Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
Полная версия

В 1988 году в Таджикистане купил старый VAZ 2101 и своим ходом поехал в Москву. По дороге ночью лопнул бензиновый шланг под капотом, хорошо, что вовремя это обнаружил, а то бы горел.

После демобилизации в годы перестройки восстановил старенький УАЗ и занялся перевозкой грузов. Два года назад купил «Газель» и наездил уже 115 тыс. километров по разным дорогам. Страдал от холода в кабине, пока не установил дополнительный радиатор. Знакомые, которые последовали моему примеру, посоветовали написать в «За рулем», чтобы этим решением могли воспользоваться и другие водители.

Автор лучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей, а от компании Zoom Energy Corp. – набор автокосметики из зимней серии Turtle Wax®:

«Силиконовый спрей», «Быстрый старт» (go start), размораживатели замков и стекол.

В «Газели» ГАЗ-3302 многие водители на зиму заклеивают скотчем вентиляционные сопла в кабине, чтобы защититься от холодного воздуха, который идет мимо радиатора отопителя. В магазинах даже появились крышки для этого. Но уплотнение воздуховодов мало что дало. Я решил поставить еще один радиатор отопления, причем ближе к месту забора воздуха – в коробе воздухозаборника.

Чтобы добраться до него, снял панель приборов, два воздуховода, переднюю накладку. Отпустив две верхние гайки отопителя, снял четыре зажима крепления короба и извлек его. Удалив заслонку, закрепил в нем второй радиатор и соединил его последовательно с основным шлангами, для которых просверлил отверстия в стенке. Все щели заткнул поролоном.

Результат превзошел ожидания: в машине стало тепло, даже без включения вентилятора, который, кстати, утомляет шумом в дальней дороге.

От отдела эксплуатации

В кабине «Газели» зимой действительно холодно. Есть несколько способов, как утеплить салон: установка фирменного автономного обогревателя, независимых «печек» и т. п. Однако устройства эти дорогие, да и монтаж непрост. Предложенный вариант А. Круглова, на наш взгляд, разумное решение.

С. ЛЯГИН,

При замене выпускной системы в VAZ 2107 обратил внимание на то, что она провисает в средней зоне. Это создает дополнительную нагрузку на соединения и сварные швы труб и глушителей, сокращая срок службы этих деталей. Чтобы разгрузить их, штатным резиновым ремнем подвесил второй (задний) дополнительный глушитель. Для нижнего его крючка просверлил во фланце глушителя отверстие, а верхний ввел в отверстие для слива воды в усилителе пола. За три года эксплуатации система не провисла и не повредилась.

Б. ШАФАРЕНКО, Московская обл., Люберцы

В холодное время года многие водители закрывают решетку радиатора всякими фартуками, картонками и т. п., чтобы защитить моторный отсек от переохлаждения. Все это не украшает машину. Гораздо лучше она выглядит с защитными экранами из оргстекла (фото) или других жестких материалов.

Ставить и снимать их легко и быстро, если сделаете крепление, показанное на снимке. Болты с резиновыми или пластмассовыми шлангами соответствующего диаметра достаточно лишь задвинуть между ребрами решетки.

И. ГОРКУНОВ,

Рано или поздно в «Оде» Izh 2126 пластмассовая кнопка рычага стояночного тормоза, подпираемая пружиной, срывается со штока – не выдерживает резьба. Закрепить кнопку проще всего, вплавив в нее гайку М5. Для этого наворачиваем ее на винт М5 и, разогрев пламенем зажигалки, вдавливаем в кнопку.

А. РОМАДИН,

В «Оде», а также в большинстве японских автомобилей с «нижней» рулевой рейкой без приспособлений трудно отворачивать рулевые тяги.

Для этих целей сделал ключ, показанный на рисунке, и успешно пользуюсь им не один год. Чтобы вывернуть тягу, надеваю на нее ключ-приспособление. При этом отсоединяю рулевой наконечник и снимаю пыльник. Затянув винт приспособления на лыске тяги, отворачиваю ее, для чего вставляю в отверстие трубы подходящий стержень-вороток. Этим же приспособлением и вворачиваю тягу.

В. КРЯКИН,

Возможность регулировать длительность паузы между ходами щеток стеклоочистителя в VAZ 2108, 2109 с помощью переменного резистора номиналом 22 кОм, как предложил В. Красавский (ЗР, 2003, № 8), хорошее решение. Однако часть машин снабжена реле 526.3747-08 без вывода R, к которому подсоединяют резистор. В этом случае разрезаю желтый с зеленой полосой провод (он подходит к выводу переключателя режимов работы стеклоочистителя) и в разрыв подсоединяю резистор. Закрепляю его в удобном для пользования месте. Длительность паузы теперь можно устанавливать от 4 до 17 секунд.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.01.2005
Поделиться: