Ваше следующее авто
РЫНОК И СЕРВИС
АНКЕТА ЗР
ВАШЕ СЛЕДУЮЩЕЕ АВТО
Нашим постоянным читателям хорошо знакомо словосочетание «игра по-крупному». Оно означает, что одному из приславших заполненную анкету и выбранному по закону случайных чисел редакция передает ключи от новенького автомобиля (см. с. 286). Анкеты с ответами на весьма широкий круг вопросов, которые приходят в редакцию, – настоящий кладезь информации, подобно компасу указывающий нам верные ориентиры.
Обработанные на этот раз свыше 15 тысяч анкет дают представление, о чем вы хотите прочитать на страницах «За рулем», чем более всего интересуетесь и, конечно же, какой автомобиль хотите купить (ЗР, 2004, № 4, 5). После обработки данных у нас в очередной раз появилась возможность нарисовать портрет нашего читателя-автомобилиста. Что ж, возьмем в руку карандаш.
…Он в самом расцвете сил – 35–44 года; конечно же, водит автомобиль – чаще отечественный, но нередко иномарку. Стаж вождения – 7–10 лет, а знакомства с «За рулем» – 5 лет. Он энергичен, полон планов на будущее – настоящий глава семьи! Узнали себя? Подогнать миллионную читательскую аудиторию «За рулем» (по статистике, один номер журнала проходит через три пары рук) под общий знаменатель, разумеется, не получится, да мы и не ставим перед собой такую задачу. Тем более что все вы и мир вокруг вас постоянно меняются. Но отметить тенденции и попытаться заглянуть в ближайшее будущее нам по силам.
По-прежнему в масштабах страны самые распространенные – автомобили ВАЗ: на них ездят более 64% приславших анкеты. Причем в подавляющем большинстве их машины далеко не новые – возраст до 7 лет. Логично, что доля ВАЗов в Самарской области на порядок больше, чем в Калининградской или Приморском крае, но не будем углубляться в эту тему. Гораздо интереснее, что «чистые» или собираемые в России иномарки постепенно догоняют отечественных коллег. В среднем по стране их доля уже превысила 16%. Легко представить, что будет, когда дети поколения 80-х подрастут. Особенно те, кто живет в крупных городах.
Пока большинство нашей аудитории рассматривает в качестве будущей покупки одну из моделей ВАЗ. Однако, если соотнести десятку самых массовых машин сегодня с желаемой будущей покупкой, есть повод задуматься. Вторую строчку в списке желанных занимает «Тойота», а сейчас на ней стоит ГАЗ. Четвертую позицию «Москвич» без боя сдал «Фольксвагену». Народ охотнее копит деньги на «Форд» и «Опель», чем на «народный» УАЗ. И, думается, процент «бюджетных» иномарок будет расти дальше.
На вопрос «Какое определение точнее других подходит вашему будущему автомобилю?» 46% уверенно ответили – «современный». И на российских заводах, судя по всему, к этому прислушиваются: построен новый завод на территории ВАЗа, организована сборка достаточно свежих иномарок в Тольятти и Ижевске. Продолжение, видимо, следует.
Примечательно, что в ответах на названный вопрос «Какое определение…» участники опроса вслед за «современный» и «высокотехнологичный» (15%) неожиданно отдали предпочтение… «скромному» автомобилю. Что ни говори, мы весьма колоритны в оценках и готовы со своей скромностью отказаться от подушек безопасности (их пожелали получить всего 7%) в угоду хорошим динамическим показателям. Их назвали 19% читателей, причем единодушно, несмотря на то что разница в возрасте опрошенных достигала 50 лет! Более половины ответивших на вопросы анкеты будут довольны мотором мощностью 70–100 л. с.
Безопасность и комфорт интересуют респондентов примерно одинаково: климатическую установку в нашем виртуальном списке пожеланий назвали 6%.
Похоже, дороги по-прежнему воспринимаются как одна из главных бед России – 12% уверены, что им нужен полноприводный автомобиль. А вот, вопреки расхожему мнению, лишь единицы хотели бы водить «агрессивное» или «спортивное» авто. Причем любопытно, что почти все они живут в селах и провинциальных городах. У жителей мегаполисов менталитет совсем другой: они предпочитают спортивному авто элегантное. Весьма важны для среднего россиянина впрыск топлива, усилитель руля и ABS.
Выходит, что «технические условия», для того чтобы создать российский автомобиль мечты, не такие уж невыполнимые! Производителям и карты в руки, тем более, что 36% участников опроса однозначно утверждают: «следующий автомобиль будет непременно новым». Время пока есть, но его не так-то много.
Большинство читателей опять-таки очень по-русски ответили на вопрос «Когда планируете купить машину?» лаконичным «не знаю», но почти половина определилась со сроками: 26% намерены обновить гараж в 2006–2007 гг., а 15% и того раньше – уже в следующем году. Так что торопитесь, господа автопроизводители!
Наконец, несколько слов о вашем отношении к журналу. Признаемся, было радостно узнать, что 93% из вас устраивает содержание «За рулем», а 90% заметили и оценили те изменения, которые произошли в журнале за последний год. Спасибо на добром слове! Мы в долгу не останемся!
Господа автопроизводители, торопитесь!
Автомобильные предпочтения россиян
на ближайшие годы уже известны!