Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Шоу для пустых трибун

ШОУ ДЛЯ ПУСТЫХ ТРИБУН
Полная версия

СПОРТ И ТЮНИНГ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

ШОУ ДЛЯ ПУСТЫХ ТРИБУН

СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: ВАДИМ КРЮЧКОВ

Трибуны удивили, если не сказать – испугали. Третий этап чемпионата страны – без зрителей! Лишь случайные люди, гулявшие в парке на Крестовском острове Петербурга, подтянулись к трассе на шум гоночных моторов. И это на «Невском кольце» – единственном в стране стационарном автодроме!.. К тому же в черте города: сел в метро и доехал, без часовых пробок, как на пути в подмосковное Мячково. Хозяева трассы просто забыли пригласить болельщиков. Ни афиш, ни рекламы. А это ведь не что-нибудь, а этап чемпионата страны!

Больше всех недоумевал, наверное, Винченцо Соспири. Босс команды «ЕвроНова», за которую стартует в Италии наш Виталий Петров, приехал в очередной раз и любезно согласился стартовать в заезде «Лады-Революшн». Российских пилотов, пожалуй, ничем не проймешь, ко всему привыкли – и к пустым трибунам, и даже к их отсутствию. А вот итальянец, в прошлом чемпион формулы 3000 и участник американской серии IRL, нет-нет да и косился на голые ряды сидений напротив оживленного, забитого до отказа паддока. Так никто их и не заполнил – ни в пятницу, ни в субботу. Вышло, что три с лишним десятка команд прибыли в Питер показаться самим себе.

Печальный этот факт не помешал Соспири отработать свой номер как надо. Начав гонку со второй позиции, он финишировал первым. Каковы впечатления от «Революции»? «Машина очень интересная, но пока сыровата», – поведал гость. Мало-помалу он становится завсегдатаем российских трасс. Раньше уже выступал на машинах Кубка «Поло», на его счету – победа в 4-часовой гонке.

Захватывающее зрелище уготовили зрителям пилоты класса «Туринг» – лидер менялся четырежды! Михаил Ухов предпринял очередную попытку дать решительный бой своему «штатному оппоненту» Григорию Комарову. «Автодом Рейсинг» против «МТС Эй-Си Рейсинг» – битва титанов! Холодный душ квалификации, где Ухов заработал лишь третью позицию на старте, и эффектный прорыв в лидеры: за считанные круги ветеран прошел и Комарова, и возглавлявшего гонку Владимира Нечаева. А потом единственная ошибка в повороте – и все труды насмарку: чемпион 2003 года занял пятое место. А на первую ступень пьедестала вновь поднялся Комаров – чемпион 2002 года. На счету курского гонщика третья победа кряду и очень серьезная заявка на золото. Впрочем, Ухов не согласен с тем, что уже ничего нельзя изменить: «Вообще-то, впереди четыре этапа».

Еще один гвоздь программы – формула «Лада». Готовились к тому, что по традиции все будет скучновато и мощная «Лукойл Рейсинг» камня на камне не оставит от соперников. Но к третьему этапу существенно модернизировала технику команда «Арт-Лайн Инжиниринг». Ее пилоты доминировали на дождевых тренировках, оккупировали первый ряд стартового поля, и впервые в этом году борьбу за победу вели не два пилота, а пять! Победителем этапа в итоге вышел Виктор Антонов из «Арт-Лайн», оставив лидера чемпионата Алексея Павловского на втором месте. «Лукойл» между тем сохранил превосходные позиции и в личном, и в командном зачете, но легкая жизнь для «красно-белых», похоже, кончилась.

Одна беда у формулы. Две ведущие команды настолько превосходят все остальные, что класс словно разбит на две лиги. Те, у кого нет постоянного притока крупных средств, обречены на роль вечных аутсайдеров.

Этого напрочь лишен Кубок «Лады» – монокласс, где машины недороги и идентичны по многим параметрам. Пилоты (их здесь четыре десятка!) могут лишь варьировать скромные настройки почти серийного VAZ 2112. Лучше всех это пока удается Роману Козявину. Тольяттинец, выступающий в Кубке несколько лет, определенно подобрал ключик к успеху – три победы на трех этапах. В ином классе он мог бы уже начать почивать на лаврах. Но в Кубке «Лады» – своеобразная система начисления очков, и, как следствие, после трех побед Роман опережает ближайшего преследователя, Вячеслава Малеева из Калуги, всего на 14 очков, тогда как призеры этапов набирают по 30–40. Один сход – и начинай все сначала…

Похожий принцип и в «Туринге-Лайт». Но там совершенно иная картина: на трех этапах три разных победителя и неясная турнирная ситуация, не считая ребусов локального масштаба. О том, что победу в Петербурге одержал москвич Сергей Хабаров, все узнали лишь через два часа после финиша. Он-то финишировал вторым, а первым – победитель предыдущей гонки петербуржец Аркадий Павловский. Но техническая комиссия нашла нарушения в подготовке его «Форда-Фиеста» и после долгих разбирательств дисквалифицировала.

Фаворитов здесь хоть отбавляй, десяток точно наберется. Это и возглавивший чемпионат Хабаров, и проштрафившийся Павловский, и опытнейший экс-чемпион «Туринга» и Кубка «Поло» Александр Львов, и дебютирующий на «кольце» чемпион страны по зимним трековым гонкам курянин Александр Сотников. Все хорошо, но гонка «Туринга-Лайт» длится не быстрые 15–20 кругов, как в других классах, а ровно час – так прописано в регламенте. И, по расписанию, завершает гоночные уик-энды. Не каждому зрителю хватает терпения дождаться ее финиша. Если, конечно, зрители вообще есть…

Подпишитесь на «За рулем» в

Крючков Вадим
01.09.2004
Поделиться: