Дакар-2009. День четырнадцатый
Позади более девяти тысяч километров, сотни килограммов перекиданного лопатами песка и редкие часы сна. Впереди – торжественное награждение, до которого добрались только 267 участников из 500.
Победу Жиньеля де Вильерса в гонке 2009 года можно назвать «три впервые» – и для самого южноафриканского пилота, и для команды Volkswagen, и для автомобилей с дизельным мотором это дебютный успех на сверхмарафоне. Компании из Вольфсбурга потребовалось шесть лет, чтобы прервать-таки гегемонию Mitsubishi. Для японцев нынешняя гонка вышла и вовсе провальной – из четырех машин до финиша добралась лишь одна – Нани Рома на новом Лансере занял только десятое место.
Ну а финальный спецучасток уже никак не повлиял на положение в общем зачете – де Вильерс показал лучшее время, еще раз доказав, что именно он в 2009 году стал самым быстрым и выносливым. Лишь две секунды по итогам 227 км дистанции уступил ему россиянин Леонид Новицкий. Второе место на СУ – это планка, которая будет ориентиром для отечественных экипажей в ближайшие годы.
Всего до финиша гонки добрались шесть наших экипажей на внедорожниках из девяти стартовавших. Все они – а также и те, кто не смог в силу разных причин завершить дистанцию – заслуживают самых теплых слов. Ну а заключительный день получился относительно простым – скоростные грунтовки позволяли разгоняться до 160-170 км/ч, и без излишнего риска все россияне добрались до Буэнос-Айреса.
Результаты российских экипажей по итогам соревнований. Легковые автомобили
1 (1) Жиньель де Вильерс/Дирк фон Цитцевитц Volkswagen 48 ч 10.57
8 (2) Леонид Новицкий/Олег Тюпенкин BMW +13 ч 15.13
37 (27) Илья Кузнецов/Андрей Нешин Mitsubishi +46 ч 06.13
42 (26) Виктор Воликов/Алексей Кузьмич Toyota +55 ч 10.25
43 (20) Ярослав Соловьев/Константин Жильцов Buggy +55 ч 29.28
48 (67) Александр Бараненко/Дени Шурже (Франция) Toyota +65 ч 57.35
78 (55) Алексей Беркут/Антон Николаев Mitsubishi +278 ч 57.21
сход СУ10 Александр Мироненко/Сергей Лебедев Mitsubishi
сняты Борис Букатов/Сергей Додонов Mitsubishi
сход СУ2 Павел Логинов/Кирилл Шубин Nissan
В скобках – место, занятое в 14-й день.
В зачете грузовиков главная интрига состояла в том, что накануне финала два КамАЗовских экипажа располагались в трех минутах друг от друга и должны были между собой разыграть победу – вмешаться в их спор соперники уже не могли. В итоге сильнейшим – весьма неожиданно – оказался Фирдаус Кабиров, впервые одолевший на «Дакаре» Владимира Чагина. Для гонщика это второй подобный успех, а для команды – уже восьмой. Отметим, что российская техника продемонстрировала абсолютную надежность и высокую скорость – все три многотонных грузовика финишировали в первой четверке.
Результаты российских экипажей по итогам соревнований. Грузовые автомобили
1 (1) Фирдаус Кабиров/Айдар Беляев/Андрей Мокеев КамАЗ 49 ч 34.46
2 (2) Владимир Чагин/Сергей Савостин/Эдуард Николаев КамАЗ +3.39
4 (6) Ильгизар Мардеев/Вячеслав Мизюкаев/Айрат Мардеев КамАЗ +6 ч 46.30
В скобках – место, занятое в 14-й день.