Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Идем на рекорды

ИДЕМ НА РЕКОРДЫ
Полная версия

НАШИ МАРКИ

Первое полугодие 2004-го для отечественных производителей стало не просто удачным – рекордным. Продажи российских автомобилей в течение всех шести месяцев росли, как заговоренные. Вслед за ними даже не поспевали объемы производства. В итоге в начале июля все автозаводы отрапортовали о перевыполнении своих даже самых смелых планов. Мало того: практически все, что выпустили, тут же и продали!

Обратимся к цифрам. В целом объем производства легковых автомобилей в России в I полугодии увеличился на 16,4% в сравнении с аналогичным периодом 2003 года и составил 536 тыс. штук. Так, наш лидер АвтоВАЗ на 9% увеличил выпуск автомобилей (здесь и далее – в сравнении с аналогичным периодом прошлого года) – до 349 176 шт. При этом автомобилей «десятого» семейства выпущено 114 315 шт. (рост на 15,5%). Не подкачала и любимая «дочка» – на СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ» за полгода собрали 24 тыс. вседорожников «Шевроле Нива» (в сравнимый период – 5,5 тыс.). А на «Иж-Авто» в первом полугодии увеличили выпуск продукции на 19,5% – до 53 679 шт.

ГАЗ в январе-июне 2004 года произвел 34 556 легковых машин (рост на 43,6%), а КамАЗ отгрузил потребителям 20 040 легковушек (рост реализации – 6,6%). Руководители завода расценивают показатели первого полугодия текущего года как «своего рода рекорд за последние несколько лет».

Так что есть чему порадоваться!

ИНОМАРКИ

Первое полугодие не принесло неожиданностей для иностранных производителей: в десятке лидеров по-прежнему в основном азиатские компании, а также две американские и одна европейская, наладившие сборку в России. На первом месте, как и раньше, «Дженерал моторс» – стилизованный крест «Шевроле» по-прежнему самый модный в России. Не считая 336 вседорожников «Трейл Блейзер» и еще 230 других «американцев», наши сограждане выбрали 24 тысячи совместных «шевроле-нива». На втором месте, как и до этого, японская «Тойота» – по сравнению с прошлым годом она прибавила аж 120%! А вот на третьем месте новичок – «Хёндэ». Корейская фирма удивила невиданными темпами роста – 219%! Кстати, если сложить вместе продажи «Хёндэ» и аффилированной с ней КИА (она у нас на почетном восьмом месте), то получается абсолютный рекорд полугодия – 28 112 автомобилей!

Второй в десятке лидеров по динамике оказался японский «Ниссан», вообще-то занявший седьмое место: плюс 144% по сравнению с прошлым годом. Кстати, среди самых продаваемых у нас автомобилей – модель гольф-класса «Алмера» на высоком одиннадцатом месте. Она тоже демонстрирует небывалые темпы роста: плюс 264% (для сравнения – продажи самой популярной среди «тойот» – «Короллы» сократились на 7%).

С возвращением «Ниссана» в долларовую зону конкуренция во всех классах среди азиатских производителей еще более обострилась. Но абсолютным чемпионом по динамике стал «Лексус»: рост продаж – целых 341%! На фоне японской марки класса «премиум» достижения европейских брэндов этого сегмента выглядят куда скромнее: 42% у БМВ и «Мерседеса», 27% у «Ауди». Вообще крепкий евро сыграл злую шутку со всеми производителями из Старого Света: в первой десятке компаний – лидеров продаж остались лишь те, что наладили сборку в России («Форд», «Рено») и американо-германский «Опель», продающий свои машины только за доллары. Еще более показательна продажа самых популярных моделей: четыре из них собирают в России, две – в Узбекистане, две – «чистые» «кореянки» и две – «японки». Модели же европейского производства встречаются лишь в конце второго десятка…

Но как бы то ни было, иностранцы могут потирать руки: российский автомобильный рынок для них растет уже который сезон, к тому же невиданными темпами, с прибавкой в год по 30–50%. В этом полугодии было продано свыше 170 тыс. новеньких иномарок (рост чуть меньше 50%), и по всем прогнозам за год их будет реализовано не меньше 300 тыс. (даже с учетом традиционного осеннего спада).

Мы не раз говорили, что самые хорошие перспективы у компаний, организовавших производство в России. Пока таких пять. Недавно о принципиальном решении строить завод в подмосковном Ступине вроде бы объявил немецкий «Фольксваген», правда, с оговорками: сроки начала строительства поставлены в прямую зависимость от нашего вступления в ВТО, да еще не очень понятно, что собираются здесь выпускать. О том, что в Иране концерн намерен делать четырехдверный «Гол» с 1,8-литровым двигателем уже объявлено. Мы же пока в кандидатах…

Руководители японской «Тойоты» в свое время заявляли, что объявят о сроках строительства сборочного завода в России, когда на нашем рынке в год будут продавать свыше 30 тыс. автомобилей. Что же, за полгода продано больше 21 тыс. машин (вместе с «Лексусом»), так что можно считать: за год названная цифра будет превзойдена. Вроде бы откладывать дальше некуда – глядишь, конкуренты из других стран, прежде всего Кореи, опередят…

Подпишитесь на «За рулем» в

01.09.2004
Поделиться: