Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Казнить нельзя помиловать

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
Полная версия

АВТОКЛУБ

ПАРК ЗР

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

GAZ 3110

Изготовитель: ГАЗ

Год выпуска: 2001

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с августа 2001

Пробег на момент отчета: 46 тыс. км

Предыдущие публикации в журнале:

2001, № 12; 2002, № 4, 7, 10; 2003, № 5, 7, 11

Ни одного дня вынужденного простоя и ни одного межсервисного пробега без ремонта – таков противоречивый характер «Волги».

К двигателю, вернее к его «железу», претензий нет, чего не скажешь о навесном оборудовании. На ТО при пробеге 40 тыс. км, помимо плановых масла и фильтров, заменили свечи и высоковольтные провода. Последние (еще штатные) уступили место импортным скорее в профилактических целях, чем по необходимости. Хуже, что одновременно пришлось разориться на стартер. Он барахлил уже полгода – не всегда срабатывало тяговое реле. Учитывая близость холодов, от агрегата с «плавающей» неисправностью решил избавиться.

Вроде бы все, что надо, заменили, остальное проверили… Но у «Волги» непредсказуемый нрав. В один из первых морозных дней система управления двигателем отказалась после прогрева установить нормальные обороты холостого хода. Ниже 1100–1200 они не опускались. Одновременно вырос (примерно до 16 л/100 км!) расход топлива, ухудшился пуск. Налицо были все признаки «перелива», поэтому, включая стартер, приходилось «играть» педалью газа – на впрысковой-то машине! Долгие поиски привели к блоку системы управления. Покупка нового заметно подпортила финансовые показатели «Волги» за отчетный период.

Два масляных фильтра на один межсервисный пробег – для нас с «Волгой» такое стало привычным делом. Тысяч через пять-шесть наблюдаю одну и ту же картину: лампочка аварийного давления после пуска продолжает гореть несколько секунд. Заменить неисправный фильтр, конечно, недолго – но удивительно, что столь низкая надежность не зависит ни от марки детали, ни от места ее приобретения.

Новая коробка передач (этот агрегат, а также передний и задний мосты с новыми подвесками автомобиль получил при пробеге 33 тыс. км) приработалась примерно через 10 тысяч. Орудовать рычагом стало легче, чему способствует и синтетическое масло, которым коробку «порадовал» перед зимой.

Зато сцепление просто замучило! На машине стоит уже третий главный цилиндр, который потихоньку тоже начал подтекать. Как и в случае с фильтрами, ни смена магазинов, ни уверения продавцов: «Вот этот самый хороший!» на ходимость не влияют.

Бесшкворневая передняя подвеска работает исправно – люфтов, стуков, а значит, и претензий – нет. Обслуживание свелось к корректировке углов установки колес.

И, наконец, кузов. Напомню: «Волгу», окрашенную и обработанную на пущенном в 2001-м комплексе «Хайден», покрыли дополнительным антикором лишь наполовину (левую часть).

Автомобиль сохранил презентабельный, опрятный вид… Если бы не бамперы: краска с пластмассы облетела клоками, хромировка покрылась язвами ржавчины. Помимо безобразного внешнего вида, эти «украшения», как известно, чрезвычайно хрупкие. Передний бампер «Волги» уже пару раз атаковали не самые дисциплинированные водители. Для ремонта хватает так называемой «сухой сварки для пластмассы», например «Флексопласта». С помощью этой шпатлевки, кусков нетолстой пластмассы, накладываемых на деталь изнутри, и баллончика с краской бампер, за который в магазинах просят больше 4000 рублей, удалось привести в божеский вид.

Но в целом кузов, действительно, выглядит неплохо. Лишь на капоте и передней панели многовато сколов, причем уже со следами коррозии.

Пространство под крыльями за год почти не пострадало: места, защищенные подкрылками, выглядят как на новой машине. Причем и слева, где накладывали дополнительный антикор, и справа, где металл защищен лишь заводским покрытием. На левой стороне днища мастика отлетает клоками – три зимы оказались для нее губительными. А под этими ошметками… Нет, не ржавчина, а светлое заводское покрытие. На правой стороне днища оно с честью выдержало три зимы. Очаги ржавчины мизерные, их легко залечить.

Скрытые полости осматривали с помощью эндоскопа специалисты фирмы «Примула»: коррозия не быстро, но все же развивается. Заводского антикора явно недостаточно, а дополнительный нанесен не слишком добросовестно. Обрабатывая новую «Волгу», уделите особое внимание именно порогам и дверям.

Увы, за 46 тысяч «Волга» в среднем «лопала» (другого слова не подобрать) 2,64 руб. на каждый километр. Без учета бензина – 1,14 руб. Совсем не мало, а если еще оценить потраченное время…

Самые слабые места GAZ 3110 – гидравлика, электрика (стартер, генератор и всяческие контакты) и по-прежнему система управления двигателем. Напомним: на нашей «Волге» отечественных датчиков почти не осталось. К сильным сторонам отнесу, пожалуй, кузов – во всяком случае по сравнению с машинами более ранних лет. Краска и антикор довольно стойко сопротивляются коррозии. И конечно, неплохо ведет себя новая подвеска… Но постучу по дереву и подожду с выводами: для современной машины 13 тысяч – не пробег.

В общем-то «Волга» не подводит, хотя характер, повторю, непростой. В заголовке я все-таки поставил бы запятую после «нельзя», по крайней мере, на этом этапе. А вы?

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
01.08.2004
Поделиться: