Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Не перегреться!

НЕ ПЕРЕГРЕТЬСЯ!
Полная версия

РЫНОК И СЕРВИС

ЦЕНЫ

НЕ ПЕРЕГРЕТЬСЯ!

ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО

НАШИ

Не слишком теплое лето выдалось в этом году. Кому-то обидно: ждали-ждали, а ни покупаться, ни позагорать толком в средней полосе не удалось. А кому-то радость – садоводам-любителям, к примеру. Тем, кто рассчитывает на хороший урожай картошки, резкие перепады погоды ни к чему, жара тоже, а вот теплая, но пасмурная погодка – в самый раз. Так, наверное, и в автомобильном бизнесе: устойчивый уровень продаж лучше резких всплесков, даже в сторону роста. Именно такой и определился нынешним летом у официальных дилеров Волжского и Ижевского автозаводов. К концу июня объем продаж несколько снизился относительно «высокого сезона» (апрель-май), но при этом по-прежнему держался чуть выше, чем прошлым летом. К примеру, цены на самую дешевую модель из Тольятти VAZ 21053 установились на уровне 120–125 тыс. руб. Самые популярные в России заднеприводные «семерки» (в 2003 году их продано 175 тыс. шт.) уже стоят 120–140 тыс. руб., в зависимости от региона и комплектации. Кстати, медленно, но верно растет доля более дорогих инжекторных VAZ 21074-20 из Тольятти и VAZ 2106 из Ижевска. Последние в июне подорожали в среднем на 6 тыс. руб. и стоят теперь от 115 тыс. руб., но, несмотря на это, продаются хорошо. Видимо, даже самые упорные консерваторы у нас тянутся к прогрессу…

Снятые недавно с производства «девятки» уже практически исчезли из продажи, и если где случайно встречаются, то стоят недешево – от 180 тыс. руб. За те же деньги можно найти уже более современную модель VAZ 2114. Стоило объявить о прекращении производства на ВАЗе «девяносто девятой» модели – цены на нее сразу подскочили, но любители «рубленых форм» готовы выложить за нее 190–205 тыс. руб. А ведь цены на «Ладу-2115» начинаются со 195 тыс. руб.…

«Десятки» ныне оцениваются в 217–250 тыс. руб. Самый дешевый седан VAZ 21102 в стандартной комплектации в Москве и Тольятти можно приобрести за 217–220 тыс. руб., в других регионах он обойдется уже в 220–230 тыс. Шустрая «Лада-103» и «горячий» хэтчбек «Лада-112» обойдутся любителям быстрой езды уже в 226–240 тыс. руб. Как всегда, в весенне-летнем сезоне дороже всего котируются «сараи»: стоимость универсалов серии 2111 начинается от 230 тыс. руб. И еще полезная информация для любителей комфорта: в связи с тем, что лето случилось нежарким, наличие кондиционера в люксовой комплектации автомобилей «десятой» серии добавляет к стоимости всего 10–12 тыс. руб., и найти такую машину в Москве – не проблема.

Незначительно выросли в начале лета цены на «классическую» «Ниву» VAZ 21214 – со 180 тыс. в мае до 185–190 тыс. в начале июля. С чем это связано – сказать сложно, ведь в Тольятти в очередной раз объявили, что выпуск вседорожника не прекратится. Пятидверные «нивы» модели 2131 стоят от 200 тыс. руб., предложений тут много, а спрос не слишком велик. Возможно, часть потенциальных покупателей «длинной» «Нивы» сделали выбор в сторону «Шевроле-Нивы».

Ижевский автозавод наращивает выпуск универсалов с красивым названием «Фабула»; всего в 2004 году планируется выпустить 14,3 тыс. автомобилей этой модели. Пока дилеры предлагают их по цене от 150 до 170 тыс. руб., но обещают, что с ростом объемов производства модель чуть подешевеет. За «четверки» из Ижевска просят меньше: в среднем 138–140 тыс. руб.

Надо сказать, что стабильный объем продаж удалось сохранить в первую очередь за счет увеличения доли продаж в кредит. К примеру, доля автомобилей «Лада», проданных по кредитным схемам, достигает в среднем 28%, а в целом ряде регионов (Челябинск, Красноярск и др.) уже доходит до 30–40%. В конце июня объявил о новой программе генеральный директор СП «Джи-Эм–АвтоВАЗ» Джон Милонас: кредиты на покупку «Шевроле-Нивы» будут предоставлять через сеть филиалов Собинбанка на срок от 1 до 3 лет в рублях под 14,9% годовых (вместо прежних 17–18%). Максимальная сумма кредита не ограничивается, досрочное погашение возможно с первого дня пользования без штрафных санкций. Заявление на предоставление кредита рассмотрят в тот же день.

НОВЫЕ НАШИ

Чтобы активизировать интерес покупателей к своим моделям в летний период, многие иностранные производители предложили в этом сезоне и новые кредитные программы, и новые подарки и бонусы. Так, дилеры БМВ и «Мини» теперь предлагают взять кредит через российские филиалы австрийского «Райффайзенбанка» под 9,9– 10,9% годовых в долларах, 10,4–11,4% в евро и 12,5–16% в рублях (в зависимости от срока, суммы и т. д.). Первоначальный взнос – 20%, срок рассмотрения заявки – не более трех дней. Техцентр «Кунцево» совместно с тем же «Райффайзенбанком» предлагают приобрести «Вольво» в кредит без процентов, но при условии авансового платежа, равного половине стоимости автомобиля. А в компании «Автоспеццентр «Ауди» на Таганке» можно купить роскошный немецкий седан, оформив кредит под 9% годовых… всего за час. Такую услугу предлагает банк «1-ое ОВК»; первый взнос – опять же 20%.

Специально к летнему сезону компания «Сатари» предлагает клиентам при покупке «Ситроена-С3» и «Берлинго» кондиционер в подарок, «Ксары» – сигнализацию и защиту картера; компания «Три-а-моторс» обещает всем покупателям автомобилей «Фольксваген» бесплатно установить дополнительное оборудование на 300–1500 долл. А если вы купите вседорожник в фирме «Автоцентр «Ниссан» на Войковской», то станете обладателем еще и дорогого горного велосипеда. Что же – самый сезонный подарок…

Подпишитесь на «За рулем» в

01.08.2004
Поделиться: