Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Посылка «из шанхая»

ПОСЫЛКА «ИЗ ШАНХАЯ»
Полная версия

ПОСЛЕСЛОВИЕ ДИЛЕРА

Вот-вот увидим и китайские автомобили. О них в России знают пока немного, хотя темпы роста автопрома у наших соседей впечатляют: за год – в 4 раза! И это закономерно: если общий объем прямых иностранных инвестиций в автомобильную отрасль России за 1999–2003 гг. не превысил 2 млрд. долл., то в Китае за это же время – 20 млрд. В российские заводы, по самым оптимистическим оценкам, в ближайшем году инвестируют 1 млрд. долл., а в китайские – более 9 млрд.!

К нашему изумлению, «отсталый» Китай, где еще недавно чугун во дворах варили, становится одной из ведущих автомобильных держав мира. Ныне он занимает четвертое место среди производителей легковых автомобилей; за прошлый год в стране собрали больше 4 млн. легковых и грузовых автомобилей, автобусов, из которых на экспорт ушло… не более 20 тыс.

В России недавно появился первый дилер автомобилей из Китая; им стал новосибирский автоцентр «Пекинский джип».

– Идея торговать автомобилями из Китая пришла случайно, – признался Александр Бойко, президент компании «Трансервис» (учредитель центра). – Как-то потребовалось купить пару пикапов для обслуживания наших объектов – чтобы можно было в кабину посадить небольшую бригаду, в кузов – бросить передвижной генератор… Новые показались очень дорогими, подержанных никак не могли найти. И тут нам предложили глянуть на новые пикапы из Китая. Известно, какое у нашего массового потребителя отношение к товарам из этой страны. Но я туда езжу по делам уже 13 лет и вижу, как она на глазах меняется, как строятся новые современные предприятия, города, дороги… В общем, взяли на пробу китайский пикап. Машина понравилась, и мы подумали: а почему бы их не предложить на российском рынке?

Пока «Пекинский джип» предлагает одну модель пикапа – полноприводный «Адмирал» производства совершенно неизвестного здесь китайско-гонконгско-тайваньского СП Hebei Zhongxing Automobile (извините, но выговорить это русскому человеку невозможно). В ближайшие месяцы на площадке в Новосибирске появятся пикапы с дизелем, вседорожники той же фирмы, а также грузовики (другой марки).

– Сегодня в Китае уже есть из чего выбрать: автомобилестроение насчитывает около 500 компаний нескольких типов, – рассказывает А. Бойко. – Ведущие производители (SAIC, FAW и др.) – это СП с участием крупных государственных предприятий и иностранных компаний («Тойота», «Фольксваген», «Ситроен» и т. д.). На долю СП приходится около 70% общего выпуска автомобилей. Они, как правило, связаны лицензионными соглашениями и работают исключительно на внутренний рынок; вывоз их продукции за пределы страны запрещен. Но есть другие предприятия (тоже в большинстве совместные), которые копируют передовые европейские и японские технологии и пытаются создавать на их базе собственные модели. Конечно, их не стоит сравнивать с наиболее современными (хотя качество отвечает местным стандартам, а основные узлы изготавливают по лицензии), но и цена несравнима. При этом существуют, как и во всем мире, строгие законодательные критерии – безопасности и т. д.

– Видимо, в первое время спрос на китайские пикапы будет небольшой, – рассуждает Леонид Победин, менеджер «Пекинского джипа». – Этот тип автомобиля здесь пока не слишком востребован. Плюс сложившиеся стереотипы по поводу товаров из Китая – чтобы сломать их, понадобится немало сил и времени.

Решающую роль должна сыграть цена. Сумеем удержать ее на уровне 15–16 тыс. долл., тогда у машины будет перспектива. План продаж на этот год скромный – около тысячи автомобилей, на следующий – уже две.

…Еще пять-семь лет назад никто в мире не воспринимал всерьез китайские телекоммуникационные фирмы. Сегодня они – общепризнанные мировые лидеры. Видимо, и автопром из Поднебесной ждет та же судьба, тем более, что в иной европейской машине сегодня до 30% комплектующих из Китая. А схема развития любого бизнеса в этой стране простая: сначала – копирование чужих моделей, отработка технологий, повышение качества, затем – разработка собственных оригинальных изделий. У китайцев пока не хватает опыта в этой области, но они быстро учатся. Так что лет через пять-десять и мы научимся… читать названия китайских автомобильных компаний.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.07.2004
Поделиться: