Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Прогноз или факт?

ПРОГНОЗ ИЛИ ФАКТ?
Полная версия

Естественно, не было этих цифр и у нас в редакции. Поэтому в канун нового года мы решили вместо отсутствующей статистики предложить свои прогнозы, касающиеся производства и продаж в 2004 году, а заодно обозначить тенденции, которые, на наш взгляд, могут возобладать в этом году на российском рынке. Кстати, в середине января, когда появятся официальные данные, нам самим будет интересно оценить точность наших «предсказаний».

ПРОРОКИ В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ

Аналитики уверены: российский автопром сработает в 2004 году на редкость удачно и произведет в общей сложности примерно 1 080 000 легковых автомобилей, что почти на 8% больше, чем в 2003-м. При этом на долю «старых» предприятий придется около 950 тыс. машин. АвтоВАЗ выпустит 720 тысяч (что больше запланированного), «Иж-Авто» – около 100 тыс. (меньше плана), ГАЗ – 70 тыс. Примерно 60 тыс. микролитражек «Ока» сойдут с конвейеров в Набережных Челнах и Серпухове.

По тем же данным специалистов, наиболее заметный количественный скачок совершат новые сборочные заводы. На СП «Джи-Эм–АвтоВАЗ», как и было обещано, соберут почти 55 тыс. вседорожников «Шевроле Нива» и седанов «Вива», во Всеволожске – 35 тыс. «фокусов», в Таганроге – 25 тыс. «акцентов» и «сонат», в Калининграде – 15 тыс. КИА, БМВ, «шевроле» и «хаммеров». Итого – 130 тыс. машин, что в 2,3 раза больше, чем за год до этого!

У «старых» производств резервов для роста сегодня нет. Линия «Калины» на АвтоВАЗе пока не в счет – она в 2005 году будет лишь набирать обороты. Основной прирост ожидается от заводов, собирающих иномарки, – как уже заявивших о себе, так и новых, появление которых в России ждут в 2005-м. Предпосылки для этого, и весьма основательные, есть. Минэкономразвития совместно с Минпромэнерго сейчас готовят проект постановления Правительства о снижении таможенных пошлин на автокомплектующие с 10–20 до 2%, а то и о частичной их отмене. Предполагается, что это приведет к снижению стоимости собираемых в России иномарок на 7–10%, даст толчок к созданию новых сборочных производств и в итоге поднимет на новую ступень отечественный автопром, который сегодня все больше и больше проигрывает «иностранцам». И пусть никого не вводит в заблуждение, что на его долю приходится около 60% всех проданных в России в 2004 году автомобилей. В «деньгах» он давно и серьезно отстает…

Будем считать, что «чисто российских» машин было продано на 6 млрд. долл., собранных в РФ иномарок – на 2,7 млрд., а новых иностранцев – на 6,5 млрд. Еще примерно на 2 млрд. долл. в страну ввезли подержанных иномарок. Нетрудно подсчитать: граждане России готовы были потратить (и потратили!) на покупку машин больше 17 млрд. долл., при этом наши заводы оказались в состоянии поставить автомобилей только на сумму 8,7 млрд. (да и то с учетом собранных у нас «фордов», «хёндэ» и пр.). Кстати, не догадаетесь, какую модель по объемам продаж (в штуках) в России можно будет назвать «автомобилем года» в 2004-м? Вазовскую «семерку», разработанную 40 лет назад! Этих машин продано примерно 130 тыс. штук. Для сравнения: куда более современных «десяток» – около 90 тысяч.

ЗАМОРСКИЕ ГОСТИ

Тут все без сюрпризов. Первое место гарантировано «Шевроле»: полагаем, это почти 57 тыс. проданных автомобилей. Основной вклад тут – от СП «Джи-Эм–АвтоВАЗ», где за год собрано и продано более 55 тыс. «нив» и «вив». И в 2005 году «русским американцам» обеспечен приличный отрыв от всех конкурентов: растет сборка в Тольятти, на рынок выходит четыре новых, относительно недорогих «Шевроле»: «Авео», «Лацетти», «Эванда», «Реццо». Сомнений в том, что они будут хорошо продаваться, ни у кого нет.

На втором месте – южнокорейский концерн «Хёндэ». Он совершил на нашем рынке рекордный скачок: в три с лишним раза! В 2003 году корейцы продали у нас 14 561 автомобиль и занимали в рейтинге лишь шестое место. В 2004-м должно быть реализовано 49 тыс. машин, что позволит вплотную приблизиться к лидеру. Кстати, главная заслуга в этом – Таганрога. Здесь собрали 25 тыс. «корейцев». Назовем предполагаемых лидеров продаж за год: таганрогский «Акцент» (свыше 20 тыс.), «Гетц» (10 670), «Элантра» (7600) и «Соната» (5000).

Суммарно же все иностранные производители продали в России свыше 400 тыс. новых иномарок. Кто бы мог подумать о таком пять лет назад! Но и это не предел. Точные данные о производстве и продаже автомобилей в РФ будут опубликованы в одном из ближайших номеров.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.01.2005
Поделиться: