Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Салон эгоистов

САЛОН ЭГОИСТОВ
Полная версия

«Сегодня в Детройте открывается одно из самых престижных и крупных автомобильных шоу в мире; билеты можно приобрести…» Эволюция автомобиля в Северной Америке идет по своему, непохожему на другие пути. Ни рост цен на топливо, ни, казалось бы, невыполнимые экологические требования не в состоянии заставить эгоистичных американцев отказаться от однажды завоеванного и пересесть на маленькие автомобили. На салоне NAIAS-2005 бал правили вседорожники: концептуальные и серийные, полные технических новшеств и удивляющие дизайном.

В ПОИСКАХ АЛЬТЕРНАТИВЫ

«Дамы и господа, вседорожник 2005 года… «Форд Эскейп Гибрид!» – президент отделения «Форд» Стив Лайонс не скрывал радости на церемонии вручения престижного титула. За прошедшие несколько месяцев компания продала более 4000 таких машин, а план на текущий год – более 20 000! Пожалуй, «Эскейп» как никто другой иллюстрирует тенденции сегодняшнего рынка США. Экономичность? Возможно, но не любой ценой! Демократические свободы водителя должны остаться неприкосновенными. «Начиная разрабатывать «Эскейп Гибрид», мы поставили во главу угла приятную управляемость, простор, комфорт и легкость обслуживания в сочетании с существенно более низким расходом бензина и вредных выбросов», – поясняет Мэри Энн Райт, директор департамента мобильных технологий и гибридных программ «Форда». Это лишь начало: в ближайшие три года «Форд» обещает выпустить на дороги пять гибридных и «водородных» моделей.

Сюрпризов стоит ждать и от других марок: в Америке объявлено о создании Альянса автомобильных производителей. В него, помимо «Форда», вошли восемь компаний: «Мазда», БМВ, «Даймлер-Крайслер», «Дженерал моторс», «Мицубиси», «Фольксваген», «Порше» и «Тойота». Альянс намерен в ближайшие годы инвестировать миллиарды долларов в создание чистых дизелей, бензоэлектрических гибридов и двигателей на водородном топливе, а также топливных элементов. Практически на каждом стенде упомянутых фирм можно было потрогать «живой» пример высоких технологий. Конечно же, во вседорожном обличье.

Вот презентация «Дженерал моторс»: под мощные гитарные аккорды на сцену выехало… шасси без водителя и какого-либо кузова вообще. Элегантно развернувшись на сцене, «скейтборд» замер в лучах софитов. В руках у вице-президента Лари Бернса возник микрофон: «Цель «Джи-Эм» – создать доступную систему на топливных элементах, сравнимую по КПД с современными двигателями внутреннего сгорания». На ее основе может быть построен автомобиль с практически любым кузовом, причем плоская платформа высотой около 30 см предоставляет невиданную свободу для компоновщиков. Чтобы убедить в этом толпу журналистов, лощеных представителей бизнеса и сбежавшихся с соседних стендов конкурентов, на сцене появился «Сиквел» – вседорожный концепт, в основе которого та самая «скейт-платформа». Массивный 5-метровый автомобиль проходит на одной заправке более 300 миль и разгоняется до 100 км/ч менее чем за 10 с!

Если «Сиквел» – скорее отдаленное будущее, то «GMC-Графит» – почти реальность. На борту вседорожника с комфортом разместятся пять путешественников и немало груза. При этом машина экономичнее одноклассников на четверть. Примечательно, что электромоторы помогают… 300-сильному восьмицилиндровому мотору «Вортек» объемом 5,3 л!

К ярым поборникам гибридного автомобиля относится и «Тойота», считающая, что продажи таких машин к 2025 году достигнут половины общего объема. Если заглянуть в статистку предварительных заказов на «Lexus RX400h», то прогнозу можно поверить – более 11 000 машин уже забронировано!

Другие менее оптимистичны в отношении новых тенденций. А может, они просто ждут, пока конкуренты выведут идеальную «гибридно-водородную» формулу? «Мы не хотим ставить лишь на одну технологию, – говорит глава «Ниссан-мотор» Карлос Хосн, – но мы начеку и готовы. Меня не удивит ни стремительный прорыв, ни разочарование на рынке гибридов». Именно по этой причине модная тема не смогла затмить вечный интерес к типичной черте американского автомобиля – комфорту.

БЕЗ КОМПРОМИССОВ

«Дом со всеми удобствами на колесах» – вот что такое машина для американца. Интерьер концептуального шестидверного (!) шестиместного кроссовера «Инфинити-Кураза» напоминает, скорее, шикарный кабинет.

Попав за штурвал «Сузуки-Концепт Х», чувствуешь себя пилотом дорогого частного самолета.

«Продвинутое, продуманное средство передвижения для американской семьи», как охарактеризовал его вице-президент «Форда» Джей Мейз, дебютировало под именем «Форд-Фэйрлейн»: царство кожи в оправе из нержавеющей стали, широкие, распахивающиеся в разные стороны двери, отсутствие центральной стойки…

Неужели рядовая американская семья сможет позволить себе такую роскошь? Наверное, когда-нибудь – да, но, глядя на мрачные, присыпанные снегом улицы того же Детройта, в это не очень верится.

Впрочем, южнее есть солнечная Калифорния и сверкающий звездами Голливуд, Майами с океанскими пляжами и сумасшедшими закатами… Для некоторых обитателей райских местечек дорогие машины – скорее норма. Здесь сильны позиции и европейских производителей. Конечно же, игнорировать NAIAS они не могли: мощно выступил «Ленд-Ровер», выкатив под своды выставочного Кобо-холла «Рейндж-Ровер Спорт» и обновленный «Ленд-Ровер» под кодовым названием LR3, а «Мерседес» устроил шумную премьеру «М-класса».

Глядя на эти машины, нетрудно нарисовать портрет американской мечты применительно к автомобилю: просторный, все чаще шестиместный вседорожник с мощным (лучше восьмицилиндровым!) двигателем, конечно же, автоматической коробкой передач и трансформируемым салоном. Нескромно? Безусловно. Эгоистично? Без сомнений. Но в Америке такой автомобиль не роскошь. Он – мечта, ради которой стоит работать.

Фото: Александр Батыру

Подпишитесь на «За рулем» в

01.02.2005
Поделиться: