Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

На прилавке

НА ПРИЛАВКЕ
Полная версия

НЕ ТОТ АГРЕГАТ?

Наименование – кран отопителя.

Ориентировочная цена – 150 руб.

После опубликования в ЗР, 2003, № 11 письма читателя, сетующего на низкое качество приобретенного им «жигулевского» крана отопителя, редакция получила сообщение от производителей упомянутого изделия:

«…В ответ на гневное письмо г-на Кияшко В.С. из г. Волгодонска, адресованное главному инженеру ОАО «Агрегат», предприятие-изготовитель шарового крана отопителя сообщает, что ОАО «Агрегат» гарантирует высокое качество и безотказную работу только подлинных изделий, прошедших 100%-ный контроль качества в соответствии с международным стандартом ИСО 9002…»

Трудно заочно определить, какой конкретно кран огорчил нашего читателя. Тем не менее, пользуясь случаем, представим здесь подделки заведомо фирменных изделий, выпускаемых «Агрегатом» в г.Сим Челябинской области. Кстати, разработчики отмечают, что именно они первыми создали и запатентовали шаровую конструкцию крана КОШ-01 для системы отопления вазовской «классики». Вполне возможно, что оригинальная конструкция действительно послужила прототипом для безвестных подпольных халтурщиков. Основные отличия настоящего краника от липового показаны на фото 1–9.

КОМУ РЕМНЯ?

Наименование – ремни привода генератора и ГРМ.

Ориентировочная цена – от 45 до 200 руб.

Новая линейка ремней привода генератора и газораспределительного механизма от фирмы «Ганза» (HANSE Germa-ny) предназначена в основном «вазогазоводам». Зубчатые ремешки для генераторов от «восьмерок», «волг» и даже «Москвича-412» обойдутся владельцам не дороже 60 руб. Ремень привода ГРМ для «восьмерки» стоит подороже – примерно 180 руб. А самым дорогим в гамме оказался длинный поликлиновой ремешок для 16-клапанной «Волги» с гидроусилителем руля – примерно 200 руб. Не обойдены вниманием и иномарки – от «Ауди» до «Форда-Транзит»…

«ФЕРРАРИ» – НЕ ТОЛЬКО АВТО

Наименование – ноутбук.

Ориентировочная цена – 2800 долл.

В России началась продажа ноутбука Ferrari-3000 на базе процессора AMD 2500+. Его предлагает компания Acer Inc. – официальный партнер команды «Скудерия Феррари».

Отметим, что «Феррари-3000» (на крышке его корпуса – вздыбленный конь из Маранелло) – это первый ноутбук с дизайном, лицензированным компанией «Феррари». Он предназначен для профессионалов, использующих лучшее оборудование. Разработчики утверждают, что не только его дизайн, но и технические характеристики соответствуют духу формулы 1 – прежде всего скорости и мобильности. Новый мобильный компьютер оснащен адаптером беспроводной связи.

УСИЛИТЕЛЬ НА ТРОИХ

Наименование – электромеханический усилитель рулевого управления (ЭМУР).

Ориентировочная цена – 11 700 руб.

Три известные фирмы – АвтоВАЗ, НИИ Автоматики и силовой электроники, а также ДААЗ разработали электроусилитель руля, позволяющий снизить усилие на баранке. Модульная безредукторная конструкция встраивается в рулевую колонку. Разработчики отмечают, что для монтажа требуется минимум усилий и квалификации, а по сравнению с традиционным ГУРом новинка обладает большей информативностью, меньшей инертностью.

Производить ЭМУР будут в Димитровграде. Кстати, он предназначен как для VAZ 2110, так и для перспективных тольяттинских моделей – VAZ 2170, ВАЗ-1118 и ВАЗ-1119.

КОНЕЦ РАЗДЕЛЬНЫМ КРЫШКАМ

Наименование – тюменские аккумуляторы.

Ориентировочная цена – от 720 до 2700 руб.

С окончанием 2003 года на Тюменском аккумуляторном заводе завершилось производство устаревших «ячеистых» аккумуляторов с раздельными крышками, заливаемыми битумной мастикой. Теперь здесь выпускают стартерные аккумуляторные батареи с общей крышкой – их улучшенные электрические характеристики отвечают требованиям мировых стандартов. Из новых моделей назовем 6СТ-66АПЗ, 6СТ-125АМ, 6СТ-145АМ и 6СТ-210АМ, а из необычных изделий – 24-вольтовую батарею 12СТ-85АП для тяжелых гусеничных машин. Новая технология соединения блоков электродов позволила снизить массу такого изделия на 12 кг по сравнению с «обыкновенным» – цена при этом упала примерно на 20%. Кстати, она составляет 2601 руб. – «привычный» же типоразмер 6СТ-66АПЗ обойдется покупателю примерно в 720 руб.

«ТАЙФУН» РАЗГОНЯЕТ ВАЗЫ

Наименование – система принудительной подачи воздуха.

Ориентировочная цена – 3000 руб.

Новинка калужского завода «Автоприбор», представленная на Российском автосалоне 2003 года, обрела серийный облик – изготовлено несколько опытно-промышленных партий системы «Тайфун». Разработчики отмечают, что «Тайфун» предназначен «…для кратковременного увеличения мощности и крутящего момента двигателя в ситуации, связанной с необходимостью резкого увеличения скорости автомобиля». Система устанавливается на вазовские двигатели с распределенным впрыском топлива.

Характеристики системы обещают улучшить динамику на 8–14% и сократить время разгона с 40 до 120 км/ч на 4–5 секунд. Конструктивно новинка состоит из нагнетателя воздуха, ресивера-охладителя и блока управления. Слабо’ обогнать на «десятке» ну, скажем, СААБ?

Подпишитесь на «За рулем» в

01.06.2004
Поделиться: