Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«феррари»: запланированный провал?

«ФЕРРАРИ»: ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ПРОВАЛ?
Полная версия

СПОРТ

ФОРМУЛА 1

«ФЕРРАРИ»: ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ПРОВАЛ?

СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: DPPI

Вот так сюрприз! Старейший Гран-при чемпионата мира, зачастую проходящий довольно скучно на медленной и чрезвычайно узкой трассе, подарил зрителям чуть ли не красивейшую гонку сезона! И главное – первое поражение Михаэля Шумахера! Причем не только Шумахера: впервые в году «Феррари» не имела преимущества над соперниками. Это настолько поражало, что никто, кажется, не заметил – ведь за все 77 кругов не было ни единого «реального» обгона, если не считать отдельных прорывов на старте. Не говоря уж об отсутствии борьбы за победу: пара лидеров квалификации строго, вплоть до финиша, сохраняла статус-кво.

Авария, заставившая шестикратного чемпиона сойти с дистанции, захватила почти все внимание публики. Но скандалом, как ни странно, не завершилась. Хотя стороны конфликта стоят на своем даже после решения стюардов о том, что в тоннеле произошел тривиальный гоночный инцидент. Плохая видимость помешала Хуану-Пабло Монтое вовремя отреагировать на маневр Михаэля Шумахера – и колумбиец попросту запихал немца в отбойник.

«Когда это случилось, я лидировал, – заявил Шумахер, которому предстоял еще один пит-стоп. – И при удачном стечении обстоятельств мог бы вырвать победу. Хуан отставал от меня на круг, то есть в этой гонке мы не были принципиальными соперниками. Я не сделал в тоннеле ничего необычного. Просто, следуя за пейс-каром, разогнался и затормозил, препятствуя остыванию покрышек и тормозов». Монтоя, в свою очередь, возразил, что попытка увернуться от Михаэля не удалась, поскольку тот тормозил слишком резко, гораздо резче, чем требовала ситуация. И добавил: мол, такой же хитрый приемчик Шумахер совершал и раньше.

Еще часть внимания распылилась на аварию Фернандо Алонсо, дымный сход Такумы Сато, переворот Джанкарло Физикеллы и другие, в общем-то, мелкие гоночные эпизоды. В итоге никто не задался вопросом: почему же все-таки «Феррари» столь слабо и выглядела, и выступила на Гран-при Монако? Чистая случайность или начало спада? А может, серьезно прибавили команды-соперники – то, чего мы все так ждем?

Жан Тодт объяснил непривычно низкое место Михаэля на старте тактическим просчетом: не следовало выходить на первую квалификационную серию так рано, трасса была слишком скользкой. Выигрывать же в Монте-Карло, стартуя четвертым, по сегодняшним меркам практически нереально. Технический директор Росс Браун был не более словоохотлив: «Ни одна из наших машин не показала ожидаемого уровня. Рубенс Баррикелло был недоволен балансом автомобиля и от старта до финиша сражался, в основном, с ним. А неудачу Михаэля комментировать сейчас бессмысленно».

Объяснение «спада» «Феррари», тем не менее, найти можно. Монте-Карло – одна из двух самых медленных трасс чемпионата. Вспомним: в прошлом сезоне «Феррари» тоже отнюдь не блеснула ни здесь, ни в Венгрии, где, к слову, отличился Алонсо на «Рено». Зимой все построили новые машины, лишь нынешний автомобиль французской команды – не что иное, как модифицированный вариант прошлогоднего, коему «по душе» были именно медленные трассы. Так что успех «Рено» на Гран-при Монако закономерен. Монте-Карло и «Хунгароринг» требуют полной перенастройки подвески и других узлов автомобиля, в идеале – еще и оригинального аэродинамического пакета. Рентабельно ли затевать столь трудоемкие переделки из-за двух гонок в году, разделенных длинной серией обычных, быстрых состязаний? Это решает для себя каждая команда.

«Феррари», с астрономическим отрывом лидируя в турнире, была вправе упростить задачу и ограничиться минимальными изменениями в настройках – просто для того, чтобы не нарушать достигнутой гармонии. Ведь оба пилота с марта ездили все на тех же самых болидах! Похоже, «рационально-экономичным» путем пошел в Монако и «Вильямс», показавший необъяснимо слабые результаты в квалификации. Инженерам «Вильямса» приходилось еще учитывать, что их новый автомобиль вообще крайне капризен по части настроек – его пока ни на одной трассе не удалось довести до совершенства.

Если в этих предположениях есть доля истины, то на Гран-при Канады, США, Великобритании, Франции и Германии нас ждет дальнейшее доминирование «Феррари». Вряд ли скоро поправит дела «Вильямс» – команда объявила об отставке технического директора Патрика Хеда, отдавшего команде 27 лет жизни. Сомнительно, что дадут быстрый эффект радикальные кадровые перестановки в «Мак-Ларене». И новый двигатель, полученный «Рено» весной, пока что не сделал французские болиды заметно более стремительными. А в августе, на Гран-при Венгрии, вероятно, будут новые сюрпризы.

Президент ФИА Макс Мосли видит в этом, кстати, подтверждение тому, что формула 1 – по-прежнему спорт, а вовсе не шоу, в чем ее многие обвиняют. «В любом спорте есть лидер. Например, в боксе некоторые особо одаренные спортсмены не проигрывают по пять–восемь лет, и это никого не возмущает. У нас – то же самое. Считайте, что Михаэль и «Феррари» – такие же боксеры. Кто виноват в том, что талантливый гонщик и отличная команда нашли друг друга? Все одержанные ими победы заслуженны и логичны. И я советовал бы всем смотреть на формулу 1 как на спорт, а не как на развлекательное шоу. Если же кому-то хочется именно шоу, то он ошибся адресом».

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
01.07.2004
Поделиться: