Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Пусть хлопнет дверь!

ПУСТЬ ХЛОПНЕТ ДВЕРЬ!
Полная версия

В концепцию «всемерной экономии средств», выдвинутую самой федерацией, два лишних этапа (а ими стали отнюдь не близкие в Мексике и Японии) тоже не особо укладываются.

БОРЬБА С ЭКОНОМИЕЙ

Плохо поддаются пониманию, впрочем, и многие другие действия ФИА, направленные якобы на то, чтобы совершенствовать раллийный чемпионат. Весь год команды мучались без экипажей-разведчиков, «щупающих» трассу за полчаса до старта боевых дуэтов. ФИА их запретила в целях экономии. В Каталонии же запрет был почему-то снят, и после победного финиша Маркко Мартин огорченно заключил: «Скольких аварий можно было избежать, если бы мы всегда знали о состоянии дороги, по которой нам вот-вот предстоит гнать на всю катушку».

Точно так же в штыки принимают команды и систему SupeRally, опробованную на некоторых этапах. Суть ее, напомним, в том, что сошедший с дистанции экипаж может… продолжать гонку на следующий день и даже (!) заработать какие-то бонусные очки. «Это выгодно нашим спонсорам, но болельщики просто запутаются и все, – считает Маркус Гронхольм. – Кроме того, новое правило ломает саму спортивную суть ралли. Ведь изначальный его смысл – довести автомобиль до финиша в целости и сохранности».

«SupeRally – это, конечно, шанс для пилотов-неудачников, – добавляет Петер Сольберг. – Но каково лидерам, избежавшим ошибок, каждодневно видеть, что поверженные соперники вновь в строю?! Я не понимаю, зачем это нужно. Чемпионат всегда был достаточно интересен и без этих выкрутасов».

Голоса экс-чемпионов, видимо, ничего не значат для ФИА. В сезоне-2005 SupeRally будет обязательна на всех этапах, осталось лишь определиться, сколько очков получат сошедшие экипажи. Командам придется смириться и разрабатывать новые, куда более хитрые стратегии ведения борьбы.

А на повестке дня новый проект чиновников – класс автомобилей «Супер 2000», которым в 2006-м предлагается заменить WRC. Опять же из соображений экономии: машины «Супер 2000» как будто обойдутся дешевле и в разработке, и в эксплуатации. Заводские «конюшни» и эту идею отвергают с негодованием. «Потребуется создать и отладить новый производственный процесс, отказавшись от многих сегодняшних наработок, – объясняет директор команды «Форд» Йост Капито. – На это уйдет уйма времени, средств и сил. А у нас долгосрочная программа, мы уже построили и показали концепт «Фокуса WRC» для первенства-2006 – его теперь похоронить что ли?»

ДЕФИЦИТ ГРАНДОВ

Судьба раллийной команды «Форда» висела на волоске. Высшее руководство, без обиняков упразднив «Ягуар» в формуле 1, очень долго тянуло с решением по ралли. Никто особо не верил, что оно будет положительное. И, чтобы не терзать пилотов ожиданием, команда их просто-напросто отпустила. Маркко Мартин заключил ожидаемый контракт с «Пежо», а Франсуа Дюваль устроился в «Ситроен». И тут же новость как гром с ясного неба: «Форд» остается в чемпионате еще на четыре года!

«Знать бы раньше…» – только и промолвил Мартин. В родной команде эстонец остался бы первым номером, на котором сосредоточено основное внимание технических служб. А «Пежо», предложившая более солидное содержание, предоставляет незнакомую машину и доброжелательного партнера в виде двукратного чемпиона мира Гронхольма, изголодавшегося по победам.

Но то была все же хорошая новость, в отличие от других. Следом за «Фордом» объявили планы на будущее «Пежо» и «Ситроен»: «Мы добились в ралли всего, чего хотели, поэтому сезон-2005 будет для нас последним». Удар ниже пояса. Конечно, пилот такого уровня как Маркко без работы не останется. Но и он предпочитает более высокому заработку уверенность в завтрашнем дне. А хуже всего для поклонников ралли в целом, что, решив проблему финансовую, «Форд» за какие-то два месяца до старта остался без пилотов. И главное, выбора особого нет.

Ветеран Карлос Сайнс, одержав рекордное число побед (26), ушел на покой. Созрел для завершения карьеры и Жиль Паницци. Пилотов мирового класса стало меньше, а команд, напротив, прибавилось – всю программу чемпионата откатают «Мицубиси» и «Шкода», бравшие тайм-ауты на реорганизацию и доводку автомобилей. Да, безработный Колин Мак-Рей осенью провел тестовую сессию в «Шкоде» и отчаянно намекает о своем желании вернуться. Но только и всего! Командам, оставшимся без суперзвезд, придется присмотреться к лидерам «младших» чемпионатов мира – «Продакшн Кар» и юниорского «Супер-1600». Безусловно, кто-то из них – будущие звезды, но пока у всех общее слабое место – нет опыта выступлений на автомобиле WRC.

По этим причинам прогноз на предстоящий сезон достаточно прост: «Субару» постарается не слишком отстать от французских «дрим-тим», сражающихся за титулы, а уж они, несомненно, подарят нам настоящее шоу. Каждому ведь хочется посильнее хлопнуть дверью.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
01.01.2005
Поделиться: