Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Игра в четыре ствола

Тестируем Mercedes-Benz SL55 AMG
Полная версия

Пусть вас не смущает трехлучевая звезда на капоте. Этот родстер – не чистокровный «Мерседес». Скажем так: близкий родственник, в основе которого автомобиль SL-класса. Перед нами продукт «придворного» тюнингового ателье (AMG). То есть фирмы, дорабатывающей и улучшающей серийную технику при одобрении и непосредственном участии завода-изготовителя. Впрочем, гордое звание «тюнинговое ателье» в данном случае совсем не то, к чему привыкли мы. Альянс с «Мерседесом» подразумевает иные масштабы: штат около 600 сотрудников и объем выпуска около 20 000 автомобилей в год. Это, скорее, тюнинговый мини-завод, нежели привычные для нас мастерские. Лишь один параметр сразу оценят отечественные знатоки тюнинга – стоимость родстера от AMG почти в два раза выше, чем базовой модели. Так, заводская цена «Мерседеса-SL350» порядка 75 тысяч евро, а SL55 AMG обойдется покупателю минимум в 125 тысяч.

СПОРТ ИЛИ ФИТНЕС

Прежде чем оценить работу AMG, примем во внимание, что в данном случае улучшают не «ширпотреб», а столь дорогой и совершенный автомобиль, как «Мерседес». Мало того, пытаются сделать еще «горячее» родстер, уже на заводе получивший титул спортивной модели с приличествующими внешностью и начинкой.

Наверное, этим объясняется столь скромное вмешательство в дизайн автомобиля. От собратьев семейства SL тюнинговый «Мерседес» отличается эксклюзивными 18-дюймовыми колесами, иной формой порогов, надписью «V8 compressor» на передних крыльях, слегка измененными противотуманными фарами. А еще подкорректирована нижняя часть переднего бампера и увеличен воздухозаборник, в заднем бампере сделан характерный вырез, прикрытый сеточкой, да добавилось стволов в системе выпуска. Если недюжинные способности двигателя заводского «Мерседеса» демонстрируют два хромированных дула, то AMG щеголяет двумя сдвоенными.

Еще скромнее доработки интерьера: пластмассовый козырек комбинации приборов обтянут замшей, чтобы не бликовал в ветровом стекле; сами циферблаты стали светлыми, получили серебристые окантовки и красные стрелки. Центральная консоль оформлена алюминиевыми вставками в стиле хай-тэк. Еще одно новшество ощущаешь не столько глазом, сколько телом: спортивные сиденья, обитые дорогой кожей. В целом, несмотря на спортивную направленность, AMG не потерял мерседесовской роскоши. Электрорегулировки всего и вся, климатическая установка, навигационная система, дорогой аудиокомплекс, автоматически укладывающаяся в багажник жесткая крыша и прочие фирменные символы достатка и комфорта остались при нем. Так за что платим?

Конечно же, за начинку. Под капотом – доработанная AMG V-образная 5,5-литровая «восьмерка», оснащенная объемным нагнетателем с механическим приводом. Двигатель выдает 368 кВт/500 л. с. и максимальный крутящий момент 700 Н.м! С ним почти двухтонный родстер разгоняется до сотни за 4,7 секунды, а до 200 км/ч – всего за 16,1. Еще один достойный агрегат – автоматический пятиступенчатый адаптивный «автомат» AMG – Speed-shift. Один из его режимов предусматривает ручное управление – кнопками на рулевом колесе, почти как в гоночных формулах.

Спортивный автомобиль с мерседесовскими корнями оборудован массой систем, облегчающих жизнь водителя. Здесь и тормоза с электрогидравлическим управлением (SBC), и электронная система стабилизации движения (ESP), и активная подвеска (ABC). В общем, о спартанском оснащении речь не идет. В данном случае спорт, наверное, стоит трактовать как необременительный фитнес в дополнение к комфорту и роскоши.

РАЗГОНЯЯСЬ ПОД БАС ГЛУШИТЕЛЕЙ

Критиковать эргономику «Мерседеса», пусть и доработанного AMG, – занятие неблагодарное. Диапазон регулировки сиденья и рулевого колеса необычайно широк и позволяет быстро найти удобную позу. Единственное, что как-то не вяжется с идеологией автомобиля для активного водителя – кожаная обивка сидений. Спинка и подушка вроде удобные, боковые поддержки плотно фиксируют тело, а все равно как-то скользко и не очень уютно.

Однако стоит пустить двигатель, как любые посторонние мысли исчезают. Ибо звук, который издает мотор от AMG, бесподобен даже на холостых оборотах. Если бы существовала номинация «самый американский звук в европейском автомобиле», то ее, однозначно, получил бы AMG. Басовитый рокот тут же вызывает ассоциации с заокеанскими боевиками и легендарными пожирателями пространств – «мустангами», «корветами», «камаро» и «вайперами». А уж на ходу на малейшее движение педали акселератора AMG откликается резким ускорением с характерной озвучкой. Поначалу даже кажется, что рев слишком громкий и через некоторое время утомит. Но нет, поездив достаточно долго, понимаешь – еще буквально пара децибелов и было бы чересчур. А так – услада для уха, не вызывающая раздражения.

Естественно, свои возможности AMG охотнее всего демонстрирует на гладком немецком автобане. Именно там, двигаясь со скоростью 180 км/ч, можно легким нажатием педали выстрелить до 250, оставив другие машины далеко позади. Впрочем, и на извилистой горной дорожке, изобилующей «тещиными языками», AMG тоже неплох. Конечно, перебежки от одного «затыка» до другого, сопровождающиеся интенсивной рулежкой, не его стихия, но и с виражами он справляется достойно. А еще понравился алгоритм работы адаптивного «автомата».

Приспособившись к манере водителя, он позволял проходить повороты, варьируя тягу на ведущих колесах, без опасения, что передача переключится в самый ответственный момент.

Конечно, и AMG можно покритиковать. Но все познается в сравнении. Короткая поездка на SL350 и SL600 расставила точки над i. Первый сразу после пересадки с AMG кажется откровенно вялым, а ведь у него 3,5-литровый мотор мощностью «всего» 245 л. с. Еще интереснее сравнение с «самим» «шестисотым». Его V-образный 12-цилиндровый двигатель развивает те же 500 л. с., что мотор AMG, но выдает больший крутящий момент. Цифры говорят, что разгон до сотни у обоих автомобилей одинаковый – 4,7 с. Зато по субъективным ощущениям SL55 AMG кажется более шустрым. В поворотах «шестисотый» тоже чуть-чуть уступает AMG. Он кажется чуть менее собранным и чуть более прямолинейным. Это следствие большего веса и иной развесовки: ведь двигатель V12 тяжелее, чем V8.

Итак, в семействе родстеров SL-класса AMG занимает особое положение. Он самый спортивный, насколько это возможно без потери комфорта и фирменных мерседесовских качеств. Кстати, многие модели AMG успешно принимают участие в Гран-при формулы 1… Правда, в качестве safety car, то есть автомобилей безопасности. Поверьте, такую честь оказывают далеко не каждому «Мерседесу», не говоря уж о других автомобилях.

ФОТО АВТОРА И DAIMLER

Подпишитесь на «За рулем» в

Крючков Вадим
01.11.2004
Поделиться: