Аншлаг на двух трассах
СПОРТ И ТЮНИНГ
КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ
АНШЛАГ НА ДВУХ ТРАССАХ
СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ, ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО: ЮРИЙ ТЮРИН, ВАДИМ КРЮЧКОВ
В закрытых парках стало тесно. Не только на «Невском кольце», зажатом между Финским заливом и стадионом им. Кирова, но и на просторном аэродроме Мячково под Москвой. Даже там шатры гоночных команд стоят буквально впритык, и в узких проездах возникают пробки: одни машины выруливают на стартовую решетку, другие – возвращаются после боевого заезда. Ничего удивительного. В нынешнем сезоне такое разнообразие классов, что две основные трассы еле вмещают всех желающих стартовать. Чуть ли не каждый уик-энд проходит этап того или иного кубка или чемпионата – в семи (!) зачетных группах. В разгар сезона событий так много, что лучше показать, чем рассказать.
Один из самых многочисленных классов – «Туринг-лайт», где собирается до 25 машин на старте, преподносит сюрпризы. Доминирующая модель – «Фольксваген Поло», большинство гонщиков – москвичи, а в лидеры вырвался единственный «Форд Фиеста» под управлением петербуржца Аркадия Павловского.
«Умру, но газ не сброшу!» В Кубке «Лада», по традиции, самая ожесточенная борьба. Она начинается еще в квалификации: из четырех десятков пилотов на старт могут попасть далеко не все – параметры трасс не позволяют. Битва идет от первой до последней минуты, причем не только среди лидеров, но даже в хвосте пелетона. Ведь зачетные очки за этап в этом классе получают все финишировавшие.
Команда «ЛУКОЙЛ Рейсинг» пока безоговорочный лидер формулы Lada – четыре победы в четырех заездах, и все на счету Алексея Павловского.
Титулованные соперники? Последний чемпион упраздненного класса «Супертуризм» лукаво улыбается. За рулем – Ду-Ду! Выиграв четыре гонки кряду в классе «Хонда Сивик», пилот смотрит в будущее с оптимизмом. Прозвище «Ду-Ду» пришло к нему очень давно, когда он только начинал спортивную карьеру.
Как и раньше, в классе «Туринг» сражение за победу ведут знакомые лица – Михаил Ухов («Автодом Рейсинг») и Григорий Комаров («МТС Эй-Си Рейсинг»). Остальные – в роли догоняющих.
Тольяттинская «Революция» впервые побывала в колыбели революции, глотнув немного свежего морского воздуха. В Питере состоялся первый «крэш-тест» в этом классе машин – столкновение с железным отбойником в исполнении екатеринбуржца Кирилла Ладыгина. Инцидент развеял ряд опасений. Отечественный спорт-прототип оказался достаточно прочным, безопасным и ремонтопригодным.
Разбор полетов в стане команды «Динамо ОМХ АССТИ». Вступив в борьбу с опозданием на месяц, опытнейший Александр Орловский на дебютном для него этапе пытался пошатнуть монополию «ЛУКОЙЛа» в Кубке «Хонда Сивик». Судя по всему, второе место на финише для него не предел.
Кубок «Хонда Сивик», заявивший о себе лишь год назад, в этом сезоне уже выглядит убедительно: больше десятка машин, именитые пилоты. В классе, где много кольцевиков-старожилов, на удивление дружеская атмосфера. Тем не менее никто не расположен пропустить соперника – каждую позицию приходится брать с боем.
Команда «ЛУКОЙЛ Рейсинг» по-прежнему в роли многостаночника – не ограничивается одним классом машин. Ее пилоты не только в формулах Lada и «Русь», но еще и в Кубке «Хонда Сивик». «Красно-белые» и тут не на последних ролях.