Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Дакар 2009. Итоги

Дакар 2009. Итоги
Полная версия

18-01-2009 Интрига в зачете грузовых автомобилей сохранялась до финиша, а для многих и после него! Дело в том, что несколько СМИ «потеряли» экипаж Фирдауса Кабирова из поля зрения, и сообщили, что гонку выиграл Владимир Чагин. На каком участке передачи информации произошел очередной сбой неизвестно.

Представительная группа болельщиков из России, по традиции прилетевших на финиш «Дакара», имела полный и точный отчет о прохождении КАМАЗами и их конкурентами дистанции. Громкое: «Россия!» раздалось точно по графику, когда машина Кабирова пересекла финишную черту, и не стихало до прибытия машины Ильгизара Мардеева.

Досадная техническая неполадка на грузовике Чагина в предыдущий день не позволила экипажам вести внутрикомандную борьбу – победителем марафона стали Фирдаус Кабиров, Айдар Беляев и Андрей Мокеев. Второе место у Владимира Чагина, Сергея Савостина и Эдуарда Николаева. Конечно, было бы здорово увидеть нашим весь пьедестал, но тогда пришлось бы ослабить тылы – переквалифицировать быструю техничку в еще один гоночный автомобиль. Непрофессиональных действий КАМАЗ позволить себе не может, поэтому у Ильгизара и Айрата Мардеевых и Вячеслава Мизюкаева «только» четвертое место – позади остались Эхтер, Де Азиведо, Ван Гинкель, Лопрайз и другие сильные гонщики. «Дакар-2009» закончился полной и безоговорочной победой КАМАЗа «за явным преимуществом», как говорят в боксе!

После финиша заключительного этапа соревнования начались «бумажные гонки» в классе внедорожников. Впрочем, на этот раз бумагу не задействовали – изменение итоговых результатов происходило после устных переговоров представителей участников с руководством гонки. Наш экипаж Леонида Новицкого участия в них не принимал, но с интересом следил за своим перемещением по итоговой таблице. В результате многочасовых торгов была зафиксирована следующая котировка экипажа – 8 место.

Вперевые в истории «Дакаров» наши гонщики поднялись на такую высоту. Россияне стали лучшими в заводской команде BMW. И еще один рекорд – на заключительном этапе Леонид показал 2 (второй) результат, уступив Де Вильерсу всего 2 (две) секунды!

У остальных российских экипажей результаты не столь высоки, однако они сделали самое главное – прошли весь сложный и протяженный маршрут марафона.

«Дакар-2009» закрыт, традиционные призы в виде золотых, серебряных и бронзовых статуэток берберов розданы. Он получился неровным, не всегда справедливым, но тяжелым и интересным. Для того чтобы осмыслить все его итоги нужно время. Сейчас важно другое – легендарный марафон сумел выжить, сохраниться в непростых условиях. Это позволяет надеяться, что следующий «Дакар», где бы он не прошел, будет лучше организован и не оставит столько вопросов.

Подпишитесь на «За рулем» в

19.01.2009
Поделиться: