Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

От забавы к гонкам

ОТ ЗАБАВЫ К ГОНКАМ
Полная версия

СПОРТ И ТЮНИНГ

ПРОКАТНЫЙ КАРТИНГ

ОТ ЗАБАВЫ К ГОНКАМ

ВАДИМ ОСОКИН. ФОТО: ВАДИМ КРЮЧКОВ

«Правая – газ, левая – тормоз, две педали одновременно не нажимать. Если во что-то въедешь, подними руку…» – такой инструктаж новичкам услышишь только в картинг-клубе, причем… довольно часто.

По скромным подсчетам, в одной только Москве уже около 20 действующих трасс прокатного картинга. Они разбросаны по всему городу и являют собой пестрое зрелище. Здесь обозначенная драными покрышками дорожка длиной чуть более сотни метров, с разбитыми машинами, сонным персоналом и странными клиентами. И здесь же, неподалеку, километровый трек с идеальными газонами, чем-то напоминающий трассу Гран-при, где проводят серьезные соревнования с телетрансляцией.

ПОДСКАЗКИ БУДУЩИМ ДРАЙВЕРАМ

Итак, вы познакомились с рекламой, друзья взахлеб рассказывают о своих приключениях, каждый день проходите мимо картодрома, потому что он недалеко от вашего дома. Наконец, созрели – решили лично приобщиться к картингу «напрокат». Как выбрать подходящую трассу? Вначале выгляните в окно. Если на дворе лето, смело делайте первые шаги на открытой трассе. Сразу отриньте дорожки в местах большого скопления народа. Лучше предварительно наведаться в выбранный клуб, хотя бы разведать обстановку. Если вы жаворонок и хотите посещать картодром с утра, знайте, все трассы начинают работу в полдень, а то и позже. Поинтересуйтесь графиком (нет ли в выбранный вами день корпоративных мероприятий), техникой, наличием специальной экипировки, автоматического хронометража и, конечно, расценками.

В Москве цены колеблются от 250 до 600 рублей за 10 минут проката. Техника не блещет разнообразием. Обычно гоночная «тележка» отечественного или зарубежного производства с двигателем «Хонда» мощностью от 5,5 до 13 л. c. Последние, скорее, исключение. Детишки, как правило, довольствуются минимальным. Самые же популярные варианты для взрослых – 6,5 и 9,5 л. с. Редкий двухмоторный карт можно встретить, скажем, на трассе «Серебряный дождь» в Крылатском. Что касается экипировки, то каждый уважающий себя клуб предложит вам «комбез», подшлемник, перчатки, шлем. У некоторых в запасе есть и обувь, но лучше позаботиться об этом самостоятельно. Автоматический хронометраж нынче почти везде. Он выдает распечатку вашего заезда: время прохождения каждого круга. Поначалу, может, это вам и не нужно.

Ну вот, вы облачились в экипировку и готовы ринуться в бой. Не советуем вылезать на трассу, когда на ней много картингистов. Среди них попадаются этакие «хулиганы», для которых доставлять неприятности другим – удовольствие. Естественно, в первую очередь достается новичкам. Постарайтесь пробные свои заезды проехать если не в одиночестве, то в компании двух-трех таких же «чайников».

В первый раз не обойтись без наставлений. Сосредоточьтесь: утомленные механики выпаливают советы скороговоркой, к тому же ваше волнение или нетерпение тоже не помощник. Мало кто с первого раза не совершает ошибок. Несколько тренировок, готовность не только ошалело крутить баранку, но и думать на трассе даст возможность четче проходить повороты, обгонять и наращивать скорость.

В прокатных центрах множество детей – от шести и старше. Бывает, они попадают в призеры соревнований и носят локальные титулы, что вызывает у кого-то из взрослых пилотов комплекс неполноценности. Не смущайтесь, всегда есть возможность наверстать упущенное – тренировками и активным участием в состязаниях.

ЕСЛИ ВЫ ЗАБОЛЕЛИ ВСЕРЬЕЗ…

После того как вы освоили азы управления картом и вкусили радость от умения чисто проходить повороты и обгонять менее удачливых коллег, можно переходить к следующему этапу. Суть его – освоить разные трассы в соперничестве с более опытными пилотами. У каждой трассы свои особенности – к примеру, деревянное покрытие в карт-центре на Варшавке, но главное – знать основные принципы езды.

Длинная дорожка (РКШ «Пилот» – 970 м, «DIXXодром» – 700 м) позволяет развить высокую скорость. Виражи здесь проходят быстро, без активного торможения, причем ширина полотна дает возможность без проблем совершать обгоны. На других трассах – «Взрослые игры», «Вымпел», «Конюшня» – не очень длинные дорожки, по 300–400 м. Они изобилуют острыми шпильками (повороты с очень малым радиусом) и, естественно, приемы их прохождения другие.

У картинга под открытым небом свои особенности. Дождь, снег, лед дают возможность вкусить все прелести экстремальных гонок. Кстати, любителей зимних «погонялок» предостаточно. Другое дело закрытые трассы, где круглый год сухо и ветер не дует, но и здесь свои минусы – ограниченное пространство и, как ни крути, для интересной конфигурации места не хватает.

Ныне появились и вовсе целые комплексы: картинг, боулинг, квазар и чуть ли не пейнтбол. Пошла мода и на двухуровневые трассы – далеко от гоночных реалий, но очень круто. Клубы стараются привлечь клиентов разными способами. Менеджеры многих трасс активно продвигают корпоративные мероприятия. Средняя стоимость такого отдыха в Москве – около $400 в час. Это аренда трассы, машин и работа механиков.

Свой собственный карт? Крепко подумайте, прежде чем решиться. Купить-то «тележку» вы сможете. Цена «бэ-у» – $600–800, нового – около $2000. Но сразу возникает вопрос – где хранить? Гонщики обычно арендуют место в боксах того картодрома, который считают домашним. За это надо тоже исправно платить, равно как и за профилактику, и обслуживание. Добавьте еще необходимость транспортировки карта на соревнования – если вы не собираетесь всю жизнь провести с ним под одной крышей.

Сегодня в любительском картинге проходит так много состязаний, что гонщиков впору приравнять к профессионалам. Кроме клубных чемпионатов, турниры с этапами на разных трассах, а еще предлагают гонки на выносливость. И хочется ведь все попробовать!

Картингистам-любителям сильно мешают расстояния. Немногие из других городов выбираются на столичные встречи. Но это вовсе не значит, что регионы равнодушны к картингу. В прокатное движение активно включились Санкт-Петербург (там довольно сильный пул картингистов), Пермь, Барнаул, Казань, Тольятти, Владивосток, города Урала, Красноярского края и многие другие. Интернет позволяет получать свежую информацию о всех проходящих турнирах. Недалек, видимо, день, когда любители перестанут вариться в собственном соку и начнут сражаться «город против города». Не прозевайте!

Подпишитесь на «За рулем» в

Крючков Вадим
01.10.2004
Поделиться: