Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Стиль оправдывает средства

СТИЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА
Полная версия

ТЕХНИКА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Audi A3 SPORTBACK

СТИЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА

АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО АВТОРА И «АУДИ»

Двигатель 2,0 Turbo FSI – настоящий технологический шедевр, сравнимый только со знаменитым 1,8 Т, удивившим автомобильный мир восемь лет назад.

2,0 Turbo FSI – явный претендент на «Двигатель года». Первый в мире серийный мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом оснащен промежуточным охлаждением воздуха (давление наддува 1,0 атм), работает на смеси со стехиометрическим соотношением воздух-бензин (14,7:1).

Характеристики 2,0 TFSI – результат высокой степени сжатия 10,5:1, применения оригинальных поршней, управляемых заслонок во впускном тракте и форсунок, обеспечивающих необходимую форму факела распыла.

Нынче самые востребованные специалисты в любой компании – маркетологи: им – внимание руководства, внушительные бюджеты, высокие зарплаты. Ведь чтобы представить новый продукт, надо спланировать рекламную кампанию, хорошенько «промыть мозги» журналистам, вписать реализованные в новой модели идеи в общую стратегию фирмы.

А как же техника? В ней досконально разбираться не надо. Потребителю выкатят длинный перечень патентованных технологий и систем, эффектные «демонстрационные» характеристики. К счастью, пока не все фирмы разделяют такой подход. Едем на встречу с «Ауди А3 Спортбек»?

БУДЕМ ЗНАКОМЫ!

Почему «Спортбек», а не традиционный для «Ауди» «Аван», понятно. Ассоциации с семейным универсалом быть не должно – «А3 Спортбек» позиционирован (как все-таки привязалось это слово!) в сегменте «премиум» компактного класса. Предполагается, что владельцы – молодые, красивые и обеспеченные менеджеры (тоже из отдела маркетинга?) по распродажам не ездят, рассаду в ящиках не возят, на досуге предпочитают модные ночные клубы и экстремальные виды спорта или престижный гольф.

Внешние различия с трехдверной машиной не только в оформлении передней части, которая напоминает А6, и лишней паре дверей. «Спортбек» по-иному выглядит сзади и даже силуэтом нисколько не похож на трехдверный хэтчбек. Несмотря на увеличенный на 68 мм задний свес, машина смотрится вполне пропорционально и не напоминает «вагон». Правда, и объем багажника по сравнению с «настоящими» универсалами невелик: всего на 20 л больше, чем у трехдверного А3. Главное – сюда поперек входят две сумки с клюшками для гольфа.

НЕ МЕСТО КРАСИТ…

Горные дорожки и узкие улочки миниатюрных городков на Лазурном берегу Франции устроят беспощадный экзамен шасси и рулевому управлению. В «легенде» – закрученные серпантины и извилистые маршруты от Ниццы до Монте-Карло. Компактный хэтчбек на «гольфовской» платформе представили в морском клубе Монте-Карло, на маленьком кусочке побережья, где концентрация «бентли» и «феррари» превышает все разумные значения, а у причалов пришвартованы самые дорогие яхты. Показывать здесь компактный и не самый дорогой автомобиль – смелое решение. Впрочем, его можно трактовать и по-другому: даже среди сумасшедшей роскоши «Ауди А3 Спортбек» в своей тарелке.

ЛУЧШИЙ МОТОР

Двигателей в семействе «Ауди А3 Спортбек» немало: от скромного 1,6-литрового бензинового, едва за 100 сил, до 250-сильной «шестерки» объемом 3,2 л. Есть и дизельные моторы с насос-форсунками: 1,9-литровый, 105 л. с. и 2-литровый, 140 л. с. На всех прокатиться просто не хватит времени. Выберу новейший бензиновый двигатель 2,0 TFSI и самый мощный турбодизель с «механическим автоматом» DSG. Полный привод в «асфальтовых джунглях» как следует не ощутить, а оценивать удобство управления тягой и возможности автоматической трансмиссии можно даже на узких дорогах при ограничении скорости.

Двухлитровый дизель успел зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Минимум вибрации, широкий (для турбодизеля) рабочий диапазон, отличный крутящий момент и впечатляющая экономичность. В сочетании с трансмиссией DSG (Directschaltgetriebe – коробка прямого переключения) его характер раскрывается не так ярко, как с простой механической коробкой передач. DSG (ЗР, 2003, № 2) имеет два сцепления и переключается без разрыва потока мощности.

Некоторая «отстраненность» управления тягой компенсирована удобством управления на горных серпантинах и городских улицах, где в машине с шестиступенчатой «механикой» недолго натереть мозоль о рычаг переключения передач. Конечно, этот дизель очень силен и прекрасно «идет за педалью», но… Крутить такой мотор «до упора» не слишком приятно, да и шумно, а реакция на сброс газа у дизелей слишком уж резкая – система ESP то и дело помаргивает в поворотах тревожным желтым индикатором. В общем, приятнее было бы путешествовать, чем резвиться на извилистых дорожках.

В последнее время казалось, что бензиновые моторы уже отдали первенство дизелям не только в экономичности, но и в удовольствии от вождения. «Задушенные» экологическими требованиями, «бензинки» слишком уж вяло реагируют на акселератор. Двигатели с непосредственным впрыском бензина, конечно, «живее», но модели с небольшим рабочим объемом пока не могли похвастать внушительной мощностью. Скрестить турбонаддув с впрыском топлива в цилиндр казалось слишком сложной задачей – до нынешней осени. Двигатель 2,0 TFSI – первый, решивший эту проблему. Он развивает 200 л. с. уже при 5100 об/мин, располагает 280 Н.м крутящего момента в широчайшем диапазоне с 1800 до 5000 об/мин и легко раскручивается до 7000 об/мин.

Как это ощущается в автомобиле? Уверенное троганье с минимальных оборотов и прекрасный разгон с 2000 об/мин вплоть до «отсечки» на 7000 об/мин. Особенно впечатляет верхний диапазон от 5 до 7 тысяч оборотов, где мотор практически не «вянет»! Субъективные ощущения подтвердили: мотор с такой характеристикой действительно существует! А если сопоставить разгонную динамику (7 с до 100 км/ч), максимальную скорость 236 км/ч и средний расход топлива 7,7 л/100 км, то соперников ему сыскать нелегко.

Итак, портрет автомобиля можно нарисовать всего несколькими штрихами. Во-первых, это стопроцентный «Ауди». Высокое качество материалов отделки, выдержанный стиль интерьера, удобные сиденья, просторный салон (субъективно он едва ли уступает более солидному А4) – черты машин высшей лиги. Во-вторых, превосходное шасси, позволяющее уверенно проходить повороты на тех скоростях, когда уже впору волноваться. В-третьих, отменный комфорт в части внутреннего шума и вибраций, работы климатической установки, отличная оснащенность салона. Конечно, тестовые машины упаковали по максимуму, но как не похвалить выверенную строгость приборов и отменный многофункциональный дисплей, особенно необходимый при пользовании навигационной системой. Горные дороги, сеть которых настолько плотная, что повороты разделяет лишь несколько десятков метров, – самое серьезное испытание для навигации. Не скажу, что она выдержала его безукоризненно, но ошибок сделала немного.

КОПИЛКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Коробка DSG – это действительно уникальная новинка, по-новому позволившая взглянуть на современный автомобиль со спортивными задатками. Только отказавшись от гидромеханического «автомата», удалось связать пожелания активного водителя с возможностями машины. Ее плюсы – мощный и уверенный старт и моментальная реакция на переключение передач, которая позволяет ощущать себя прямо-таки пилотом гоночного автомобиля, полностью слившимся с машиной.

Впрочем, говорить о безоговорочной победе этой конструктивной схемы над другими рановато. Пока существует немало условий, в которых гидромеханическая трансмиссия предпочтительнее. DSG не любит троганья в крутой подъем, маневрирования и езды с минимальной скоростью на уклонах, да и просто малых оборотов двигателя, особенно при разгоне. Неудивительно – «умножать» крутящий момент мотора ей нечем.

Есть за что поругать рулевое управление с электрическим усилителем. В городе и на скоростных магистралях придраться к нему трудно, а вот на горных серпантинах, где приходится перекладывать баранку на 180 градусов и больше, реактивное действие перестает информировать о положении колес.

Зато с подвеской сложилось полное взаимопонимание. Поездив на машине с обычной настройкой и 16-дюймовыми шинами, могу уверенно сказать: если вы не планируете по выходным разминаться на кольцевой трассе, это оптимальный вариант, сочетающий понятную управляемость с достойным комфортом. «Ауди А3 Спортбек» в исполнении Аmbiente с 17-дюймовой резиной и спортивной подвеской, с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом, более жесткими пружинами и амортизаторами немного выигрывает в точности управления, но заметно менее комфортабелен. Даже ерундовые, по нашим понятиям, неровности французских дорог неожиданно резко отзываются в салоне. Да и на дуге поворота уже не расслабишься – автомобиль требует точной работы рулем и чувствителен к профилю дороги.

НЕ ПОВОД ДЛЯ ПЕЧАЛИ

Познакомившись с полным набором моторов, порой разочаровываешься от того, что в Россию поставляют отнюдь не самые интересные модификации. В нынешнем году у нас будут доступны 1,6-литровый бензиновый двигатель с автоматической трансмиссией, самый мощный VR6 и турбодизель 1,9 TDI. Возможно, дойдет очередь и до двухлитрового мотора с непосредственным впрыском бензина. Наиболее мощный двухлитровый турбодизель и бензиновый мотор того же объема с непосредственным впрыском и турбонаддувом появятся только в 2005-м. Цена базового «Ауди А3 Спортбек» с автоматической трансмиссией будет вполне разумной – от 26 600 долл. Главное – выбор есть, и со временем он станет только шире.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.10.2004
Поделиться: