Дакар-2009. День девятый
Дистанция спецучастка, сокращенная организаторами с 449 до 430 км, таила в себе немало опасностей самого разного характера – он навигационных «ловушек» до песчаных дюн. Одним из несомненных прорывов дня стал на этот раз российский дуэт Леонида Новицкого и Олега Тюпенкина.
На девятом спецучастке москвичи не просто показали отличный результат - по ходу всей дистанции они на равных вели спор с лидерами гонки. После шести часов, проведенных на трассе, экс-чемпионы России уступили знаменитому Карлосу Сайнсу всего 16 минут! Испанский Матадор по-прежнему неудержимо рвется к победе. Неудачно начав день, он смог затем опередить всех соперников и финишировать первым.
Ну а Новицкий с Тюпенкиным взяли очередную высоту - шестое место в «абсолюте». Также личный рекорд установили выступающие на багги Ярослав Соловьев с Константином Жильцовым - 15-е место. Ну а главной радостью для остальных россиян стала отмена непонятного 200-часового штрафа. Все это позволяет гонщикам продолжать борьбу с соперниками и отыгрывать позиции, не ощущая себя в психологических «кандалах».
Но удача улыбается не всем. На этот раз проблемы возникли у Бориса Букатова с Сергеем Додоновым. Прежде москвичи выдерживали удивительно стабильный темп, но после переворота на СУ8 неприятности продолжились и на девятом участке – экипаж остается в гонке, но получит штрафное время, поскольку в понедельник прибыл на бивуак поздно ночью.
Результаты российских экипажей по итогам девяти дней. Легковые автомобили
1 (1) Карлос Сайнс/Мишель Перен Volkswagen 33 ч 26.07
14 (6) Леонид Новицкий/Олег Тюпенкин BMW +12 ч 13.29
27 (32) Илья Кузнецов/Андрей Нешин Mitsubishi +20 ч 08.01
46 (15) Ярослав Соловьев/Константин Жильцов Buggy +32 ч 48.19
48 (72) Александр Бараненко/Дени Шурже (Франция) Toyota +33 ч 27.27
53 (74) Александр Мироненко/Сергей Лебедев Mitsubishi +37 ч 58.50
58 (76) Виктор Воликов/Алексей Кузьмич Toyota +42 ч 51.05
82 (43) Алексей Беркут/Антон Николаев Mitsubishi +257 ч 52.20
нет данных Борис Букатов/Сергей Додонов Mitsubishi
сход Павел Логинов/Кирилл Шубин Nissan
В скобках – место, занятое в девятый день.
Прямая речь
Леонид Новицкий, пилот:
- Очень хороший участок, скоростной - мы прошли его практически без потери времени. Была, правда, очень тяжелая навигация, много работы для штурмана, работы именно по ориентированию. Интересное разнообразное покрытие. На второй половине трассы пробили колесо и поэтому потеряли немного времени, а шли по ходу участка четвертыми. Но после замены поддерживали темп.
Организаторы сегодня исключили последние километры с высокими дюнами и сыпучими песками из трассы. Пустыня будет завтра. Мы получили описание завтрашнего дня, и будем корректировать настройки подвески, немного улучшим подготовку автомобиля к пескам, сделаем чуть мягче. Завтрашняя позиция на старте в первой десятке, где разрыв (между экипажами) в две минуты, нам будет значительно комфортнее, трасса очень пыльная, и лучше ехать, когда противники подальше.
В зачете грузовиков лидер по ходу дня менялся несколько раз. Стартовый отрезок быстрее всех неожиданно проехал чешский гонщик Томаш Томечек. Но вскоре после этого 38-летний пилот, ставший вторым на «Дакаре» 2003 года, угодил в очень серьезную аварию. Чтобы помочь коллеге, рядом остановили свои машины наш Фирдаус Кабиров и голландец Жерар де Рой. Убедившись, что с экипажем Тарты все в порядке, спортсмены продолжили движение, но вмешаться в спор за победу на СУ уже не смогли.
Впереди же сражались Владимир Чагин и бразилец Андре де Азеведу. Россиянин после осечки на первой сотне километров заметно – более 20 минут – уступал сопернику, но с каждым новым пунктом контроля времени отрыв таял га глазах. В итоге пилот КамАЗа не просто вышел вперед, но набрал такой темп, что «привез» де Азеведу почти полчаса!
Результаты российских экипажей по итогам девяти дней. Грузовые автомобили
1 (1) Владимир Чагин/Сергей Савостин/Эдуард Николаев КамАЗ 34 ч 46.57
2 (3) Фирдаус Кабиров/Айдар Беляев/Андрей Мокеев КамАЗ +29.50
4 (5) Ильгизар Мардеев/Вячеслав Мизюкаев/Айрат Мардеев КамАЗ +4 ч 22.10
В скобках – место, занятое в девятый день.
Сегодня участников «Дакара» ждет очень сложный отрезок, самый протяженный во всей гонке – 666 км. Причем большая часть дистанции проходит по среднегорью – от километра до двух над уровнем океана. И прав будет тот, кто преодолеет его трассу, сохранив холодную голову, ясный разум и крепкие руки. Только при соблюдении этого требования скорость передвижения будет играть свою роль. Возможно, всё и решится на этом кольцевом этапе в округах города Копьяпо.