Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Традиции и эмоции

ТРАДИЦИИ И ЭМОЦИИ
Полная версия

Неужели 17 ноября 1998 года в Старом Свете пришел конец тому, что начиналось почти сто лет назад в Свете Новом? «Союз равных», как поначалу единодушно называли объединение своих фирм президент «Крайслера» Роберт Итон и председатель правления «Даймлер-Бенц АГ» Юрген Шремп, оказался главной сенсацией прошлого десятилетия в мире автомобильной индустрии. Впрочем, для Юргена Шремпа, ставшего единоличным руководителем концерна «Даймлер-Крайслер», последующие годы были совсем не простыми.

Он направил в Детройт наводить порядок известного специалиста д-ра Цетше. После блистательного Ли Якокки, возглавлявшего «Крайслер» в 80-х, харизматичного Боба Лутца, стоявшего у руля в начале 90-х, и Роберта Итона Дитеру Цетше пришлось нелегко. В мировой столице автомобилестроения тогда в ходу были клише о «злом немце». Но, будучи хорошим стратегом, он проявил глубокое понимание ситуации и выдержку. Сегодня подразделение «Крайслер» впервые за последнее время сообщает о положительных итогах года.

«Малыш» Большой тройки в 2004-м устанавливал один рекорд продаж за другим. Большую роль в этом сыграл «Додж». Кстати, в России зарегистрировано около 6500 автомобилей этой марки «Крайслера».

История «Доджа» началась в 1914 году, а в 1929-м он вошел в компанию «Крайслер». Предприятие Уолтера Крайслера к тому времени сделало мощный рывок, оказавшись в числе самых крупных американских производителей автомобилей. «Додж» пережил всех руководителей компании и неизменно вносил существенный вклад в ее успех. Даже сегодня легковых и коммерческих «доджей» продается больше, чем «крайслеров». У «Доджа» всегда были автомобили, способные волновать: такие модели, как «Вайпер», вошли в историю автомобилестроения.

Под маркой «Додж» предлагают очень разные модели: «Неон», «Стратус», «Магнум», «Дюранго»... Разнообразные версии «Дакоты» и грузовика «Рэм» наилучшим образом отражают американский стиль жизни. Внушительные монстры будоражат не только водителей, но и тюнинговые фирмы: здесь есть где «разгуляться» – сделать больше, чем предусмотрено серийной комплектацией.

А теперь вернемся к вопросу, поставленному вначале. На него можно дать два ответа, причем оба будут начинаться с «нет». Нет, слияние «равных» в 1998 году не означает конец великой американской автомобильной традиции, поскольку удалось сохранить наследие марок и продолжить их развитие. Нет, такая марка, как «Додж», переживет всех и вся, поскольку воплощает удовольствие от вождения «в чистом виде».

Подпишитесь на «За рулем» в

01.02.2005
Поделиться: