Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Прошу объяснить

ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ
Полная версия

ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ

Я – новичок. В прошлом году купил «шестерку», выпущенную еще в 1997 году. И вот загадочный случай. Пришлось отдать ее в ремонт на СТО (замена втулок в головке блока), а потом, уже дома, заметил, что прогретый мотор не хочет работать на холостых. Опытный сосед предложил отсоединить шланг вентиляции – мотор сразу заработал ровно. Присоединили – заглох! В общем, пришлось снова ехать к мастерам. Они опять снимали головку, что-то делали… Сейчас все в порядке, но мучают сомнения: что же это было?

Было, скорее всего, вот что. Из-за дефекта прокладки, или неаккуратной сборки мотора, или, того хуже, появления «свища» где-нибудь между полостью системы охлаждения и цилиндром «Тосол» уходил из системы, скапливаясь в картере. В контакте с горячим маслом вода из «Тосола» интенсивно испарялась, и по вентиляционной магистрали водяной пар поступал в корпус воздушного фильтра, а оттуда – в карбюратор и далее в цилиндры. Если пара слишком много, это сильно сказывается на рабочих процессах в цилиндрах: подмешиваясь к рабочей бензовоздушной смеси, пар затрудняет ее воспламенение. Мотор хуже работает или вообще останавливается на холостом ходу.

В том, что это справедливо, легко убедиться. Во-первых, можно подставить руку струе газов из отсоединенного от воздушного фильтра вентиляционного шланга – она станет влажной. При этом вы наверняка заметите, что работа двигателя стала более стабильной. Кроме того, не исключено, что из-за этой неисправности шторка фильтрующего элемента – «гармошки» из специальной бумаги – пропиталась охлаждающей жидкостью и создает повышенное сопротивление потоку воздуха. Проверьте это, сняв крышку воздушного фильтра. Если при снятой крышке мотор заработал еще лучше, фильтрующий элемент надо заменить новым. Во-вторых, если дать машине постоять день-другой, то, отвернув затем сливную пробку картера, можно заметить, что сначала потечет «Тосол» (или вода), а потом уже масло. За время долгой стоянки смесь масла и охлаждающей жидкости успевает расслоиться, последняя – плотнее и скапливается внизу. В-третьих, обнаружится «увеличившийся уровень масла». Если оно не пахнет бензином, то объяснить это можно только притоком «Тосола». Последнее очень опасно: по смазочным свойствам «Тосол» не заменит масла!

Вероятно, мастера сервиса устранили имевшийся дефект, не раскрывая вам своих ноу-хау. Честь мундира!

Подпишитесь на «За рулем» в

01.11.2004
Поделиться: