Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Микросхемы в масле

МИКРОСХЕМЫ В МАСЛЕ
Полная версия

ТЕХНИКА

НОВИНКИ, ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ

МИКРОСХЕМЫ В МАСЛЕ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Помните сказку о том, как находчивый солдат сварил щи из топора? Нас в этой истории интересует сам топор, которому кипяток ничуть не повредил. Оказывается, в подобных условиях сегодня пытаются эксплуатировать… электронику. Более того, ее «жарят во фритюре» – ведь порой требуют устойчивости вплоть до 140°С! Примером может служить блок управления новейшей семиступенчатой коробкой передач «мерседесов», разработанный компанией «Сименс VDO».

Раньше контроллер размещали где-нибудь в салоне или в моторном отсеке. А значит, входные и выходные сигналы от коробки передач приходилось подавать через длинный многожильный кабель. Не забудем и о том, что коробка передач всегда несколько подвижна относительно кузова, поэтому жгут подвержен постоянным деформациям. Заманчиво разместить плату прямо внутри коробки (тогда число проводов изрядно сократится), где она надежно защищена от внешних воздействий. Кроме, конечно, масла, разогретого порой до тех самых 140 градусов. Ну и вибрации частотой до 300 Гц, и ускорение около 20g там тоже не редкость.

Как же быть с пластмассовыми корпусами микросхем, ведь они выдерживают «лишь» 125°С? А никак, решили на «Сименсе», – оставим кремниевые кристаллы «голыми». И будем не припаивать их к алюминиевой основе, а приклеивать особым клеем с добавками серебра. На пути разработчиков возникло немало трудностей и препятствий. Трансмиссионное масло, например, весьма агрессивно (тем более при высокой температуре) и охотно вступает в реакции со многими материалами электронных изделий. Тем не менее, задача решена – «электронная саламандра» уже доказала свою жизнеспособность.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.08.2004
Поделиться: