Импровизации в стиле джаз
Молодой, амбициозный и не стесненный в средствах человек решил построить себе «игрушку»: чтобы не только ездила быстро и громко, но была по максимуму оригинальной и породистой. Результат перед вами: новейшее двухдверное купе «Ниссан» с двигателем 3,5 литра и автоматической (!) коробкой передач, заметно преобразившееся после того, как побывало в московском представительстве тюнинговой фирмы «Ксенон LV» (Латвия).
Нет смысла перечислять комплектующие, превратившие обычный «Nissan 350Z» в припавшую к асфальту «Красотку». На всех этапах переделки был четко выдержан один принцип – ничего доморощенного, только фирменные изделия с американского, японского и европейского рынков.
Стоимость проекта составила $120 000, хотя, как нетрудно догадаться, могло быть и больше. Импозантная внешность, оригинальный интерьер (кстати, с полной перетяжкой салона кожей и алькантарой) – это наиболее заметная, но меньшая часть айсберга. Изменениям подверглись подвески, тормоза, трансмиссия, впускная, выпускная и топливная системы и, естественно, управление двигателем. А как же иначе, ведь заключительным аккордом в этом «музыкальном» произведении стали два турбокомпрессора, намного увеличившие скоростные возможности «Ниссана».
БЛЮЗ
Вначале мы в основном присматривались друг к другу. Она видела меня впервые, да и ваш покорный слуга не мог похвастаться тесным знакомством с моделью 350Z.
Аппарат, стоявший передо мной, вызывал противоречивые чувства. Индивидуальности, приправленной агрессией, – через край. Даже если кому-то «по барабану все эти машины», он непременно задержит взгляд на низком, приземистом силуэте, оттененном необычным аэродинамическим обвесом, «зацепится» за золотистую тонировку стекол, задний карбоновый спойлер. А если повезет, будет завороженно наблюдать, как поднимаются вверх боковые двери, почти крылья. И тогда уж волей-неволей постарается сунуть голову в кокпит «Красотки», чтобы хоть краем глаза окинуть необычный интерьер и циферблаты приборов.
Впрочем, практическая сторона броскости довольно сомнительна. Я, скажем, не испытал восторга от этих крыльев, которые иногда становились дверями. Кинематика их перемещения желает лучшего. Дверь надо сначала приоткрыть, а потом энергично рвануть вверх, поднимая одной рукой этакую гирьку килограммов 15–20. На втором-третьем упражнении начинаешь подумывать: а не хватило бы одной первой фазы, чтобы прошмыгнуть внутрь машины?
Глаза беспомощно скользят по обилию циферблатов, пытаясь ухватить все сразу и целиком. Не тут-то было. Вот вроде бы указатель температуры масла, рядом – давления наддува (еще не установленного!). Нет, сдаюсь: вчитываться в мелкие шкалы и цифры – удел фанатов тонкой настройки. Слава богу, все остальное на месте: плотное, хваткое сиденье, удобный спортивный руль и педали. Поехали?!
Почти без потерь (один раз все-таки зацепил юбкой бампера за небольшой выступ) добираемся до динамометрической дороги автополигона. Левой ногой придавливаю тормоз, правая на газ, автомобиль словно напрягается, выбирая в трансмиссии все зазоры, и… тут раздается характерный визг буксующей резины. Привод у нашего купе задний! Вот это да, в пылу знакомства совсем упустил эту «деталь».
Стартуем максимально быстро. Салон машины наполняется басовитым рыком. В ожидании порции адреналина все внутри сжимается, а потом… нет, не разочарование, скорее непредвиденное ощущение: от «хулигана» никак не ожидаешь сочетания быстроты с довольно плавными реакциями. Поначалу это ощущение мизерно, но чем дальше за двухсоткилометровую отметку, тем очевиднее: мотору не хватает злости, к тому же «автомат» здорово смягчает отрывистость переключений. Еще несколько попыток. Нет, пожалуй, звукового сопровождения здесь даже с избытком, а вот сама музыка движения плавная, тягучая. Одним словом, блюз.
ДЖАЗ
Спустя пару месяцев мы вновь встретились. Внешне «Красотка» не изменилась. А вот внутри… Хитрая комбинация из двух турбокомпрессоров и промежуточного охладителя воздуха, жесткий дифференциал повышенного трения в заднем мосту, монитор бустконтроллера в салоне – проще говоря, блок управления давлением наддува и системами двигателя. Да, к этому свиданию «леди» подготовилась куда серьезнее.
И вновь старт. На этот раз ураган энергии одним рывком укладывает стрелку тахометра на ограничитель. И на доли секунды коробка «подвисает» с переключением, позволяя мотору выйти на электронную отсечку оборотов. Нет, так не пойдет: попробую вручную. Вновь рывок, визг покрышек. На этот раз успеваю подоткнуть вторую, а спустя мгновение – и третью передачу до вмешательства электроники. При этом даже гидротрансформатор не может до конца сгладить рывок при переключении: на каждой передаче «Ниссан» умудряется еще и «буксануть» ведущими колесами. После четвертой уже есть секунды на осмысление происходящего.
Да, автомобиль сильно изменился: в нем появился не только скоростной задор – прибавилось и нервозности. Жесткая блокировка ведущего моста заметно повлияла на характер машины. Теперь здесь точно не расслабишься, по крайней мере на скоростной прямой. «Ниссан» чутко отслеживает движение рулем, изменение подачи топлива. Сделал чуть не так – тут же рывочек в сторону: дескать, поаккуратней, а то… Никаких провокаций, уже на этом этапе начинаем импровизировать, словно бы заново привыкая друг к другу. И потихоньку он, а вернее она, усмиряет свой коварный нрав, становится ближе и понятнее водителю.
Увы, ожидаемых рекордов не устанавливаем. Как и в прошлый раз, пыл машины охлаждает электронный ограничитель скорости. Хозяин, конечно, расстраивается: он надеялся на большее. Перед его глазами только бортовой спидометр, на котором куда более оптимистичные цифры. А здесь, на точном приборе 226 км/ч – и точка. Пришлось нам с «дамой» спешно реабилитироваться, доказывая, что и без сумасшедшей «максималки» можно похулиганить от души.
А как же еще назвать езду в управляемом заносе по сухому асфальту? Тут уж машина не подкачала. Несколько движений рулем, акселератором – и она надолго зависает в боковом скольжении, позволяя наслаждаться процессом управления. Конечно, шины горят, дым стоит коромыслом, но чувство «локтя» потрясающее – настолько четко она выполняет мои команды. Несомненно, «автомат» мешает, но в дело вступают настройки подвесок и все та же блокировка, позволяющие четко управлять проскальзыванием.
Вот где начинается импровизация – настоящий джаз.
Кузов: двухдверное купе; количество мест – 2; наружный аэродинамический обвес – Veilside Version III (капот, передний и задний бамперы, пороги, задний карбоновый спойлер), двери – Lambo, два комплекта противотуманных фар (ксенон).
Двигатель: 3,5 л V6 206 кВт/280 л. с. – базовый вариант. В версии 3,5 л V6 твинтурбо это уже 440 «лошадей».
В настоящий момент на автомобиль установлен комплект турбонаддува Greddy, состоящий из двух турбокомпрессоров ТD05Н 18G, оригинальных выпускных коллекторов, фронтального интеркулера, двух воздушных фильтров Air Rinx и системы управления бустконтроллером Profec-01.
Выпускная система: прямоточные резонаторы, спортивные нейтрализаторы Nismo, глушители Obxracingsports.
Топливная система: бензонасос Walbro, переделка топливной магистрали.
Трансмиссия: дифференциал повышенного трения в заднем мосту Cusco Type-RS.
Подвеска: амортизаторы и пружины Nismo, стабилизаторы поперечной устойчивости Cusco, растяжка передних стоек Greddy.
Тормоза: комплект Stoptech четырехпоршневые суппорты, колодки Porsche, диаметр дисков 355 мм.
Колеса: диски Super Star 19'', передние – 8,5J, задние – 9,5J. Шины – Yokohama AVS Sport, спереди – 245/35R19, сзади – 275/30R19.
Оборудование: спортивный руль Моmо с подушкой безопасности, четырехточечные ремни безопасности Sabelt, перетяжка дверных панелей, «торпедо» и потолка кожей и алькантарой. Панель приборов Nismo, указатели давления наддува, топлива и температуры масла Blitz DC.
Цена проекта: $120 000.