Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Вы нам писали

ВЫ НАМ ПИСАЛИ
Полная версия

ВЕЖЛИВОСТЬ? НЕТ – БОРЬБА С ХАМСТВОМ!

Написать письмо побудила ваша новая инициатива – День вежливости. Полагаю, что это – опасная затея, воплощение которой приведет к неизмеримо большему бардаку на дорогах!

Попробую объясниться. Теоретически – все хорошо, но никакая вежливость не сможет заменить строгого соблюдения ПДД. Это все равно, что тяжелораненому выводить веснушки. Ведь не секрет – что бы мы ни вытворяли на дороге, гаишники остановят нас только в двух случаях. Первый – это когда светит штраф на солидную сумму: «сторублевые» нарушения вообще никого не интересуют. Второй – когда вас тормозят «на удачу»: вдруг вы документ какой дома забыли или пахнет от вас неправильно. Я уже не помню, когда слышал фразу типа: «Гражданин, вы нарушили…» Вместо этого – понюхать, загнать в «санитарку». А вот за «непристегнутость» ни разу не тормозили!

Поезжайте в конце рабочего дня по Кутузовскому проспекту в Москве – менты, стоящие на разделительной полосе, просто берут плату за проезд по ней!!! Но останавливают-то не более одного процента: можно раз заплатить и ездить год без пробок – чаще все равно не попадешься. А если САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ИНСПЕКТОР страны (ЗР, 2004, № 9) не понимает, что сила наказания – не в строгости, а в неотвратимости, то о каком Дне вежливости можно говорить? В таких условиях он превращается в Праздник Хама!!!

Хаму все это на руку. Гаишникам наплевать, что толпа машин прет по разделительной или встречной, а все «вежливые» с вашей подачи пропустят их в конце полосы в свой ряд – это напрямую потворствует грубому нарушению ПДД. Поэтому для хамов все проблемы исчезнут, зато для вежливых пробка сохранится навечно. А это – повод для конфликта!

Предлагаю другое мероприятие – установить день «ПДД против Хама». В этот день нужно особенно тщательно соблюдать Правила и, самое главное, НЕ ДАВАТЬ ХАМАМ ВОЗМОЖНОСТИ ХАМИТЬ! Не пускать их с разделительной в левый ряд, не позволять использовать «левые карманы» для проезда прямо – все понимают, о чем я говорю. Пробки сильно «твердеют» именно из-за хамов на дороге – а вы агитируете за улучшение их жизни! ВОСПИТАТЬ ХАМА ВСЕ РАВНО НЕЛЬЗЯ, А ВОТ ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО – МОЖНО! Я, как гражданин России, обратился бы к ГАИ – мол, на дорогах гибнет детей и взрослых не меньше, чем в терактах. И если бороться за жизнь, то не штрафами, а требованиями соблюдать Правила! Если на третьем московском кольце все превышают скорость – останавливайте всех! Если по встречке едет 15 машин – тормозните все 15! Давайте перемучаемся, отстоим на дороге день-другой, но поедем по Правилам. Это будет самый реальный вклад в сохранение жизни наших граждан. С уважением,

АЛЕКСАНДР БАРАНОВ,

ДЕНЬ ПРОШЕЛ – НУ И ЧТО?

Вежливость? Да пошли вы… со своей вежливостью! Эти... с куском зебры в руках легко по десять «штук» в день зашибают – у них же с хамами и Думами симбиоз генетический! А я чего – и перед теми, и перед другими приседать должен? Фрицы перед войной всех безбилетников из поезда как-то вывели на перрон да полоснули из автоматов – так до сих пор все с билетами ездят…

МИХАИЛ, МОЖАЙСК

Господа Профессионалы! Если вы – действительно Профи, а не чурбаны с нужной корочкой, то вот своим примером и покажите всем, как нужно ездить! Последнее время обращаю внимание на то, что ваше хамство ставит вас на уровень «чайников», а то и опаснее. Лучше один раз в день слышать в свой адрес спасибо, чем двадцать лет подряд – «Козел!». Я лично получаю кайф от улыбок пешеходов и порчу себе настроение от непрофессионализма профессионалов.

АЛЕКСЕЙ, МУРМАНСК

Участвовал я в этой акции – да только вот других участников что-то не увидел. Меня подрезали, мне бибикали и мигали фарами – вот и все. А вечером народ ломанулся на дачи – какой уж там День вежливости? GEORGE

Еду тут – сзади пожарная с «мигалками» и сиреной. Пропускаю ее вперед – пробираемся к перекрестку, а там мент останавливает «пожарку» и пропускает какого-то толстозада. Занавес! Это – нормально? ПИНОЧЕТ

День вежливости прошел, а итоги-то хоть какие-нибудь есть? Подозрительная тишина.

ПОЛНЫЙ ДРОССЕЛЬ

«КРАМОЛЬНЫЕ» МЫСЛИ

Я живу в Ульяновске, где делают знаменитые УАЗы. О качестве их лучше всего говорят пятки перегонщиков, торчащие из-под каждой машины на отгрузочных площадках. А если их повезут на автовозе, то пятки всегда будут торчать там, куда привезут. Почему? Да потому, что наш автопром всегда производит только то, что требует ремонта – причем непрерывного! Выскажу «крамольную» мысль – почти по Марксу: покупая дешевую вещь, мы вкладываем в нее «прибавочную стоимость» своего труда! Фактически ты сдуру тратишь деньги, на которые мог купить вполне приличную иномарку – пусть даже не очень свежую.

НИКОЛАЙ ИЛЕНДЕЕВ,

Самое главное – и ЕДИНСТВЕННОЕ, что дает наш автопром, это рабочие места. Поэтому закрывать его нельзя – наши средства уйдут из государства и будут работать на чужой народ. В общем, я езжу на «Оке», а иномарку мне и даром не надо.

ЖЕНЯ

Просматривал материал про «Калину» в ЗР, 2004, № 11. Странно как-то получается – читаешь ваш журнал и кажется: вот оно, спасение! А потом смотришь на окружающий тебя мир и все понимаешь: ведь когда-то так же, с надеждой смотрели и на «десятую» серию. Поэтому и приходят в голову слова, обычно приписываемые Станиславскому: «НЕ ВЕРЮ!!!» Ни «Калина», ни что другое не спасет, если только производство не перенесут куда-нибудь в Западную Европу или Японию! Ну, на худой конец – в Китай, где будут работать добросовестные китайцы. Вот и получается, что любая иномарка все равно лучше. А вам, дорогие зарулевцы, хочется пожелать побольше объективности. Уж если беретесь испытывать машину, так берите такую, на которой простые граждане ездят, а не ту, которую для журнала продают. С уважением и самыми добрыми чувствами,

МИХАИЛ

ОБЩАЕМСЯ, ВЫСКАЗЫВАЕМСЯ, ПРЕДЛАГАЕМ...

Я живу в Каменске-Уральском – городе неприкаянных гаишников и либеральных дорожных служб. Дыра в асфальте диаметром и глубиной с колесо здесь – норма. Вот осенью опять нагрянули коммунальщики, вырыли окопы для борьбы против «Аль-Каиды» и ушли. Результат – на фото. А проявление цивилизации заключается лишь в умении ментов лихо перекрывать полгорода, если приезжает очередной «отец русской демократии» из Екатеринбурга.

ЕВГЕНИЙ ПУЗЫРЕВ,

Узнали, что СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ» собирается выпускать модернизированный вариант «Шеви-Нива». Обращаюсь к г-ну Милонасу и всем ведущим специалистам! Конкретные пожелания:

– Отсутствие дорогой отделки салона, литых дисков, коробки-«автомата» и т. п.

– Передние и задние сиденья должны полностью раскладываться!

– Хорошо бы иметь мягкую, вальяжную подвеску в лучших староамериканских традициях.

– Усилитель руля – обязательно! И еще установите, наконец-то, работающую печку и сделайте нормальную вентиляцию!

– Подкрылки – сразу: все равно их 100% водителей ставят.

– Дорожный просвет – не менее 22 см! Рабочее топливо – АИ-92 или солярка! И чтобы мотор тянул на низах... Само собой, движок должен гарантированно заводиться в морозы до минус тридцати! А антикор обязан защищать от ржавчины хотя бы лет пять…

Такой вот минимум «опций», который вполне достаточен и при котором цена автомобиля с двигателем 1,8 л, 125 л. с. не должна превысить 9–10 тыс. долларов. Это не я все придумал – это пожелания многих автолюбителей России. С уважением,

ИВАНОВ, ТЮМЕНЬ

Перед вами – алюминиевый «Москвич». Капот, крышка багажника и внешние панели дверей – из «крылатого» металла, крылья – из стеклопластика, а часть стекол – из поликарбоната. Когда-то подобные детали входили в гоночный комплект АЗЛК – нынче такой отголосок советской эпохи напоминает «живой» памятник. И приятно, что он живет не в музее, а рядом с нами.

ИВАН ДЕНИСОВ

Добрый день, многоуважаемый журнал ЗР. Вот такие у нас в республике есть деревни! СТАНИСЛАВ ГОЛУБЕВ

Подпишитесь на «За рулем» в

01.02.2005
Поделиться: