Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«зачем мы едем сюда?»

«ЗАЧЕМ МЫ ЕДЕМ СЮДА?»
Полная версия

Что же было на самом деле особо трудным в нынешнем сверхпробеге от Барселоны до столицы Сенегала? На первый взгляд, ничего особенного.

Общая дистанция даже немного сократилась – 9 тысяч километров вместо прошлогодних 11 с хвостиком. Суммарная протяженность скоростных участков осталась практически прежней. Самый длинный и тяжелый в плане физических нагрузок участок гонки (Зуэрат–Тишит в Мавритании) при этом заметно уступал рекордсмену «Дакара-2004» – 660 против 736 км. И трассу проложили по весям вполне традиционным – Марокко, Мавритания, Мали, благополучно обойдя минные поля на спорных территориях.

Значит, сложность заключалась в чем-то другом. Несколько раз поднималась песчаная буря, мешавшая не только пилотам, но и механикам. Кроме того, «постаралась» французская группа A.S.O., которая организует «Дакары» и ежегодно чуть-чуть меняет условия игры.

В этом году под рубрикой «Новинка сезона!» участникам предложили урезанный до минимума сервис – на некоторых африканских этапах обслуживание техники было вообще запрещено. Смысл? Сделать вершину еще более недосягаемой? Ничего из этого не вышло. Год назад до финиша добрался 41% стартовавших экипажей, нынче около 57% – 261 из 461. Люди и машины стали крепче!

Вполне «удался» лишь случайный просчет организаторов: доброй половине пелетона не хватило топлива, чтобы завершить самый длинный спецучасток. Несколько сотен пилотов провели романтическую ночь в пустыне без еды и воды. В их числе были наши Алексей Беркут и Антон Николаев. Позже москвичи сошли-таки с дистанции – банально не хватило времени перебрать двигатель «Мицубиси Паджеро» (замены требовал треснувший поршень). А перед этим занимали очень достойную 21-ю позицию, намного впереди легендарного Ари Ватанена.

Ватанен, к слову, оказался единственным из трио раллийных чемпионов мира, доехавшим до финиша, – на скромном 38-м месте в зачете автомобилей. А Колин Мак-Рэй, захвативший было лидерство в начале гонки, и Юха Канккунен, побеждавший здесь в 1998-м, сложили оружие перед бескрайними песками.

Черный список «Дакара», состоящий из десятков строк (в 1987 году в него попал и сам Тьерри Сабин…), вновь пополнился. Погибли мотогонщики Хуан-Мануэль Перес и двукратный победитель Фабрицио Меони, шедший к третьей победе. Это, вне всякого сомнения, не только самая длительная, но и самая опасная гонка планеты.

«Зачем я каждый год надеваю шлем и еду сюда? – переспрашивает многократный победитель «Дакара» Ари Ватанен, в обычной, гражданской жизни почтенный депутат Европарламента. – Ну, как вам объяснить… Я просто не могу не поехать!».

Фото: DPPI

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
01.03.2005
Поделиться: