Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Главная революция

ГЛАВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Полная версия

СПОРТ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

ГЛАВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: ВАДИМ КРЮЧКОВ, ЮРИЙ ТЮРИН

Четыре «революции» без особой суеты бороздили просторы гоночной трассы на подмосковном аэродроме Мячково. Увы, борьбу за призовые места никто не вел: из-за малого числа участников заезд объявили показательным. И это после вороха обещаний: триумфатор европейских автосалонов Lada Revolution, двадцать машин на старте, лучшие пилоты страны! Тем не менее даже такой скромный дебют – большая удача, учитывая, в каких условиях он готовился.

Третий год в российском «кольце» идет переосмысление реальности: что мешает развиваться, чего мы хотим добиться в итоге? Мешает, в первую очередь, нехватка стационарных трасс и дороговизна автогонок. С трассами ничего не попишешь – что есть, то есть, спасибо и на этом. Новых, к сожалению, не предвидится: Мячково под Москвой, «Невское кольцо», «Тольятти-ринг», из которых лишь петербургский автодром худо-бедно соответствует современным запросам. А вот расходы можно снизить. С дорогими классами машин разобрались быстро и безжалостно: упразднили формулу 3 и «Супертуризм», требовавший, помимо уймы денег, сложных инженерных работ.

Нишу, освобожденную «Супертуризмом», как раз и заняла «Революция», близкая по мощности и скорости. Сама по себе эта машина, пожалуй, не намного дешевле. Но в отличие от «Супертуризма», команды не вправе бесконечно ее совершенствовать – технический регламент строг. В последний момент отказались даже от 16-клапанного мотора, ограничившись более надежным 8-клапанным – гоночный вариант «Революции» стал и дешевле, и «живучее». Она, несомненно, станет примой нашего «кольца» сразу, как только на старте соберется хотя бы десяток пилотов. Трепетный этот момент, похоже, не за горами. Тольяттинская фирма «ТоргМаш» – монополист спортивной подготовки «революций» – получила изрядное число заказов. Официальное открытие чемпионата Lada Revolution запланировано на июль.

А пока в ролях «шоу-стопперов» – другие машины. «Революция» – в будущем ударная сила Национальной гоночной серии LADA, где погоду сейчас делают «Кубок «Лады» и формула «Лада». Серию патронирует автозавод. О большом ее успехе говорить, разумеется, преждевременно. В «Кубке «Лады» все выступают на идентичных, построенных в одном цехе и близких к серийным VAZ 2112-37. Это самое дешевое «гоночное удовольствие» в стране. Потому-то в Мячково заявилось аж 36 пилотов – больше, чем вмещает стартовая решетка! Но и больше, чем могут запомнить и рассказать комментаторы: к сожалению, зрители узнали очень мало интересного о машинах и участниках «Кубка «Лады» не только на самой трассе, но и из двухчасового репортажа на телеканале «Спорт».

Одно из главных достоинств машин «Кубка» – крайне редкие поломки. Чего не скажешь о формуле «Лада» (бывшая формула 1600). К шасси претензий немного, большинство из них – немолодые, но крепкие итальянские «даллары», перекочевавшие из почившей формулы 3. А вот силовые агрегаты и трансмиссии подкачали. С этого сезона пилотов обязали использовать моторы ВАЗ. Изрядная лояльность технического регламента побуждает заняться глубоким форсированием двигателей, но не все способны это делать так же хорошо, как команды-лидеры – «ЛУКОЙЛ Рейсинг» и «Арт-Лайн Инжиниринг». Результат: из полутора десятков машин до финиша добираются пять-шесть, причем пятое место – это круг-другой отставания от лидера. А ведь, по новым правилам, зрители на каждом этапе видят два заезда формулы «Лада»! Будем надеяться, к ней не привяжется обидное прозвище «формула сход-развал».

«Туринг» (объем мотора – 2 л) и «Туринг-лайт» (1,6 л) объединились в единую серию под латинской аббревиатурой RTCC – российский touring car championship. В «Туринге» больше звездных имен, но меньше машин, причем на подиум будут приезжать, скорее всего, лишь БМВ-320. На первом этапе действующий чемпион Михаил Ухов и экс-чемпион Григорий Комаров показали, что намерены минимум на год продлить свой затяжной спор за золотую медаль. «Туринг-лайт», созданный на базе монокласса «Фольксваген Поло», поразил численностью – 24 пилота! Помимо «Поло», на старт вышли также «ситроены-саксо», купе на базе VAZ 2112 и «Форд Фиеста» – симпатичный такой наборчик. «Лайт» означает «легкий», однако откатал наиболее длительную программу – заезд здесь идет ровно час (в других классах дистанция измеряется кругами, и больше получаса нигде не получилось). Хозяева класса пока придержали в запасе еще одну «фишку» для повышения интереса зрителей: обязательный пит-стоп с заменой шин.

Первые смотрины показали, что «кольцо» не топчется на месте. Но любое движение вперед или в сторону дается ему с немалым трудом – на каждом шагу приходится учиться, зачастую на собственных ошибках. В каких мучениях рождалась формула «Русь» – первый мелкосерийный российский гоночный автомобиль! И сколько лет мы двигались к регулярным трансляциям по центральным телеканалам? А в этом году обещают показать все семь этапов «в формате формулы 1» – квалификация плюс гонка. Кольцевые состязания увидят не только обитатели Москвы, Петербурга и Тольятти, но и жители других городов! И это, наверное, главная «революция», происшедшая в российском «кольце».

Подпишитесь на «За рулем» в

01.07.2004
Поделиться: