Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

В жанре миниатюры

В ЖАНРЕ МИНИАТЮРЫ
Полная версия

Daewoo Matiz

Комплектация «19»: приемник, корректор фар, дистанционное открывание бензобака, окрашенные в цвет кузова бамперы.

Комплектация «22»: дополнительно кондиционер.

«Эксклюзив»: дополнительно ГУР, центральный замок, колеса из легкого сплава, электролюк, противотуманные фары, дистанционное открывание багажника, прерывистый режим стеклоочистителя, магнитола с CD и MP3, задний стеклоочиститель, электрические стеклоподъемники всех дверей, полка багажника, солнцезащитная полоса на ветровом стекле, отделка салона под кожу, электропривод правого зеркала.

Kia Picanto

LS: гидроусилитель, электрические стеклоподъемники передних дверей, центральный замок, иммобилайзер, аудиоподготовка, подушка безопасности водителя.

GS: дополнительно кондиционер, подушка безопасности пассажира.

Suzuki Wagon R++

Базовая: кондиционер, электроусилитель, центральный замок, иммобилайзер, ABS, противотуманные фары, фронтальные подушки безопасности, электрические стеклоподъемники передних дверей, колеса из легкого сплава, аудиоподготовка (2 динамика), электрозеркала, велюровый салон.

Suzuki Jimny

Базовая: кондиционер, ГУР, центральный замок, иммобилайзер, ABS, фронтальные подушки безопасности, электрические стеклоподъемники передних дверей, аудиоподготовка (2 динамика), электрозеркала, велюровый салон, подогрев передних сидений.

Mitsubishi Pajero Pinin

3-дв.

Базовая 1: кондиционер, ГУР, фронтальные подушки безопасности, ABS, зеркала с электроприводом и подогревом, колеса из легкого сплава, передние электрические стеклоподъемники, противотуманные фары, магнитола, центральный замок, подогрев передних сидений, омыватели фар.

Базовая 2: дополнительно дуги на крыше, CD-магнитола вместо кассеты, трансмиссия Super Select.

Под прежним названием мы представляем по существу новую рубрику: в каждом номере журнала на этом месте вы найдете обзор какого-то сегмента рынка, коллективный портрет автомобилей определенного класса, назначения, вида. Как и раньше, речь пойдет о новых автомобилях от официальных дилеров.

Размышления о том, с чего начать, были недолгими – конечно, с первой буквы алфавита! Итак, А-класс...

СЕГМЕНТ НА ШЕСТЕРЫХ

Многие производители играют в классе самых маленьких автомобилей. Им помогают и законодатели: европейцы разрешили двухместным «смартам» вставать поперек размеченных мест на стоянках. В Америке машинкам, созданным по тандемной схеме «Танго», вот-вот позволят ехать по двое в ряду. В Японии страсть к миниатюрам (бонсай, нэцкэ) распространилась и на машины – они пользуются налоговыми льготами. Сказали свое слово и московские власти, отменив с 2003 года транспортный налог на автомобили с двигателями до 70 л. с. Тем временем у российских дилеров мы насчитали только четыре автомобиля А-класса. Зато каждый из них очень... самобытен.

Напомним, что граница первого европейского класса пролегает на отметке 3600 мм. Здесь все, что короче: отечественная «Ока», узбекский «Дэу Матиз», корейская «КИА Пиканто» и «Сузуки-Вэгон R+» из Японии. Чтобы вообще не оставлять малышей без присмотра, мы сделали исключение для двух мини-вседорожников – «Сузуки Джимни» и «Mitsubishi Pajero Pinin/">Мицубиси Паджеро Пинин» (в трехдверной модификации). У них есть шансы попасть в А-класс, если снять с задней двери запаску…

Стоимость автомобиля особо малого класса, если говорить о нашей шестерке, может быть… любой! Диапазон задают «Ока» и «Пинин». Первую предлагают от $2850, за второй просят до $25 000. Впрочем, даже если исключить две крайности, цены оставшихся все равно не пересекаются.

Конечно, на наших улицах встречаются и другие малыши – от «серых» дилеров: «Смарт», «Териос», «Атос», «Твинго». Но мы все же ограничимся теми, что поставляются официально.

«ОКА»

Самый короткий и легкий автомобиль нашего рынка, несмотря на карбюраторный мотор, может претендовать на звание наиболее экономичного. Данных по среднему европейскому расходу топлива для «Оки» нет, но по российским ГОСТам она в городском цикле «кушает» на литр меньше «Матиза».

Как и раньше, машину собирают два предприятия – в Серпухове (СеАЗ) и Набережных Челнах (завод микролитражных автомобилей при КамАЗе). В прошлом году к камазовским дилерам начали поступать долгожданные автомобили с четырехцилиндровыми моторами МеМЗ (ЗР, 2002, № 4). Кроме того, оба предприятия объявили цены на грузопассажирские модификации. У КамАЗа это фургон «Тойма» (97 тыс. руб.), у СеАЗа – вариант с открытой грузовой платформой Х1 (78 тыс. руб.). Оба завода также предлагают инвалидные модификации, за что им честь и хвала.

Стандартный автомобиль можно купить с обычной окраской или металликом, улучшенной комбинацией приборов и велюровым салоном. Не обделяют вниманием малышку и производители аксессуаров. На «Оку» предлагают нестандартные рули, зеркала, заднюю полку, литые колеса, в том числе 13-дюймовые. В перечне дополнительного оборудования у дилеров встречаются анатомические сиденья, тягово-сцепное устройство, люк.

«ДЭУ-МАТИЗ»

Еще недавно у самого маневренного автомобиля российского рынка (ЗР, 2002, № 2) в минимальной комплектации были черные бамперы. Теперь на всех машинах они окрашены в цвет кузова. Однако остались другие следы экономии. Например, радиоприемник вместо магнитолы и ручная регулировка зеркал (на них нужно нажимать пальцем). У переднего стеклоочистителя нет прерывистого режима, задний отсутствует вовсе.

В конце прошлого года появилась комплектация «эксклюзив»: наряду с электроприводами, гидроусилителем и легкосплавными колесами здесь дорогая CD-магнитола с МР3, отделанный под кожу салон и люк в крыше. Такие машины, кстати, окрашивают в серо-голубой металлик.

В самое ближайшее время дилеры ожидают «Матиз» с автоматической коробкой передач – он должен стать примерно на тысячу у.е. дороже. А ближе к весне появится вариант с литровым мотором.

«КИА-ПИКАНТО»

Самый современный среди представленных на нашем рынке малышей имеет заявленную грузоподъемность… 498 кг! Возможно, именно это подтолкнуло к еще одному рекорду – по вместимости. Большинство авторитетных международных каталогов считают «Пиканто» пятиместным автомобилем. Увы, внимательно осмотрев его в одном из московских салонов, автор не смог найти третьего ремня на задних сиденьях.

Четырехцилиндровый мотор объемом 1,0 л обеспечивает малышу динамические характеристики почти как у «Самары», а расход топлива примерно как у «Славуты» (надеюсь, сравнением никого не обижу). Остановить машину помогут дисковые тормоза, спереди – вентилируемые. Кстати, есть вариант с двигателем 1,1 л с «автоматом» в придачу (по желанию).

Автомобиль просторнее «Матиза» и в базовой комплектации несоизмеримо богаче оснащен. На ступеньку выше он и по ездовым возможностям – «Пиканто» послушен и приятен в управлении даже на весьма высокой скорости (ЗР, 2004, № 9).

«СУЗУКИ-ВЭГОН R+»

У этого высокого автомобиля (ЗР, 2000, № 12) прямо-таки выдающийся объем багажника, вытянутого тоже вверх. Зато если разложить задние сиденья, грузовой отсек составит конкуренцию хэтчбеку С-класса! А ведь есть и еще одно, почти секретное оружие – полноприводная модификация, о которой дилеры не спешат информировать. Стоит такая машина от $14 450.

Комплектация только одна, зато предусматривает многие блага цивилизации, включая ABS, подушки безопасности и, конечно, кондиционер. Единственный мотор объемом 1,3 л можно считать фирменным коньком «Сузуки». С него японцы снимают 76 л. с., что позволяет «Вэгону R+» разгоняться до сотни быстрее, чем восьмиклапанным «десяткам». В дополнение к такому двигателю можно выбрать и автоматическую коробку. Кстати, несмотря на скромные размеры, «Вэгон R+» обувают в 14-дюймовые колеса из легкого сплава.

«СУЗУКИ-ДЖИМНИ»

Такой миниатюрный вседорожничек грех было не привлечь в наш обзор. Всего четыре человека по 75 кг немного превысят регламентированную полную нагрузку. Наверное, поэтому объем багажника – как у среднего домашнего аквариума. Впрочем, вряд ли такой автомобиль будет возить больше двух человек. А коли так, поклажа займет вакантное место задних пассажиров.

Зато чего у «Джимни» не отнять, так это отличной динамики и великолепной геометрической проходимости (ЗР, 2003, № 2). Хорошо знакомой «Ниве» он, как минимум, не уступит. Обратим внимание: и спереди и сзади у бывшего «Самурая» классические мосты, так что и по части «неубиваемости» в этом классе с ним вряд ли кто сможет состязаться.

Зимой использовать хорошие тяговые способности машины нужно крайне аккуратно. Основной режим трансмиссии – привод на задние колеса и возможность жестко подключить передние по необходимости. А размерность шин у «Джимни», между прочим, точь-в-точь как у «Шевроле-Нивы».

«МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО ПИНИН»

Самый длинный автомобиль, как мы уже пояснили, затесался в нашу компанию на правах гостя. Потому восторгаться 2-литровым мотором и соответствующими динамическими характеристиками не станем. Тем более, есть более скромный вариант «Пинина» с двигателем объемом 1,8 л. Кстати, тем, кто заинтересуется породистым мини-вседорожником (ЗР, 2000, № 5), на моторы нужно обратить самое пристальное внимание. И дело отнюдь не в мощностных показателях.

Двигатели различаются не только рабочим объемом. Тот, что скромнее, имеет распределенный впрыск во впускной тракт и меньшую степень сжатия, поэтому допускает использование «92-го» бензина (толковые дилеры его настоятельно рекомендуют). Более мощный 2-литровый коллега относится к семейству двигателей GDI с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Здесь степень сжатия на единицу больше, поэтому – только АИ-95.

А теперь, внимание. Автомобили с моторами 1,8 и 2,0 л оснащают разной трансмиссией. Менее мощный – «а-ля паркетник», с постоянным полным приводом, сдобренным межосевой вискомуфтой. Ни понижающих передач, ни лишнего рычага в салоне. Другое дело «Пинин» с 2-литровым двигателем – здесь полноценный фирменный «Супер селект». Можно выбрать задний или полный привод, верхний или нижний ряд в синхронизированной (!) раздаточной коробке, наконец, заблокировать межосевой дифференциал. В дополнение – самоблокирующаяся муфта типа «Торсен» в заднем мосту. Короче, разница между моторами очень велика.

ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТЯМ

Согласитесь, в особо малом классе выбрать автомобиль проще, чем в любом другом: нет жесткой ценовой конкуренции, да и технически они заметно отличаются (табл. 2). Один имеет огромный по меркам класса багажник, другой – отменную динамику, а третий может брать на борт аж пять человек! Рас-считываете на автомобиль с подушками безопасности – начинайте с «Пиканто», обязательно хотите ABS – приценивайтесь к «японцам».

Корейцы эти устройства на малышей не ставят, российские заводы – тем более.

Конечно, кое-чего в А-классе и вовсе не бывает, например, кузова седан. Зато кто еще похвастает радиусом поворота 4,5 м или полезной нагрузкой почти в 60% от снаряженной массы! Забавные они, эти малыши.

ПО СЕКРЕТУ

На первой же камазовской станции, куда мы позвонили, на вопрос, сколько стоит нормочас, серьезный голос в трубке ответил: «Это секретная информация». Смешно? Предадим ее гласности!

Несмотря на имеющиеся различия в ценах между сервисными центрами двух производителей, в среднем нормочас обслуживания «Оки» в 1,5 раза дешевле «Лады», в 2 раза – «Матиза», в 3 раза – КИА и «Сузуки», в 5 раз – «Мицубиси» (примерно так должен был говорить голос в трубке). Очевидно, скажете вы? Да, но при выборе автомобиля на это стоит обращать внимание.

Впрочем, эту и другую полезную информацию можно почерпнуть из таблиц, куда мы свели все цифры. Полюбопытствуйте, не будем вам мешать. Удачного выбора... в жанре миниатюры.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.01.2005
Поделиться: