Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Подарок с севера

ПОДАРОК С СЕВЕРА
Полная версия

Конечно, не дремлют и конкуренты, весьма поднаторевшие в зимних технологиях, однако и северные шины неустанно совершенствуются.

К грядущему сезону финны подготовили нешипованную «Нокиан-Хаккапелита RSi», призванную заменить хорошо известную у нас «Хаккапелиту Q». Да, да, ту самую «кушку», что заслужила немало хвалебных отзывов на зимних покрытиях, но, увы, подвергавшуюся справедливой критике при езде по асфальту. Что и послужило толчком к созданию новой покрышки. Разработчики признают: действительно, проблемы были, и не только с управляемостью на мокром асфальте. Они дипломатично упоминают о ложных срабатываниях противобуксовочных систем при интенсивном разгоне. Оказалось, электроника воспринимала крутильную податливость мягкой резины как нечто более серьезное. Но ведь легко понять, что и АBS, работающая по тому же принципу, «обманывалась» в схожей ситуации, пугая водителей слишком ранним «дриблингом» на педали тормоза. А это уже куда большие претензии к автомобилю!

«Хаккапелита RSi» создана с учетом особенностей всевозможных электронных систем. Ее аббревиатура расшифровывается следующим образом: R – индекс скорости (170 км/ч), S – новые технологии (добавки на основе кремния + рапсовое масло), i – сокращение от слова «лед» – любимого покрытия новой шины. Как и предшественница, RSi ориентирована прежде всего на климатические условия северных стран, включая Россию. Создатели смело прочат ей лавры самой безопасной шины среди конкурентов. Сохранив и даже увеличив традиционную цепкость покрышки на льду и снегу, разработчикам удалось значительно улучшить надежность поведения на асфальте. Как они уверяют, это достигнуто благодаря жесткой центральной части протектора. Остальное возложено на его «зубастый» рисунок и комбинации ламелей, площадь которых, например, в плечевой зоне увеличена более чем на 40% в сравнении с предыдущей моделью. Немало пришлось потрудиться над правильным соотношением боковых и продольных сцепных свойств, чтобы шина работала более предсказуемо. Добавим к этому общее снижение уровня шума, сопротивления качению – и получим весьма неординарный продукт, с которым удалось познакомиться прошлой зимой.

Новая шина стала жестче – это чувствуется сразу, автомобиль ощутимо потряхивает на мелких неровностях. Что ж, некоторое ухудшение комфорта было вполне ожидаемо. Жаль, что этим ярким морозным днем на Дмитровском полигоне не удалось найти чистого асфальта, чтобы почувствовать обещанный прогресс в управляемости. Хотя многое заметно даже на снегу – реакции машины стали подчеркнуто точными, целенаправленными. Качнул автомобиль из стороны в сторону – он без запинки отработал упражнение, продемонстрировав неплохие способности противостоять скольжениям. А если побыстрее? И вновь все очень прогнозируемо. От заезда к заезду RSi с завидным постоянством позволяют легко управлять проскальзываниями передней и задней осей, эффективно разгоняться или оттормаживаться. При умозрительном сравнении с той же «Хаккапелитой Q» чувствуешь, что поведение автомобиля стало резче, импульсивнее. Однако «бойцовские» качества помогают лучше чувствовать машину.

В России новинка появится нынешней осенью в широкой гамме размерностей. Правда, цены на фоне восторженных впечатлений от шины – как ушат холодной воды. Точнее, ледяной: «Нокиан Хаккапелита RSi» в самых массовых размерностях (13–15 дюймов) будет стоить от 3377 до 5000 руб.! Согласитесь, недешевый подарок с родины Санта Клауса.

ФОТО АВТОРА И ФИРМЫ «НОКИАН»

Подпишитесь на «За рулем» в

01.11.2004
Поделиться: