Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Прошу объяснить

ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ
Полная версия

АВТОКЛУБ

ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ

Мою машину (при исправных колодках и тормозных дисках) уводило в сторону при каждом торможении. Виноват оказался шланг левого колеса, у которого внутри было небольшое расслоение резины. Как же объяснить увод – ведь по закону Паскаля давление в обоих шлангах должно быть одинаковым, а значит – одинаковым и усилие прижатия поршней?

Ученый здесь не виноват. И стоит на пьедестале незыблемо, так как открытый им закон относится к гидростатике (а не к движущейся жидкости). Когда вы прикладываете к педали тормоза возрастающее усилие, поршни главного цилиндра, сдвигаясь вперед, создают давление в трубопроводах и рабочих цилиндрах – при этом поршни рабочих цилиндров сдвигаются к колодкам, выбирают зазоры, прижимают колодки к дискам – и появляются тормозящие силы. Если один из трубопроводов по какой-либо причине заужен (поврежден, пережат и т. п.), то в процессе торможения рабочий цилиндр соответствующего колеса заполняется жидкостью медленнее соседнего – «отстает». При этом одно колесо тормозит слабее другого.

Эффект тем заметней, чем резче торможение. Если теперь усилие, приложенное к педали, некоторое время сохранять постоянным, то отставшие поршни тоже зажмут колодки с положенной силой, торможение может стать симметричным (слева и справа одинаковым), но… машину-то уже увело! Этот эффект не только неприятен, но во многих ситуациях и опасен, поэтому любую причину увода нужно вовремя найти и устранить.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.10.2004
Поделиться: