Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новые игры на старой арене

НОВЫЕ ИГРЫ НА СТАРОЙ АРЕНЕ
Полная версия

Моторостроительная фирма «Косворт» стала собственностью своих недавних клиентов – американцев из серии ChampCar.

«Ягуар» же благополучно пошел с молотка в руки «Ред Булл» – австрийской фирмы, выпускающей энергетические напитки. По слухам, за $55 млн. – не слишком большая цена за боеспособную команду, которая еще под флагом «Ягуара» построила болиды для следующего сезона. В новой раскраске («красные быки» на обтекателях заняли место «черных кошек») они выйдут на старт ближайшего Гран-при защищать цвета «Ред Булл Рейсинг».

Что же касается «Минарди», то она осталась с моторами «Косворт» и своевременно выплатила полмиллиона стартового взноса за следующий сезон. «Джордан» подписал контракт на поставку двигателей с «Тойотой». Две самые бедные команды пока не огласили имена пилотов. Крайний срок – 3 марта, и время на поиск «небесталанных кошельков» еще есть.

РУССКИЕ ИДУТ!

Таким образом, в мировом первенстве остаются 10 команд. Вполне вероятно, что год спустя формула 1 вернется к своему заявленному стандарту «закрытого клуба для дюжины избранных». На арену готовятся выйти новые игроки, и весьма интересные.

Команда «Мидленд Ф1» – очередной шаг в сближении формулы 1 с Россией. Ее соучредитель 36-летний Алекс Шнайдер – уроженец Петербурга, а ныне гражданин Канады. «Не исключено, что одним из наших пилотов уже в 2006 году станет россиянин, – заявил глава торгово-инвестиционной компании «Мидленд Груп». А на должность директора по маркетингу «Мидленд Ф1» назначен… Борис Ельцин-младший – внук экс-президента РФ. Сообщают также, что команда, базирующаяся в Великобритании, намерена позиционировать себя как «российскую».

Еще одна экзотическая страна, желающая войти в клуб избранных, – нефтеносные Объединенные Арабские Эмираты. «Тим Дубаи Ф1» основал шейх Ахмед бин Саид Аль-Мактум из правящего семейства, владеющий двумя авиакомпаниями. Он готов вложить в свое детище миллиард долларов. Часть денег уйдет на то, чтобы обзавестись производством – скорее всего, фабрикой, где строил машины «Мак-Ларен» до того, как переехал в новый центр «Парагон».

Появление новых частных команд, не связанных кровным родством с автомобильными гигантами, весьма любопытно, особенно на фоне противостояния между Берни Экклстоуном и холдингом GPWC. Напомним, что в последний входят БМВ, «Даймлер-Крайслер», «Рено» и «Феррари» – владельцы или совладельцы команд. Поговаривают, что собирается примкнуть к ним и «Хонда», выкупившая 40% акций команды BAR. «Автомобилисты» по-прежнему недовольны тем, как Экклстоун (владелец всех коммерческих прав формулы 1) распределяет многомиллионные доходы, в частности, от телетрансляций. И грозят альтернативной гоночной серией, старт которой запланирован на 2008 год. Очень похоже, что 74-летний Берни к тому времени хочет заручиться поддержкой «маленьких» команд-энтузиастов, на которых, к слову, держалась вся формула 1 с момента рождения и до начала «корпоративных» 90-х годов.

В ОЖИДАНИИ ВЕСЕЛЬЯ

Дебаты по поводу снижения расходов и предложения президента ФИА Макса Мосли с 2006 года использовать моторы V8 объемом 2,4 литра (вместо нынешних V10 и 3 л) угасают по мере приближения баталий на трассах. Главная тема межсезонья – поведение машин, построенных с учетом всех новых требований технического регламента. Судя по словам пилотов, предстоит невероятно веселый чемпионат. С новыми шинами (из расчета «один комплект на всю гонку»!) и измененной аэродинамикой автомобили стали гораздо менее послушны. Рубенс Баррикелло после тестов «Феррари» в Хересе-де-ла-Фронтера признался, что был слегка шокирован: «Машина чрезвычайно нервная и тяжелая в управлении. Не представляю, как на ней можно будет обгонять. А самое веселье начнется на грязных и пыльных трассах». «Главная задача пилота теперь сведется к тому, чтобы сберечь резину до финиша», – добавляет Хуан-Пабло Монтоя.

Технический менеджер «Феррари» Найджел Степни считает, что это самые существенные изменения за последнее время: «Соперники ощутимо сократят отставание от нас. Особенно те, кто использует шины «Мишлен». Правда, не знаю, насколько это отразится на результатах гонок – Михаэль всерьез рассчитывает взять восьмой титул».

Фото: DPPI

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
01.03.2005
Поделиться: