Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Нам пишут и снимают

НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ
Полная версия

АВТОКЛУБ

НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ

РЕДКОЕ ПИСЬМО ПОРОЖДАЕТ ТАКОЙ ШКВАЛ НЕГАТИВНЫХ ОТЗЫВОВ, КАК ПОЛУЧЕННОЕ НАМИ ОТ А.КРАВЧЕНКО (ЗР, 2004, № 6). ОДНАКО СЕГОДНЯ АЛЕКСАНДР ВНОВЬ «В ЭФИРЕ» – УЖЕ С НОВОЙ ТЕМОЙ. ВПРОЧЕМ, В ПИСЬМАХ ЕМУ ПО-ПРЕЖНЕМУ ДОСТАЕТСЯ… А ЕЩЕ В ОКТЯБРЬСКОМ ПОЧТАМТЕ МОЖНО УЗНАТЬ ПРО СВЯЗЬ АВТОПРОМА С КИЛЬКАМИ, А ТАКЖЕ О ВЛИЯНИИ ЖЕНИТЬБЫ НА МИКРОКЛИМАТ В САЛОНЕ…

ПАРТНЕР

АЛЕКСАНДР ЕВСЮКОВ

Обладая солидным опытом эксплуатации отечественных автомобилей (кстати, большой вопрос – кто кого эксплуатирует?), решил все-таки поездить на иномарке. У нас в Сибири понятия «иномарка» и «праворульный японец» давно уже стали тождественными, так что позвольте сразу перейти к делу. Итак – «Хонда Партнер» (Honda Partner) 1998 года выпуска…

Машина только для внутреннего рынка Японии, но не следует думать, что это какая-то экзотика – просто популярный «Сивик» с кузовом универсал, в коммерческой версии. Одноклассников его среди «наших» нет – разве что VAZ 2111, да и то с натяжкой: «Хонда» заметно крупнее. Комплектация – простая, без опций и электроприводов: у нас такие называют «деревянными» – приемник с одним СВ-диапазоном и часами. Зато в активе – четырехступенчатый «автомат», модные «хрустальные» фары, регулируемая колонка, кнопочное управление заслонками вентиляции и рециркуляции, АBS, подушка безопасности для водителя, подкрылки в нишах передних порогов, штатные противотуманки, великолепный двигатель, свежий салон и, самое главное, год выпуска! А такие вещи, как кондиционер и ГУР, для «японцев» – стандарт.

Двигатели «Хонда» по праву считаются одними из лучших. При скромном объеме 1600 см3 он выдает 105 л. с. – для машины со снаряженной массой чуть больше тонны это более чем достаточно. Один распредвал, 16 клапанов, привод их посредством коромысел – как на «412-м». Каталитический нейтрализатор пристыкован вплотную к выпускному коллектору, а не висит под днищем – большой плюс для наших условий. С газом нужно поаккуратнее – с непривычки легко провернуть колеса даже на сухом покрытии. Тяги достаточно на любых оборотах, расход топлива – около 8 литров в городе зимой, 7 – по трассе, 6 – летом. Масло доливать не нужно.

Есть подозрение, что коробка-«автомат» уже последнего поколения, то есть «думающая». Такое впечатление, что она подстраивается под стиль езды… А в целом работа двигателя и коробки производит двойственное впечатление. Смотришь на машину – вроде семейно-хозяйственная, едешь – спортивно-молодежная… Багажник – безразмерный, под полом – не «докатка», а нормальное колесо. Причем в Японии им явно не пользовались – и шина, и диск выглядят как с витрины.

Теперь о том, как прошли наши 100 000 км пробега. Прежде всего убеждаешься в том, что разговоры о японских стандартах качества, как высших в мире, полностью обоснованны. Заменил рулевые тяги – разболтались шарниры со стороны рейки (это распространенная, но чуть ли не единственная болезнь «Хонды»). Корейские новые тяги в новосибирском магазине – 400 руб. за штуку. Перегорели две лампочки – поставил наши, по 4 руб. Все остальное – регламент: замена масла, фильтров, балансировка колес и т. п. Еще поменял комплект колодок (поставил неоригинальные сингапурские), а также комплект свечей (скорее, для профилактики) и ремень ГРМ – совсем недавно. А штатный однодиапазонный приемник заменил на недорогую корейскую магнитолу.

В Интернете разыскал сайт о «Хонде» – скачал оттуда гору параметров: регулировочные зазоры, моменты затяжки и пр. С запчастями у нас тоже вопросов нет – почти все уже лежит на прилавке, доставка же самых редких занимает неделю. А цены – на уровне «жигулевских».

Сибиряк, поездивший на «японце», уже никогда по своей воле не пересядет на отечественное авто. Впрочем, и на «европейца» вряд ли. «Правильный» руль на иномарке в наших условиях – удел людей обеспеченных, а вот «праворукие японцы» стали за последние три-четыре года в Сибири поистине народными. Правый руль вызывает дебаты разве что в Москве да в европейской части страны – в Сибири это давно стало нормой. Главное – не расположение руля, а известная «прокладка» между рулем и сиденьем – если она неважная, то никакой руль не поможет.

Это – наша автомобильная достопримечательность. Автомобиль собрал своими руками мой сосед – если не ошибаюсь, в прошлой жизни это был КрАЗ. Пожалуйста, опубликуйте – на радость соседу и на зависть остальным. И еще – помните фильм «Дальнобойщики», серию «Лебедянь»? Могли бы, между прочим, снимать прямо у нас, а не в Подмосковье – получилось бы лучше.

СТАНИСЛАВ, ЛЕБЕДЯНЬ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛ.

Прочитал в ЗР, 2004, № 6 статью Александра Кравченко и был сильно возмущен – иномарки у него, видите ли, ненадежны! Ну если все ямы специально собирать, то и «Хаммер» накроется… Иномарки требуют хорошего обслуживания, а не дядю Васю, который только и умеет, что водку жрать. А этот Александр пишет о чудной проходимости «Запорожца»… Скажу так: себя на таких машинах можете губить сколько угодно – где-нибудь в лесу! – а нас не надо. А «Оду» я вообще за машину не признаю – сборка хреновая, машина уродливая и небезопасная!

Еще хочу высказаться о новой идее правительства сделать платной трассу М8. Это где же будет альтернативный путь? По полям, что ли? Там же близко нет дороги схожего направления! И еще – видел тут по «телеку», как высшие гаишные чины пытаются сымитировать напряженную работу и делают вид, что их интересует безопасность на дорогах. Так вот, чем что-то куда-то предлагать, пусть сами хоть один день все это пособлюдают, а потом и посмотрят, что получится. Надо, чтобы наказание всегда было НЕОТВРАТИМЫМ – вот тогда на дорогах воцарятся закон и порядок.

ПАВЕЛ, ВОЛОГДА

Очень приятно видеть на улицах нашего Выборга автомобили со стикерами «За рулем». Так и хочется сказать, что мы – ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ! Жаль только, что у меня такого нет – подарил в свое время знакомым. Кстати, у нас в городе есть Красная площадь, на которой можно было бы провести очередной этап «Игры по-крупному» – поверьте, это был бы настоящий праздник! А на фото я и моя мама. Удачи вам!

КОПЫЛОВ АРТЕМ, ВЫБОРГ

Будучи неоднократно в Великобритании, каждый раз удивлялся их занятной организации движения посредством круговых развязок. Как альтернатива перекресткам в небольших городах это довольно эффективное решение. В то же время когда речь идет о многополосных кругах в больших городах, то это часто выглядит как участок трассы гонок на выживание. Скорости, кстати, тоже соответствующие – англичане, в общем-то, любят «прохватить» с боковым ускорением в 9g…

«За рулем» я читаю почти 10 лет – с тех пор, как уехал в Израиль. Это было моим первым руководством по обслуживанию автомобиля – поначалу у меня был «Фольксваген-Жук» 1973 года… Четыре года был с ним счастлив, но затем женился – немедленно насущной проблемой «номер один» стал кондиционер… С болью в сердце продал «Жука», но «Фольксвагену» не изменил – купил «Гольф». Вам же хочу сказать, что вы делаете великое дело – особенно отмечаю ваше отменное чувство юмора. Убежден, это – ключ к решению большинства наших проблем: улыбнись, расслабься – и все «устаканится»… Best wishes,

VLAD VERESHCHAGIN, ISRAEL

Снова у вас отнимает время Александр Кравченко из Лисок Воронежской области. Во-первых, спасибо за публикацию моего письма в № 6. Журнал прочитали практически все сотрудники нашей конторы, даже далекие от автомобиля. Во-вторых, не могу удержаться, чтобы не высказаться по поводу последних статей о безопасности дорожного движения.

Слов нет – статистика ДТП страшная и, наверняка, далеко не полная. Думаю, что количество ДТП, совершенных работниками милиции, существенно выше, так как большинство из них не оформляются и тщательно скрываются. Но дело не в них, а в том, что вместо наведения порядка на дорогах повсюду наблюдается только имитация. Статистику ДТП невозможно улучшить включением фар днем или только одним ужесточением наказаний. За пьянство за рулем, за «двойной» обгон, за «слалом» на осевой линии, за серьезное превышение скорости наказание должно быть максимально жестким, так как эти нарушения не могут быть оправданы. А вот наказывать за превышение скорости в зоне действия забытого дорожниками знака или писать, что водитель, влетевший в незакрытый колодец, «не справился с управлением» – это маразм.

Даже «Правозащита ЗР» добивается в лучшем случае отмены абсурдных решений, но отнюдь не наказания виновных и компенсаций пострадавшим от произвола – а на местах дела еще хуже. Поэтому если уж лоббировать БД, то весь комплекс вопросов, а не только езду днем с «огнем»!

И, наконец, еще одно. Недавно мне пришлось видеть последствия аварии, причина которой ни разу не упоминалась ни в одной публикации, хотя широко распространена. Погиб молодой парень, только что окончивший институт, – молодая жена стала вдовой, а годовалая дочь осталась без отца. И все из-за того, что он, меняя кассету в магнитоле, не «увидел» пропускавший его МАЗ, который собирался повернуть налево. Я ни за что не поверю, что водитель может адекватно реагировать на обстановку, если его авто превращен в киноконцертный зал. Тем не менее, мода давит на мозги и ей плевать на чьи-то жизни, главное – продать побольше аппаратуры. И если в цивилизованных странах запрещено даже курить за рулем, то у нас все можно!

Я не призываю журнал закрывать собой эту «амбразуру», но что-то делать надо. Может, провести тесты и оценить влияние разной аппаратуры (в том числе мобильников, навигаторов и т. д.) на реакции водителя и его способность к управлению? Для нормального человека рекомендации будет достаточно, а для остальных необходимо вырабатывать систему санкций. Возьметесь? С уважением,

АЛЕКСАНДР КРАВЧЕНКО, ЛИСКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛ.

Наши автопроизводители постепенно подгоняют цены на свои «неликвиды» к мировому уровню и при этом не хотят видеть в конкурентах иномарки. Люди же стоят в очереди на приобретение «иностранок». А представьте себе, что препоны на их ввоз сняты – продукцию наших автозаводов будут выдавать в нагрузку к «Тойоте», как в советские времена килограмм кильки к бутылке водки. С уважением,

ВАЛЕРИЙ, ТАТАРСТАН

С ОКТЯБРЬСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ «ЗАРУЛЕВСКОГО ПОЧТАМТА» РАБОТАЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Подпишитесь на «За рулем» в

01.10.2004
Поделиться: