Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Сенсации маньи-кур

СЕНСАЦИИ МАНЬИ-КУР
Полная версия

ГРАН ТУРИЗМО: ПЕРВЫЙ УСПЕХ

Свершилось! Впервые в истории чемпионата ФИА для машин категории «Гран Туризмо» российский экипаж финишировал в призерах. Этому предшествовал неудачный старт сезона в Монце, где Николай Фоменко и Алексей Васильев покинули трассу из-за поломки. Затем была Валенсия, где обнаружилось, что третий, внезачетный дуэт команды YUCOS-Freisinger настроен очень и очень серьезно. Немцы Саша Маассен и Лукас Лур не «везут» очки в командном зачете, но по контракту с полным правом борются за титул среди гонщиков. Они воспользовались этим и выиграли испанскую гонку.

Россияне в Валенсии финишировали четвертыми. До подиума, вроде бы, один шаг, но легко ли его сделать? Во-первых, очень сильны соперники из итальянской команды GPC, выступающие на «Феррари-360», – Кристиан Пескатори и Фабрицио де Симоне. А во-вторых, партнеры по YUCOS-Freisinger – такие же соперники для нас, как и все остальные. И никакой командной стратегии: если Маассен и Лур могут победить, то побеждают – они не обязаны никого пропускать. Заметим, что Маассен – триумфатор прошлогодних «24 часов Ле-Мана», амбиций у него пруд пруди и мастерства не занимать. То же и Стефан Ортелли – двукратный победитель чемпионата GT. Только у него еще и опыта побольше.

Как бы там ни было, Васильев и Фоменко приехали на третий этап во французский Маньи-Кур заряженными на подиум: сейчас или никогда. Однако для небесной администрации, что ведает техническим состоянием гоночных автомобилей, людские расчеты – не указ. В квалификации вышла из строя коробка передач.

Заменили. Но перед главным стартом на «Порше-996» с надписями «Russia» всплыла еще одна серьезная неполадка – отказала автоматическая система power shift, оптимизирующая обороты мотора при переключении передач. А это значит, что россияне вынуждены проводить «оптимизацию» на глазок, по тахометру, и в случае ошибки рискуют либо двигателем, либо коробкой. А в Маньи-Кур на одном круге около сотни переключений. Выход один: всю гонку ехать в щадящем режиме.

Итак, очень острую схватку за победу повели немецкий и французский экипажи YUCOS-Freisinger. За ними тщетно пытались угнаться Пескатори и де Симоне. Россияне заняли четвертую позицию. Дело близилось к финишу, когда случилось то, что порой случается на гонках любого уровня: «Феррари» итальянцев вылетел с трассы и закопался в гравийной ловушке на 71-м из 105 кругов. «Удивительно, но желанный результат, к которому мы упорно стремились несколько лет, словно сам пришел в руки. И именно тогда, когда, казалось, уже не было никаких надежд», – поражался Васильев. «Эмоции потрясающие, – подвел итог Фоменко после официальной церемонии награждения. – Ведь мы – первые россияне, кто добился такого успеха в столь престижном официальном кольцевом турнире».

Победу, вторую подряд, одержали Маассен и Лур. Но лидерство в зачете N-GT сохранили Ортелли и Эммануэль Коллар – на их счету одна победа и два подиума. В Маньи-Кур они были вторыми. Надо ли говорить, что в командном зачете YUCOS-Freisinger имеет уже приличный отрыв от соперников.

В заключение еще об одном событии уик-энда. В «абсолюте» гонку выиграл экипаж Уве Альтцена и Михаэля Бартельса на автомобиле «Салин-S7». Лидируя от старта до финиша, они опередили всех недоумевающих фаворитов на «Феррари» и сотворили сенсацию.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
01.06.2004
Поделиться: