Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
Полная версия

АВТОКЛУБ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

Автором лучшего совета номера назван Александр КУТИН. Его способ извлечения подшипника без специнструмента применим во многих случаях.

Родился в 1984 году, с детства интересовался машинами, читал автомобильные журналы, в том числе «За рулем».

После окончания средней школы пошел учиться в ПТУ на автомеханика и еще больше увлекся автомобилем. Уже после первого курса получил водительские права. Дипломную работу писал о системе впрыска двигателя VAZ 2111 – очень помогла книжка издательства ЗР и ваш журнал. Защита прошла на «отлично», практику в этой области приобретаю сейчас.

Некоторое время в моем распоряжении был «Москвич-412», которому сам сделал капремонт двигателя. Тогда-то и родилась мысль, как подручными средствами извлечь подшипник из глухого гнезда.

Ныне работаю в городском таксопарке, обслуживаю 30 автомобилей. Своей машины, к сожалению, нет, но приложу все силы, чтобы купить ее.

Передний подшипник первичного вала коробки передач «Жигулей» я извлек из гнезда коленчатого вала подручными средствами, показанными на рисунке.

Шток цилиндра сцепления с навернутой гайкой вставляем в подшипник и прижимаем его к одной стороне отверткой, опираясь лезвием на грань гайки. Ключом «на 8» вращаем шток, который, упираясь в стенку гнезда, выдвигает подшипник наружу – благо гайку мы удерживаем от проворачивания отверткой.

Если подшипник запрессован очень туго, шток периодически перемещаем на противоположную сторону. Вместо штока можно использовать подходящий болт.

* * *

Головки карданных болтов при откручивании гаек удерживают обычно, заклинивая отвертку. Гораздо удобнее пользоваться ключом «на 8»: ему как раз соответствует размер головки по лыске (см. рис.).

А. КУТИН, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ., П. МАЛОЕ ВЕРЕВО

Ценность способа в том, что не требуется ничего изготавливать. Вместо толкателя от цилиндра сцепления сгодятся болт или шпилька подходящего размера. Напомним еще один оригинальный способ извлечения подшипника, опубликованный ранее в ЗР. Гнездо полностью заполняем консистентной смазкой или мягким мылом. В отверстие подшипника вставляем цилиндрическую оправку такого же диаметра (деревянную или металлическую) и ударяем по ней молотком. Наполнителю деваться некуда – он выталкивает подшипник.

Тормозную систему прокачивают без помощника разными способами. Я применяю свой. На медицинский шприц надеваю резиновую или пластмассовую трубочку, другой конец которой натягиваю на штуцер прокачки рабочего цилиндра. Отвертываю штуцер, набираю жидкость в шприц, завинчиваю штуцер. Повторяю это, если требуется, до появления в шприце жидкости без пузырьков воздуха или чистой (при замене).

С. РЫКОВ, МОСКВА

В дальних поездках на передних сиденьях VAZ 2110 у многих людей устают ноги в области колен. Чтобы избавиться от этой неприятности, я приподнял переднюю часть подушек, подложив под кронштейны крепления стойки несколько подходящих шайб, как показано на рисунке. Сидеть стало удобнее, чем прежде. Разумеется, каждый человек, в зависимости от роста и комплекции, находит самую удобную для себя позу и высоту подъема подушки.

В. ХЛЕБНИКОВ, САРАТОВ

Если в кузове старого автомобиля появились дыры, не влияющие на его прочность, заделать их проще и дешевле всего строительной монтажной пеной. После отверждения ее излишки аккуратно срезаем ножом заподлицо с наружной поверхностью, зашкуриваем, грунтуем и красим.

Заплата держится достаточно прочно и почти незаметна.

И. СТУДЕНОК, ЕКАТЕРИНБУРГ

Крышка багажника в VAZ 2115 с «антикрылом» тяжелая, а торсионы, помогающие ее открывать, скоро слабеют, и тогда крышка самопроизвольно закрывается. Я установил газовый упор, как показано на рисунке. Верхний конец присоединил через уголок, приварив его (можно приклепать или привернуть болтами) к петле, а нижний – на арке колеса, просверлив отверстие в месте, обеспечивающем полный подъем крышки.

Такое решение хорошо согласуется и с электроприводом замка крышки багажника, который я установил, использовав один комплект, предназначенный для двери.

А. БИЩЕНКОВ,

РОСТОВСКАЯ ОБЛ., ГУКОВО

Если в дороге прокололи бескамерную шину, а запаски, специальных заплат- грибков или резиновых жгутиков для наружного ремонта нет, не отчаивайтесь.

Разбортуйте шину, зашкурьте место повреждения, наложите разжеванную жевательную резинку и закройте ее кусочком целлофана. Накачайте колесо, убедитесь, что воздух из него не выходит, ставьте на машину и – в путь.

Я проездил с такой заплатой более 20 тыс. км!

Н. БАСАНСКИЙ,

УКРАИНА, МАРГАНЕЦ

Подпишитесь на «За рулем» в

01.08.2004
Поделиться: