Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Детройт 2009: Toyota Prius

Детройт 2009: Toyota Prius
Полная версия

В то время как гибридизация мирового автопарка буксует всеми колесами, вызывая скепсис у конечного потребителя, Toyota – главный идеолог и проповедник гибридов на планете – выпустила третье поколение модели Prius. Ее предшественников, как утверждают злопыхатели, Toyota продавала себе в ущерб, ниже себестоимости, лишь бы подсадить население на гибридную иглу, и вот через это оказалась пионером гибридного направления. Но конкуренты, скорее всего, говорят подобные штуки от отчаянной зависти, потому как решительно не могут догнать японский концерн по количеству и качеству производимых гибридов.

Prius и впрямь полон оригинальных изящных идей, которые были заложены и запатентованы еще в модели первого поколения, и теперь Toyota тихо и спокойно эти идеи эксплуатирует. То есть в сущности новый Prius ничем революционным от своих предшественников не отличается, но каждый по отдельности элемент автомобиля стал немножечко лучше, легче, компактнее, красивее, производительнее – в общем совершеннее.

В состав силового агрегата входит работающий по циклу Аткинсона 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 98 л.с., электромотор мощностью 80 л.с. и хитроумная на первый взгляд, но чрезвычайно простая по сути, планетарная трансмиссия. Излишки рекуперативной и прочей энергии запасаются в никель-металлогидридном аккумуляторе, а распоряжается всем этим хозяйством наисовременнейший компьютер. Прогрессивная начинка упакована в суперобтекаемый (Сх = 0,25) 5-дверный кузов, что вкупе дает владельцу Prius неслыханную экономию топлива – не более 5 л бензина на 100 км пробега, при том что по динамическим качествам и комфорту Prius не уступает рядовым хэтчбекам компакт-класса.

Подпишитесь на «За рулем» в

14.01.2009
Поделиться: