Тонкость против грубости
2. BIG INTER GB-302 Страна-изготовитель – Россия.
Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда.
Цена – 122 руб.
Встречают по одежке? Да, но внутри оказался тот же фильтр, что и № 1 – забавно… Впрочем, все параметры в норме.
3. BOSCH 0 986 450 124 Страна-изготовитель – Германия.
Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда.
Цена – 375 руб.
Самая большая площадь фильтрующей поверхности, да и тонкость отсева неплохая. Цена – «бошевская»...
4. CHAMP FN 90 Страна-изготовитель – Германия.
Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда.
Цена – 370 руб.
Площадь рабочей поверхности хорошая, испытания выдержал спокойно. В общем, если хотите «примерить» немецкое качество – вот оно.
5. CHAMPION L 240
Страна-изготовитель – не указана.
Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда.
Цена – 380 руб.
«Чемпион» уверенно выдержал все испытания. Благодаря большой площади фильтрующей шторы прослужит долго.
6. FILMAR FF 1612 Страна-изготовитель – Евросоюз.
Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда.
Цена – 135 руб.
Замечаний по «технике исполнения» изделие не вызвало. Цена для «ненашенского» товара – завлекательная.
7. FILTRON PP 851 Страна-изготовитель – Польша.
Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда.
Цена – 270 руб.
Из достоинств отметим невысокое гидравлическое сопротивление и среднюю для импортного изделия цену.
8. FINWHALE PF12 Страна-изготовитель – не указана.
Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда.
Цена – 230 руб.
При средней цене – высокая площадь фильтрующей поверхности и отменная тонкость отсева.
9. FRAM G 5915 Страна-изготовитель – не указана.
Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда.
Цена – 200 руб.
Привлекательная цена для громкого имени. Отметим также довольно высокую площадь фильтрующей шторы.
10. HENGST H 138 WK Страна-изготовитель – Германия.
Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда.
Цена – 330 руб.
Довольно большая площадь шторы и невысокое гидравлическое сопротивление – это плюс. Прослужит долго.
11. MANN FILTER WK 612/5 Страна-изготовитель – Израиль.
Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда.
Цена – 320 руб.
Площадь фильтрующей шторы одна из самых больших: фильтр проработает долго. Замечаний по испытаниям нет.
12. SCT ST 330 Страна-изготовитель – Германия.
Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда.
Цена – 114 руб.
Самая низкая цена, высокая площадь фильтрующей поверхности и хорошая тонкость отсева – 4,8 мкм. Отличный набор!
13. «Невский фильтр» НФ 06т Страна-изготовитель – Россия.
Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда.
Цена – 120 руб.
Одно из самых недорогих изделий в нашей экспертизе. В лидеры не выбилось, но испытание выдержало без проблем.
14. ФГУП УФП «Гидравлика» 2112-1117010-03 Страна-изготовитель – Россия.
Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда.
Цена – 128 руб.
Недорогое отечественное изделие звезд с неба не хватало, но замечаний не вызвало. Своих денег, пожалуй, стоит.
ДЛЯ «ШЕВРОЛЕ-НИВА»
15. BIG INTER GB-320 Страна-изготовитель – Израиль.
Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда.
Цена – 260 руб.
Единственное изделие, продававшееся для «Шеви-Нивы», выступило спокойно, без замечаний.
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ ГАЗ
16. AB FILTER FP-21.21 Страна-изготовитель – Польша.
Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда.
Цена – 290 руб.
Из достоинств польского изделия отметим его невысокое гидравлическое сопротивление. Замечаний нет.
17. BIG FILTER GB-327 Страна-изготовитель – Россия.
Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда.
Цена – 280 руб.
Средняя среди газовских фильтров площадь шторы и оптимальная тонкость отсева – 6,3 мкм. Хороший результат.
18. BOSCH 0 450 905 030
Страна-изготовитель – Испания.
Вид фильтрующего элемента – спирального типа.
Цена – 300 руб.
Отменная тонкость отсева сочетается с большой площадью фильтрующей шторы и нормальной «гидравликой».
19. CHAMPION L 206 Страна-изготовитель – не указана.
Вид фильтрующего элемента – спирального типа.
Цена – 450 руб.
Отметим очень хорошую тонкость отсева в совокупности с высокой площадью фильтрующей поверхности. Прослужит долго и хорошо.
20. CROWN FF-046 Страна-изготовитель – Бельгия.
Вид фильтрующего элемента – спирального типа.
Цена – 300 руб.
Фильтрующий элемент спирального типа вывел изделие на первое место по площади шторы. А сопротивление при этом весьма низкое.
21. «Автоагрегат» 31029-1117011-70 Страна-изготовитель – Россия.
Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда.
Цена – 120 руб.
Самый дешевый газовский фильтр из тех, что мы нашли. Средняя площадь фильтрующей шторы и отличная тонкость отсева.
22. «Невский фильтр» НФ 010т EURO Страна-изготовитель – Россия.
Вид фильтрующего элемента – многолучевая звезда.
Цена – 150 руб.
Из достоинств питерского изделия выделим невысокое гидравлическое сопротивление и приемлемую цену.
Фильтр тонкой очистки – как кот в мешке: внутрь не заглянешь и по внешности не определишь, хорош он или плох. Но это не умаляет его роли, тем более, что качество бензина у нас в стране, мягко говоря, не самое лучшее. Каждые 7–10 тыс. км извольте в магазин за новым. За границей, говорят, фильтр меняют тысяч эдак через 70! Чуткие к грязному топливу инжекторы засоряются, в результате моторы начинают «чихать» и теряют мощность. В общем, вопрос очистки у нас стоит остро.
Выбор фильтров для впрысковых автомобилей (а речь здесь о них) огромен, но на каком остановиться? Одни предпочитают самое дорогое – мол, чем дороже, тем лучше. Другие, наоборот, считают, что фильтры все одинаковые и тратить на второстепенную деталь 400–500 рублей глупо. Купили популярные: дорогие и не очень. Набралось 22 фильтра – для автомобилей ВАЗ и ГАЗ (в том числе один для «Шевроле Нива» – как же без этого?).
Тех, кто спешит найти ответ в конце задачника, можем успокоить сразу: все фильтры оказались годными к эксплуатации! Все равно хочется выбрать? Давайте попробуем…
Соискателей мы расположили в алфавитном порядке. Напоминаем, что основных требований к ним, по мнению экспертов НАМИ, – два: номинальная тонкость отсева не должна превышать 10-5 м, а гидравлическое сопротивление чистого фильтра при расходе топлива 2000 мл/мин не должно быть выше 5,1 кПа. Иными словами, фильтр обязан задерживать пыль определенного размера, не создавая при этом помех для потока бензина. Для полноты картины замеряется еще и площадь фильтрующей шторы, норматива для которой нет. Однако понятно, что идеальный фильтр должен сочетать в себе минимальную тонкость отсева с максимально большой площадью фильтрующей поверхности и невысоким гидравлическим сопротивлением. При этом нам хочется, чтобы его цена была, скажем так, привлекательной. В действительности такого, увы, не встретишь, но выбрать для себя некое приближение к идеалу (оно, конечно же, находится где-то посередке) очень даже можно. Что и советуем сделать, опираясь на данные нашей экспертизы.
Во время испытаний через фильтр под давлением пропускают керосин с кварцевой пылью и снимают показатели, а затем беднягу разрезают и измеряют рабочую поверхность. Обычно внутри металлического корпуса помещена бумажная штора в виде многолучевой звезды, но встречаются и другие варианты, например фильтрующий элемент спирального типа. Площадь рабочей поверхности у него намного больше, а это, по словам экспертов, очень кстати при низком качестве топлива.
Итак, выбираем. Если ориентироваться только на цену, то проблем нет: мы же сказали, что все фильтры оказались нормальными… Если же хочется максимально снизить массу пыли, проникающей в двигатель, то нужно искать фильтр с минимальной тонкостью отсева. А тем, кому хотелось бы как можно реже бегать в магазин, стоит обратить внимание на площадь фильтрующей шторы: чем она больше, тем дольше прослужит изделие. Выбор – за потребителем.
НАША СПРАВКА
Гидравлическое сопротивление фильтра – падение давления на фильтре с незагрязненным фильтрующим элементом при номинальном расходе топлива.
Тонкость отсева номинальная – размер частиц загрязнителя, которые задерживаются фильтром с вероятностью 95%.