Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Шампунь для чумазого

ШАМПУНЬ ДЛЯ ЧУМАЗОГО
Полная версия

ЧИСТИМ ПОД КАПОТОМ

Наши бескрайние дороги полны романтики… и грязи. Следы былых поездок лучше всего сохраняются в подкапотном пространстве, особенно сдобренные маслицем из двигателя. И вот уже возникает проблема. Чумазую машину и обслуживать-то неприятно. А грязные агрегаты зачастую дают сбои, перегреваются, отказывают.

Между тем не каждая мойка берется за такую интеллигентную работу, как чистка мотора, окружающих его узлов, датчиков и т. д., да и сами автовладельцы зачастую экономят – моют и чистят машины самостоятельно. В ход идет все – от хозяйственного мыла и стирального порошка до новомодных средств, прекрасно показывающих себя применительно к сковородкам. Что касается автомобиля, то давно известно – мыть его лучше теми препаратами, которые специально для этого разработаны. Получится быстрее и чище.

В очистителях двигателя содержатся поверхностно-активные вещества, спирты, растворители, нефтяные фракции.

В очистителях Hi-Gear присутствуют и аммиачные соединения, отсюда – резкий специфичный запах. Некоторые производители вводят отдушки, чаще с цитрусовым запахом.

Большинство этих средств безопасны для пластика, резины, приводных ремней и окрашенных поверхностей. Но некоторые очистители могут изменять оттенок краски, разъедать ремни, прокладки и т. д., поэтому перед покупкой внимательно прочитайте инструкцию по применению и прикиньте, подойдет ли вам данный продукт.

Перед нанесением состава рекомендуется отсоединить аккумулятор, укрыть воздухозаборник и все электрические приборы полиэтиленовой пленкой.

Для очистки двигателя и коробки передач довольно много препаратов – импортных и отечественных. Выбирая подходящий, первым делом оцените, насколько грязен двигатель. Тонкий слой текучей, поддающейся тряпке грязи легко удаляется «легким» оружием – жидкими составами в аэрозольных баллонах или емкостях с насосами-распылителями (фото 1, 2). Эти препараты хорошо впитываются в грязь, превращая ее в водорастворимую эмульсию: минут через 10–15 ее легко смыть водой. Лучше всего – аппаратами вроде всем известного «Керхера» – получается гораздо аккуратнее, чем ведром. Но после промывки моторного отсека водой желательно обработать электропроводку водовытесняющими защитными составами (см. ЗР, 2004, № 3).

Если же грязь похожа на корку промасленного чернозема, вышеописанные средства малоэффективны. Здесь лучше пенные составы (фото 3, 4). Они хорошо удерживаются даже на вертикальных поверхностях и успешно размачивают застарелые отложения. Но чтобы зря не тратить деньги, грязь лучше сначала соскоблить, иначе и целого баллона не хватит!

Большинство проверенных нами составов работают достаточно впечатляюще, а существенной разницы в их эффективности мы не выявили. Однако требования инструкций различны. Некоторые препараты рекомендованы только для холодного двигателя, другие для хорошо прогретого, третьи – теплого. Некоторые составы предлагают использовать не чаще одного раза в год.

Отдельными препаратами можно очистить и все металлические поверхности моторного отсека, а автоочистителем двигателя «АВТОмастер» – и кузов. Правда, нам попался экземпляр, который растворял грязь довольно слабо.

Для очистки аккумуляторных батарей от грязи и окислов на клеммах используют пенные составы в аэрозольных баллончиках. Через 3–5 минут образовавшуюся эмульсию смывают водой, а батареи сушат салфетками (фото 5).

Чистка карбюратора. Сначала обрабатывают внешнюю поверхность, заслонки, диффузоры и воздушные жиклеры препаратами из баллончиков, а затем топливные жиклеры, распылители и внутренние каналы – добавками в бензин (фото 6).

Мы опробовали только составы наружного применения. На прогретом двигателе сняли воздушный фильтр, струей из баллончика облили карбюратор снаружи и видимые детали внутри (фото 7). Несколько раз перемещали дроссельную заслонку, пока она не стала легко открываться.

После полного высыхания наружной поверхности (средство огнеопасно!) запустили двигатель и понемногу впрыскивали препарат внутрь карбюратора, кратковременно повышая обороты. Очистились диффузоры, воздушные жиклеры и эмульсионные трубки.

Для очистки впускного тракта впрысковых двигателей применяют другие составы. Причем добавки для очистки инжекторов годятся для карбюраторов, а наоборот – нельзя! Мы опробовали препарат Throttle Body Cleaner фирмы Hi-Gear (фото 8). Он безопасен для форсунок, кислородных датчиков и нейтрализаторов. Применяется аналогично препаратам для карбюратора.

В заключение напомним: почти все составы огнеопасны! Смытая с автомобиля грязь наносит вред окружающей среде! Об этом предупреждают только составы GUNK. Недаром их применение на территории штата Калифорния запрещено.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.06.2004
Поделиться: