Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Подарочек к юбилею

ПОДАРОЧЕК К ЮБИЛЕЮ
Полная версия

Нет, конечно же, марка, или, как теперь говорят, бренд, останется. Останутся и рабочие в цехах завода в Лонгбридже. Вот только придется им учить китайскую грамоту, потому что концерн «Шанхай аутомотив индастриз» (SAIC) объявил о приобретении за 1,4 миллиарда евро 70% капитала нового СП. Вот к чему привела анонсированная в начале июня «кооперация» двух предприятий.

Четыре года назад «Ровер» настолько сильно потянул на дно своего тогдашнего владельца – БМВ, что тот не нашел ничего лучшего, как продать ее некоему консорциуму «Феникс» за символические… 10 фунтов стерлингов! Ожидали, что англичане Кевин Хоув, Джон Тауэрс, Питер Бил, Джон Эдвардс и Ник Стивенсон, возглавлявшие «Феникс», попытаются возродить «Ровер».

Каково же было узнать, что хитрая пятерка первым делом положила себе годовое жалованье... 24 млн. евро! Больше, чем фонд зарплаты совета директоров самого БМВ. Даром что баварский концерн дает прибыль, а «Ровер» закончил 2003 год с убытком в 133 миллиона! Что же теперь, когда 10 фунтов стерлингов превращаются почти в полтора миллиарда евро?

Осталось подождать, пока правительство Китая даст добро на сделку с «Фениксом» и разработанные англичанами машины побегут с конвейеров в Поднебесной, приближая ее к заветной цели – стать… первой автомобильной державой мира. Не верится? Если рост производства авто в КНР сохранит темпы первого полугодия 2004-го, то мировые лидеры уже в ближайшие два года построятся так: США – 12,09 млн. шт.; Япония – 10,29 млн. шт.; КНР – 5,73 млн. шт.; Германия – 5,52 млн. шт.

А ведь каких-то шесть лет назад Китай только вошел в десятку.

«Ровер» меняет собственника – станет ли от этого хуже гордым британцам? Смирились ведь они с переходом «Ягуара» и «Роллс-Ройса», «Бентли» и «Лотоса», «Ленд-Ровера» и TVR в чужие руки. Тем более, что «Ровер» уже успел побывать и у немцев, и у японцев («Хонда» с 1980 по 1988 год). А если серьезно, то нынешняя стратегия унификации платформ позволяет строить автомобили «под настоящие английские». И не важно, что там написано после слов made in…

Подпишитесь на «За рулем» в

01.01.2005
Поделиться: