Без тройки
Некоторые японские автопроизводители не стали открывать своих экспозиций на автосалоне в Детройте, теперь черед принимать решение о своих будущих показах за американскими компаниями. По словам представителя Ford, присутствие на моторшоу в Японии не входит в число высших приоритетов компании. Аналогичное мнение высказали представители General Motors и Chrysler.
Состоится ли автосалон в Токио, сейчас трудно сказать. Еще раньше организатор выставки - Ассоциация японских автопроизводителей (JAMA) - поднимала вопрос о ее отмене. Есть сведения, что в Токийском моторшоу не будет принимать участие и Nissan.
Большую тройку можно понять: участие в моторшоу, а уж тем более в Стране Восходящего солнца - дело затратное, а импортные автомобили в Японии удерживают только 6% рынка. Причем приоритетные позиции здесь занимает Volkswagen.
GM и Ford сосредоточили свои усилия в азиатском регионе на Китае. GM продает в Поднебесной около миллиона автомобилей в год, а Ford - порядка 300 тысяч. Обе компании собираются в апреле открыть экспозиции на автосалоне в Шанхае.