Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Каждому колесу – свое

КАЖДОМУ КОЛЕСУ – СВОЕ
Полная версия

Полный привод давно перестал быть отличительной чертой вседорожников. Большинство обычных автомобилей оснащают им ради улучшения управляемости. Конструкции постоянно совершенствуют. Вот и «Хонда» объявила о создании «первого в мире суперуправляемого полного привода» (SH-AWD – Super Handling All Wheel Drive), который уже в этом году появится на автомобилях «Acura RL» в США и «Хонда-Ледженд» в Японии.

«Умная» трансмиссия не только автоматически распределяет крутящий момент между передней и задней осями, но и оптимально делит его между правым и левым задними колесами. В приводе SH-AWD электромагнитные сцепления могут плавно менять соотношение крутящих моментов между осями от 30:70 до 70:30 и между правым и левым задними колесами, по сути, от 100:0 до 0:100.

Но это не все. Планетарный «ускоритель» в заднем дифференциале обеспечивает в повороте более быстрое вращение внешнего колеса по сравнению с передними. Это уменьшает потери крутящего момента и улучшает управляемость. По утверждению разработчиков и испытателей «Хонды», автомобиль проявляет «абсолютно нейтральную поворачиваемость в любых условиях».

В системе множество датчиков, измеряющих параметры движения, режимы двигателя, коробки передач и угол поворота баранки. После обработки контроллером всей этой информации «умный» привод увеличивает тягу на внешнем заднем колесе, если водитель в повороте разгоняется, и, напротив, уменьшает при замедлении. Это помогает следовать по заданной траектории. При разгоне по прямой, когда на задние колеса приходится большая масса, они получают соответственно и большее тяговое усилие.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.06.2004
Поделиться: