорогой, передает хорошо известный «Торсен». Как утверждают разработчики, механическая система работает без задержек, характерных для электроники, и не знает сбоев.

Привлекает внимание подвеска «Кроссвэгона»: спереди – на двойных рычагах, сзади – «Мак-Ферсон». Утверждают, что автомобилю «нет равных в управляемости», что, впрочем, еще предстоит доказать на дорогах.

Под капотом универсала спортивного стиля… дизель с многофазным впрыском «Мультиджет», как раз и гарантирующий крутящий момент, достойный того, чтобы делить его на четыре.

В «Кроссвэгоне», разумеется, есть АBS и система стабилизации (здесь она названа VDC), а также устройство, увеличивающее крутящий момент на рыхлых грунтах. На этот же случай, кстати, у автомобиля и несколько больший дорожный просвет.

Alfa Romeo 156 CROSSWAGON

Двигатель – турбодизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1910 смз; мощность – 110 кВт/150 л.с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент – 305 Н.м при 2000 об/мин.

Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – механическая6-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 5-дверный универсал; база – 2595 мм; объем багажника – 360/1180 л. Колеса – 225/55R17.

Максимальная скорость – 209 км/ч; разгон до 100 км/ч – 9,7 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 6,1 л/100 км.

ТАМОЖНЯ НЕ ЛЮБИТ НИ «СЕРЫХ», НИ «БЕЛЫХ»

ГТК РФ намерен и дальше сокращать список «белых» импортеров автомобилей, для которых предусмотрен упрощенный контроль таможенной стоимости ТС. В прошлом году в России их было 162, сейчас 119, до конца года останется лишь 92. В основном это те, кто перешел на систему «единого импортера». Недавно, к примеру, ГТК исключил из списка почти всех импортеров «Сузуки» – компанию хотят заставить централизовать импорт своей продукции. Таким образом ГТК намерен полностью изжить «серый» импорт.

«ТИГРЫ» РВУТСЯ В БОЙ

ГАЗ начинает поставки вседорожника «Тигр» российским силовым структурам. Сколько и по какой цене их отдадут силовикам, пока «военная тайна», как, впрочем, и то, что собой представляет в конечном виде «зверь» (мы только знаем, что создавали его «по образу и подобию» БТР и еще в 2002 году армия заказала 35 таких машин). Вообще же, комплектация ГАЗ-2975 «Тигр» предполагает как минимум четыре варианта, из них для военных пока что два. Другие версии – гражданские, в том числе с американским турбодизелем «Камминс» и пятиступенчатым гидромеханическим «автоматом». Возможно, именно такие появятся в продаже уже в этом году. Точную цену производитель пока не называет, ориентир же – 50 тыс. долларов (автомобиль хотят выпускать в виде десятиместного универсала или шестиместного пикапа). На ГАЗе сообщают, что готовы делать как минимум 1000 «русских хаммеров» в год.

МИСТЕР ИКС КАЧАЕТ МУСКУЛЫ

Спустя всего несколько месяцев после дебюта обновленной модели Х5 БМВ выводит на рынок модификацию с восьмицилиндровым мотором объемом 4,8 л. Основой для него послужил двигатель, который ставят на «пятерки», «шестерки» и «семерки»: здесь также применили систему фазораспределения «Вэлвтроник» и регулируемый впускной тракт, но немало и доработок. Объем цилиндров и ход поршней увеличили, установлены новый коленчатый вал и «чип» управления двигателем. Благодаря всему этому «Икс» выигрывает в дуэли не только с большинством вседорожников, но и со многими спортивными машинами.

Клиренс Х5 4,8 IS уменьшили на 15 мм, улучшив поведение на высоких скоростях. Но «Икс» готов и съехать с дороги благодаря пневмоподвеске с регулировкой высоты кузова. По желанию водитель может приподнять кузов от «нулевого» положения на внушительные 40 мм. Более уверенной езде вне асфальта и зимой призван помочь полный привод «Икс-Драйв». При поддержке датчиков систем противобуксовки и стабилизации устройство моментально перераспределяет момент по осям благодаря многодисковой муфте с электронным управлением.

Новую модификацию Х5 будет нетрудно выделить в потоке: щегольской «обвес», пара «двустволок» выпускной системы, раздутые «ноздри» капота и 20-дюймовые легкосплавные колеса не оставляют сомнений – перед вами самый мощный и престижный представитель клана «Икс».

BMW X5 4,8 IS

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х32х4798 смз; мощность – 265 кВт/360 л. с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент – 500 Н.м при 3500 об/мин.

Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая.

Кузов – 5-местный; база – 2820 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4667х1925х1688 мм; объем багажника – 465–1550 л; снаряженная масса – 2275 кг.

Колеса – 275/40 (315/35) R20.

Максимальная скорость – 246 км/ч; разгон до 100 км/ч – 6,1 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 13,5 л/100 км.

ВОДОРОДНЫЙ МАРАФОН

Конечно, пробег в 10 000 км для современного автомобиля не назовешь марафоном. Другое дело, когда речь идет о концепте на топливных элементах… Фирма «Опель» решила таким образом пропагандировать новый вид экологически чистого топлива и отправила «Гидроген-3», созданный на базе «Зафиры», по маршруту, который проложен через 14 стран. Стартовав из самого северного города Европы, норвежского Хаммерфеста, марафон завершится 11 июня в Кабо-да-Рока близ португальской столицы.

ЧТО ВЕЛИТ «БЬЮИК»?

Этот кабриолет явно не для степенной езды. Что и подчеркивает его имя: Vе’lite – так называли элитные соединения наполеоновской армии, отличавшиеся быстротой. Премьера в Нью-Йорке примечательна тем, что «Ве’лит» построен итальянской студией «Бертоне» на новой заднеприводной платформе «Зета» концерна «Дженерал моторс». Автомобилю придали модные ныне ретрочерты. Ностальгический мотив стилистики особенно ощутим, когда поднята крыша.

Под капотом – V-образная «шестерка» с двойным турбонаддувом и интеркулером, поэтому, несмотря на скромный, по американским меркам, рабочий объем – 3,6 литра, агрегат выдает 400 л. с. Система газораспределения – с регулированием фаз и высоты подъема клапанов.

Автоматическая коробка передач «Гидраматик-6L80-Е» рассчитана и на ручное последовательное переключение.

Интересна система наружного освещения с так называемыми «Х-фарами». Хотя в них стоят обычные галогенные лампы, световой поток удалось сделать на 44% больше при меньшем диаметре линзы. Правда, для этого пришлось оснастить фары… вентиляторами охлаждения.

Buick VЕ’LITE

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3600 смз; мощность – 297 кВт/400 л. с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент – 542 Н.м при 3200 об/мин.

Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая.

Кузов – 4-местный 2-дверный кабриолет; база – 2915 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4716х1921х1318 мм; снаряженная масса – 1565 кг. Дорожный просвет – 160 мм. Колеса – 265/40R20 впереди, 265/40R21 сзади.

СЧАСТЛИВОЕ «13»

Заволжский моторный сделал себе подарок к 46-летию – выпустил 13-миллионный двигатель. Им стал 2,5-литровый впрысковый мотор ЗМЗ-40522. Кстати, в марте с конвейера сошел уже 700-тысячный «шестнадцатиклапанник». А первый двигатель – четырехцилиндровый для «Волги» ГАЗ-21 – в Заволжье собрали в ноябре 1959 года. Сегодня ЗМЗ выпускает свыше 80 модификаций двигателей для автомобилей и автобусов ГАЗ, УАЗ, ПАЗ.

НОВИНКА «КАРЛССОНА»

Немецкое тюнинговое ателье «Карлссон» (Carlsson) представило модель СМ55 К, сделанную на основе «Мерседеса-SLR 55AMG». Модернизированный двигатель с компрессором, развивающий мощность 353 кВт/480 л. с. и момент 650 Н.м при 2800 об/мин, позволяет разменять первую сотню всего за 4,1 с и разогнаться до 315 км/ч. Столь же энергичной остановке способствуют вентилируемые диски из композитных материалов с шести- (впереди) и четырехпоршневыми (сзади) суппортами. В зависимости от скорости и дорожного покрытия подвеска настраивается по высоте, а амортизаторы имеют девять регулировок жесткости. В салоне – оригинальные эргономичные сиденья, спортивный руль.

ЧЕТЫРЕ НАДУВНЫХ ШАРА

Где посмотреть, как будут выглядеть автомобили, скажем, 2035 года? Наверно, это нереально? И все же «Ауди» допустила «утечку информации»: на Нью-Йоркском автосалоне показали концепт RSQ, подготовленный для фантастического фильма «Я, робот». В конце лета этот автомобиль с шарообразными колесами можно будет увидеть на экранах. Из особенностей машины – среднемоторная компоновка и открывающиеся вверх двери, подвешенные на задних стойках кузова.

У ИМЕНИТЫХ НЕ ВСЕ ГЛАДКО…

Компания «Даймлер-Крайслер» неожиданно объявила, что не намерена в дальнейшем оказывать финансовую поддержку «Мицубиси моторс» и, возможно, даже избавится от акций своего бывшего партнера. Последние потеряли почти четверть стоимости, шеф «Мицубиси» Рольф Экродт ушел в отставку, а японская пресса не исключает даже банкротства компании. Утверждают, что и президент «Даймлер-Крайслер» Юрген Шремп сохранил пост лишь ценой разрыва с «Мицубиси».

На «Фольксвагене» тоже не все гладко. Главу компании Бернда Пишетсридера упрекают в излишнем пристрастии к автомобилям класса «люкс». Их продвижению явно мешает устойчивый имидж «демократичной марки». «Фаэтон», для которого специально отгрохали уникальный завод, продается плохо, «Бугатти-Вейрон», возможно, вообще не будут выпускать, массовый же «Гольф» недополучает внимания руководства. «Все равно «Фольксваген» никогда не превратится в БМВ», – сказал один из акционеров, намекая, видимо, на эпизоды биографии Пишетсридера.

ГАЗОВСКАЯ «ПЯТИТОНКА»

Двадцать лет назад собрали первый ГАЗ-4301 – четвертое поколение грузовиков. Новая «пятитонка» могла везти прицеп – общая грузоподъемность автопоезда составила 10 тонн. Вместо бензинового двигателя на базовую модель устанавливали более экономичный шестицилиндровый дизель ГАЗ-542 с воздушным охлаждением. Появились пневмогидравлические тормоза с раздельным приводом по осям, гидроусилитель руля, оригинальная система отопления кабины. С 1988 по 1993 год малыми сериями выпускали автопоезд ГАЗ-6008.

ПРЕСС-СЛУЖБЫ СООБЩАЮТ

ВАЗ. Подготовка производства автомобиля «Лада-1118 Калина» вступает в завершающую стадию. Изготовлена большая часть штамповой оснастки, ведутся монтаж и наладка сварочных и сборочных комплексов. Технология серийного выпуска автомобилей «Калина» отличается от нынешней. Некоторые операции впервые автоматизированы, например, панели приборов будут устанавливать роботы. Внедряется модульная сборка некоторых узлов. В конструкции «Калины» планируют применить более 30 новых материалов. К концу апреля завершены основные виды испытаний – аэродинамические, климатические, ударные, на устойчивость, управляемость, плавность хода.

ГАЗ. Подписано соглашение с Минским моторным заводом о поставке дизельных двигателей для среднетоннажных грузовиков. Горьковский автозавод в свою очередь будет поставлять литые заготовки для производства минских моторов. Дизель Д-245.7 мощностью 90 кВт/122 л. с. оснащен турбонаддувом и промежуточным охладителем, прост в обслуживании, превосходит бензиновый по экономичности и ресурсу. Дизель соответствует экологическим нормам Евро I, а в конце этого года должен появиться модернизированный агрегат Д-245.7Е2, уровня Евро II. В 2004 году планируют выпустить 20 тысяч среднетоннажных грузовиков, из них 12 тысяч с минскими дизелями.

СЕАЗ. Конструкторы завода создали новый внутризаводской автомобиль на базе серийной модели «Ока». «Ока Х-1» предназначена для перевозки комплектующих в специальной таре и стационарных контейнерах. Машинка берет до 550 кг груза, включая водителя и сопровождающего, и развивает скорость до 50 км/ч. Небольшие размеры позволяют грузовичку легко умещаться в грузовых лифтах производственных зданий.

УАЗ. На завод стали поставлять новые диски с каплевидными отверстиями. Их разработал Кременчугский завод (Украина) специально для ульяновских автомобилей. Такими колесами комплектуют модели «Хантер» и «Симбир» с мостами типа «Спайсер». Новые диски улучшают внешний вид автомобилей, эффективнее охлаждают тормоза.

ИЖ-АВТО. Завод посетили представители компании «Хайден» (Haden Drysys S.A.) – одного из крупнейших в мире поставщиков окрасочного оборудования для автомобильной промышленности. Стороны договорились о начале поставок в Ижевск современной линии окраски. Предположительно комплекс будет запущен в августе 2005 года. Проектная мощность – 110 тыс. автомобилей в год.

«СКАНИЯ». Начинается выпуск грузовых автомобилей новой серии R. В них на 65% использованы лучшие узлы и агрегаты от уже выпускаемых моделей. На 3% улучшилась топливная экономичность. Облегченные агрегаты и рама, а также модернизированная задняя подвеска снизили массу автомобиля на 270 кг; соответственно возросла полезная нагрузка. Помимо двигателей уровня Евро III, в сентябре появится новый агрегат мощностью 420 л.с, удовлетворяющий требованиям Евро IV. На все модели устанавливают дисковые тормоза с электронным управлением нового поколения, а в качестве опции предлагают систему контроля устойчивости (ESP).

LAND Rover. Российское представительство компании сообщает об отзыве 1803 автомобилей для устранения дефектов. В России отзыв затронет 1231 «дискавери» и «дефендер», у которых может проявиться неисправность в ABS. Кроме того, еще у 557 «дискавери» проверят систему контроля за кренами кузова, у 15 автомобилей с двигателем V8 возможны дефекты в системе впрыска.

PORSCHE. К 50-летию модели «Порше-Спайдер 550», выпущенной в количестве всего 129 шт., в продажу поступят 550 индивидуально пронумерованных копий автомобиля в масштабе 1:2,3. Их соберут в Германии вручную с использованием самых лучших материалов. Они будут приводиться в движение электромотором, а в остальном сохранят все детали оригинала в уменьшенном виде. Более того, при движении специальная система будет имитировать звук настоящего спайдера. Максимальная скорость составит 8 км/ч; управлять моделью смогут дети в возрасте от 3 до 8 лет.

CONTITECH FLUID. Фирма разработала технологию изготовления маслопроводов сложной геометрии с интегрированными фильтрами для системы охлаждения масла в автоматических коробках передач. Такой трубопровод, предназначенный, например, для «Ауди А6» выдерживает давление 160 бар, а соединения его элементов – разрывающее усилие в 2500 Н. Точность геометрических размеров ±1,5 мм, что стало возможным благодаря холодному гидроформованию трубок. Стальные детали оцинкованы и окрашены порошковой эмалью.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.06.2004
Поделиться: