Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
Полная версия

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

Лучший совет номера принадлежит Равилю ХАДИЕВУ. Найденный им способ отвода тепла от радиатора при сломанном вентиляторе бесспорно интересен.

За руль я сел еще в школьные годы, когда ездил с отцом на мотоцикле ИЖ-49. Во время школьных каникул в деревне дядя доверял «ИЖ-Планету». «Права» получил в 1985 году. Первый автомобиль был VAZ 2104. На нем учился и ездить, и ремонтировать. В этом мне очень помог друг Володя и чемодан старых журналов «За рулем».

Сейчас у меня VAZ 21043 1996 года, сам его ремонтирую и помогаю словом и делом друзьям. Четвертый год жена на день рождения преподносит подписку «За рулем», очень этим подарком доволен. С нетерпением жду каждый номер и читаю с удовольствием.

В «Жигулях» плохо закрепленный аккумулятор сломал крыльчатку вентилятора. На трассе охлаждения хватало, а в городе температура поднималась выше нормы. Пришлось принимать меры. Снял конец трубки омывателя фары, закрепил ее проволокой перед радиатором под углом 45°, конец трубки сплющил кусочком проволоки, поменял между собой колодки омывателя фар и ветрового стекла.

При повышении температуры нажимал на рычаг омывателя фар, и через несколько секунд температура приходила в норму. Так доехал до дома. Если нет омывателя фар, можно использовать омыватель ветрового стекла.

Р. ХАДИЕВ, КАЗАНЬ

Когда создается аварийная ситуация, хватаешься за соломинку. Перегревается двигатель – включаешь «печку» на полную мощь, и жидкость в ней теряет несколько градусов. Недостаточно? Может выручить вода, которую по совету Р. Хадиева направляем на перегретый радиатор. Этот способ охлаждения для многих водителей станет спасением в жаркие летние дни. Конечно, потребуется дополнительное количество воды, которая всегда есть у запасливого автомобилиста.

В дальней дороге двигатель старого автомобиля с системой впрыска «Е-Джетроник» (или «КЕ-Джетроник») с пусковой форсункой («Ауди», БМВ, «Мерседес») начал терять мощность, дергаться, а иногда глохнуть. Определив, что «сел» топливный насос (как потом оказалось, он вдвое снизил давление), я призвал на выручку пусковую форсунку. Один вывод ее электрического разъема соединил с «массой», другой – длинным проводом с клавишей на панели приборов (я выбрал «противотуманку»). Отсоединив от нее провод, подал питание к ней от ближайшей точки, где было бортовое напряжение (см. рис.).

Щелкнув клавишей, включил форсунку: она подала топливо, я пустил двигатель и поехал. Как только возникали перебои, включал форсунку. Довольно быстро освоил этот прием и со скоростью 70–80 км/ч доехал к месту ремонта.

Е. КОСТЕНЕВ,

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, ДИВНОГОРСК

Кому приходилось менять задние стойки в «Самаре», знают, как трудно обойтись без помощника, вставляя шток стойки в отверстие стакана кузова. Если же перед монтажом навернуть направляющую шпильку, показанную на рисунке, на шток, работа займет минуты и без помощника.

Вместо такой шпильки можно насадить на шток отрезок металлической трубки внутренним диаметром 10 мм.

В. ПЛАХОТЯ, РОСТОВСКАЯ ОБЛ., П. ОРЛОВСКИЙ

Когда на VAZ 2109 приходится заменять термостат, много времени уходит на отсоединение сливного шланга или пробок (мешает и защита картера).

Быстро и почти без потерь жидкость сливаем так. Если двигатель горячий, стравливаем давление в системе. Затем отворачиваем короткой отверткой винт, крепящий приставку подогрева блока дроссельных заслонок на карбюраторе, и, сняв со штуцера этой приставки длинный подводящий шланг, опускаем его в пластмассовую бутылку. Ее вместе со шлангом опускаем пониже. Надо учесть, что стекает при этом около четырех литров охлаждающей жидкости. Уровень ее, оставшейся в системе, гораздо ниже уровня термостата.

А. ЯКУШИН, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., СОЛНЕЧНОГОРСК

Прочности штатного трубчатого ключа для свечей вполне достаточно, но пользоваться им не очень удобно: штатный вороток слишком короток.

Гораздо удобнее работать ключом, если отверстия превратить в пазы, пропилив края ключа, как показано на рисунке. В паз можно вставлять ручку пассатижей, монтировку и т. п., меняя положение которых удается отвернуть и труднодоступные свечи – например, четвертого цилиндра в «Жигулях».

А. БЕСКУРНИКОВ, МОСКВА

В дороге в ЗИЛ-130 сломалась полуось вблизи фланца. Как добраться до гаража? Вырезал из толстой транспортерной ленты круг и вставил его в балку моста между обломками полуоси, как показано на рисунке. Они прижались друг к другу, что позволило потихоньку доехать до места.

А. ЯРОСЛАВЦЕВ, КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛ., КИСЕЛЕВСК

Подпишитесь на «За рулем» в

01.06.2004
Поделиться: