Советы бывалых
АВТОКЛУБ
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Автором лучшего совета номера назван Александр КУТИН. Его способ извлечения подшипника без специнструмента применим во многих случаях.
Родился в 1984 году, с детства интересовался машинами, читал автомобильные журналы, в том числе «За рулем».
После окончания средней школы пошел учиться в ПТУ на автомеханика и еще больше увлекся автомобилем. Уже после первого курса получил водительские права. Дипломную работу писал о системе впрыска двигателя VAZ 2111 – очень помогла книжка издательства ЗР и ваш журнал. Защита прошла на «отлично», практику в этой области приобретаю сейчас.
Некоторое время в моем распоряжении был «Москвич-412», которому сам сделал капремонт двигателя. Тогда-то и родилась мысль, как подручными средствами извлечь подшипник из глухого гнезда.
Ныне работаю в городском таксопарке, обслуживаю 30 автомобилей. Своей машины, к сожалению, нет, но приложу все силы, чтобы купить ее.
Передний подшипник первичного вала коробки передач «Жигулей» я извлек из гнезда коленчатого вала подручными средствами, показанными на рисунке.
Шток цилиндра сцепления с навернутой гайкой вставляем в подшипник и прижимаем его к одной стороне отверткой, опираясь лезвием на грань гайки. Ключом «на 8» вращаем шток, который, упираясь в стенку гнезда, выдвигает подшипник наружу – благо гайку мы удерживаем от проворачивания отверткой.
Если подшипник запрессован очень туго, шток периодически перемещаем на противоположную сторону. Вместо штока можно использовать подходящий болт.
* * *
Головки карданных болтов при откручивании гаек удерживают обычно, заклинивая отвертку. Гораздо удобнее пользоваться ключом «на 8»: ему как раз соответствует размер головки по лыске (см. рис.).
А. КУТИН, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ., П. МАЛОЕ ВЕРЕВО
Ценность способа в том, что не требуется ничего изготавливать. Вместо толкателя от цилиндра сцепления сгодятся болт или шпилька подходящего размера. Напомним еще один оригинальный способ извлечения подшипника, опубликованный ранее в ЗР. Гнездо полностью заполняем консистентной смазкой или мягким мылом. В отверстие подшипника вставляем цилиндрическую оправку такого же диаметра (деревянную или металлическую) и ударяем по ней молотком. Наполнителю деваться некуда – он выталкивает подшипник.
Тормозную систему прокачивают без помощника разными способами. Я применяю свой. На медицинский шприц надеваю резиновую или пластмассовую трубочку, другой конец которой натягиваю на штуцер прокачки рабочего цилиндра. Отвертываю штуцер, набираю жидкость в шприц, завинчиваю штуцер. Повторяю это, если требуется, до появления в шприце жидкости без пузырьков воздуха или чистой (при замене).
С. РЫКОВ, МОСКВА
В дальних поездках на передних сиденьях VAZ 2110 у многих людей устают ноги в области колен. Чтобы избавиться от этой неприятности, я приподнял переднюю часть подушек, подложив под кронштейны крепления стойки несколько подходящих шайб, как показано на рисунке. Сидеть стало удобнее, чем прежде. Разумеется, каждый человек, в зависимости от роста и комплекции, находит самую удобную для себя позу и высоту подъема подушки.
В. ХЛЕБНИКОВ, САРАТОВ
Если в кузове старого автомобиля появились дыры, не влияющие на его прочность, заделать их проще и дешевле всего строительной монтажной пеной. После отверждения ее излишки аккуратно срезаем ножом заподлицо с наружной поверхностью, зашкуриваем, грунтуем и красим.
Заплата держится достаточно прочно и почти незаметна.
И. СТУДЕНОК, ЕКАТЕРИНБУРГ
Крышка багажника в VAZ 2115 с «антикрылом» тяжелая, а торсионы, помогающие ее открывать, скоро слабеют, и тогда крышка самопроизвольно закрывается. Я установил газовый упор, как показано на рисунке. Верхний конец присоединил через уголок, приварив его (можно приклепать или привернуть болтами) к петле, а нижний – на арке колеса, просверлив отверстие в месте, обеспечивающем полный подъем крышки.
Такое решение хорошо согласуется и с электроприводом замка крышки багажника, который я установил, использовав один комплект, предназначенный для двери.
А. БИЩЕНКОВ,
РОСТОВСКАЯ ОБЛ., ГУКОВО
Если в дороге прокололи бескамерную шину, а запаски, специальных заплат- грибков или резиновых жгутиков для наружного ремонта нет, не отчаивайтесь.
Разбортуйте шину, зашкурьте место повреждения, наложите разжеванную жевательную резинку и закройте ее кусочком целлофана. Накачайте колесо, убедитесь, что воздух из него не выходит, ставьте на машину и – в путь.
Я проездил с такой заплатой более 20 тыс. км!
Н. БАСАНСКИЙ,
УКРАИНА, МАРГАНЕЦ