Мистер-«твинстер»
Итак, в тоннеле пола рядом с выхлопной трубой поместили карданный вал, передающий 95% крутящего момента на задние колеса. По сути, «Мини» стал заднеприводным со всеми вытекающими для управляемости последствиями. Но справедливость этих слов кончается там, где начинаются повороты. Ведь приводы передних колес соединены с главным редуктором через ламельные сцепления, которые только и ждут команды от электронных «мозгов», чтобы вмешаться и подправить траекторию движения.
Датчики собирают информацию о пробуксовке колес, боковом и угловом ускорениях, угле поворота баранки, скорости, оборотах двигателя – в общем, всю телеметрию. А уж компьютер в крутом повороте добавит момент на внутреннее переднее колесо и буквально затащит автомобиль на заданную водителем траекторию. Нечто вроде ESP наоборот: вместо подтормаживания колес их подкручивают.
Насколько эффективен такой механизм, показал секундомер. Извилистая трасса пройдена «Твинстером» на 7–9 км/ч, т. е. на 10%, быстрее, чем серийным «Купером».
Оснащать серийный «Мини» новой трансмиссией пока не собираются. Но и на других автомобилях выигрыш обещает быть не менее заметным.
Ведь коробки передач «Гетраг» используют не только на БМВ, но и на «тойотах», «рено», «ауди». Может, дело дойдет и до такой трансмиссии?