Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Опустевшая лаборатория

ОПУСТЕВШАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Полная версия

ТЕХНИКА

НОВИНКИ, ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ

ОПУСТЕВШАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Если разработка японской фирмы «Хориба» пойдет в серию, лаборатории, где тестируют автомобили, опустеют. В них не станет... людей.

Оказывается, количество автомобилей, испытываемых на стенде для определения состава выхлопных газов, стремительно растет. Процедура совсем не проста: машину нужно выдержать не менее 12 часов при низкой температуре (замеры ведут от момента холодного пуска), затем быстро поставить на динамометрический стенд, подключить массу датчиков, посадить за руль испытателя, который постарается точно выдерживать режим «движения» на беговых барабанах в соответствии со стандартным циклом… Даже небольшие отклонения обернутся значительными погрешностями результатов.

Вот и придумали японские инженеры роботизированный комплекс, в котором нажимать педали (руль крутить в ходе теста не нужно) доверено «автопилоту» ADS-7000 (Automatic Driving System). Он может управлять любой коробкой передач, пригоден и для гибридных машин.

Более того, накопление автомобилей в высотной башне-холодильнике, доставка очередного подопытного на стенд максимально автоматизированы. Оператор лишь задает программу на весь день испытаний, а компьютер сам выбирает нужную машину, опускает ее в лабораторию и даже… открывает капот, чтобы подключиться к диагностическому разъему. После установки в салоне «автопилота» и присоединения шланга к выхлопной трубе человеку остается лишь изучать результаты измерений, выдаваемые в режиме реального времени на монитор персонального компьютера.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.08.2004
Поделиться: