С миру по гонке
СПОРТ
С МИРУ ПО ГОНКЕ
ПОМПА ПОДКАЧАЛА…
Выиграв ралли Кипра, Маркус Гронхольм больше недели значился лидером чемпионата мира. Победа его, однако, висела на волоске. У технической комиссии гонки возникли вопросы сразу к двум командам – «Пежо» и «Ситроену». Обе были заподозрены в применении «неправильных» водяных помп, изготовленных со значительными отличиями от серийных образцов, тогда как технический регламент этого не разрешает. Насос «Ситроена» вскоре выпустили на свободу с вердиктом «не виновен». А помпа «Пежо» и впрямь оказалась незаконной: зачетные очки, добытые на Кипре, у команды отобрали и раздали другим.
Новым победителем гонки оказался финишировавший вторым Себастьен Лоэб. Неплохого результата, благодаря дисквалификации двух пилотов «Пежо», добился и действующий чемпион Петтер Сольберг. Норвежец поначалу возглавлял гонку, но затем потерял девять минут – мотор его «Импрезы» сильно перегревался. Неисправность устранили, и Петтер умудрился подняться с одиннадцатого на шестую позицию, которая в одночасье превратилась в четвертую.
Едва ли именно «запрещенная» помпа помогла Гронхольму выиграть с перевесом почти в минуту на сложной и медленной каменистой трассе. Скорее это заслуга гонщика. Но – правила есть правила.
ОТВЕТНЫЙ УДАР «ФЕРРАРИ»
Пятый этап чемпионата ФИА «Гран Туризмо», прошедший на чешском автодроме в Брно, обострил борьбу за итоговую победу в зачете N-GT, где выступает команда YUCOS-Freisinger. Можно сказать, она потерпела первое поражение. До сих пор на высшую ступеньку пьедестала поднимались лишь экипажи в цветах «ЮКОС» – немецкий дуэт Саши Маассена и Лукаса Лура либо французский Стефана Ортелли и Эммануэля Коллара. В Брно отличились их главные соперники из итальянской команды GPS – Кристиан Пескатори и Фабрицио де Симоне на «Феррари 360 Модена».
Россияне Алексей Васильев и Николай Фоменко, пережившие сход из-за поломки мотора на предыдущем этапе в Хоккенхайме, на сей раз заняли свое законное четвертое место. В их копилках теперь по 16 очков, и они делят в турнирной таблице 9–10-е места. Лидерами же после Брно стали все остальные пилоты Freisinger – Маассен, Лур, Ортелли и Коллар, набравшие по 38 очков. На шесть очков от них отстают Пескатори и де Симоне. Правда, в командном зачете первенству YUCOS-Freisinger ничто не угрожает – огромный отрыв от всех преследователей.
Постепенно выясняются нюансы поддержки, которую пилотам Freisinger оказывает завод «Порше». Первыми все технические и технологические новшества получают немцы – Маассен и Лур. Последний в «очереди» – российский экипаж. «Довольно странно это видеть, поскольку и Маассен, и Ортелли – официальные и равноправные тест-пилоты «Порше», – комментирует ситуацию Николай Фоменко. – Но немецкая компания явно выделяет земляков. Что касается нас с Алексеем, то мы не собираемся качать права, а просто будем бороться в тех условиях, которые есть».
ЕЩЕ ОДНИ ВОРОТА?
Чемпионат России в классе машин формулы «Русь», стартующий в этом сезоне обособленно, построен по прошлогоднему сценарию. Сезон начинается с пяти отборочных этапов (на каждом – по два зачетных заезда). Затем все набранные пилотами очки «сгорят», а в сентябре пройдут два финальных этапа, по итогам которых и разыгрывают медали.
Как и год назад, в формуле «Русь» быстро выявился явный фаворит. Это 16-летний московский школьник Сергей Афанасьев из команды «ЛУКОЙЛ Рейсинг». На его счету после майских этапов – три победы в четырех заездах. Неплохие результаты и времена показали также «бизнес-драйвер» Антон Трегубов и 17-летний дебютант, экс-картингист Иван Гусев из подмосковной Балашихи. Возможно, к концу сезона они сумеют бросить перчатку Афанасьеву. Но пока все выглядит так, что Сергей сможет повторить прошлогоднее достижение бывшего партнера по команде Юрия Байбородова, выигравшего турнир «в одни ворота».
ПЕЛЕТОН ОСТАНОВИЛИ…
Главная гонка Америки выдалась на редкость сумбурной и затяжной. Из-за сильного дождя старт 88-й «Инди-500», ведущей историю с 1911 года, отложили на два часа. Потом, едва пилоты прошли три десятка кругов, ливень вновь усилился, и пелетон остановили. Последовал двухчасовой перерыв – истинное мучение для зрителей и телекомпаний, ведших трансляцию. Затем дело пошло живее, но концовку дождь все равно испортил – клетчатые флаги на 2,5-мильном овале в Индианаполисе выбросили не после 200, как положено, а по истечении 180 кругов.
Первым на финише был новобранец команды Бобби Рейхала – 28-летний американец, уроженец Аризоны, Бадди Райс. Он стартовал с поул-позишн и уверенно держал ситуацию под контролем, пробыв лидером на протяжении 91 круга. Следом за ним с крохотным отрывом в полторы десятых секунды финишировал бразилец Тони Канаан. Почти на три секунды отстал третий призер – британец Дэн Уилдон. Не подтвердились опасения, что стартовая решетка «Старой Кирпичницы» будет заполнена не полностью – с немалыми усилиями, но заветные 33 автомобиля собрать удалось.