Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Голубой вагон

ГОЛУБОЙ ВАГОН
Полная версия

ВРЕДНО НЕ МЕЧТАТЬ

Такой автомобиль несколько лет был моей несбыточной мечтой. Возить детей, родителей на дачу по раздолбанной грунтовке, выбираться куда-нибудь с друзьями – кажется, лучше машины не найти. Много дешевле, чем, скажем, «Тойота-Превия» – при том все знакомо и понятно, холодильник помещается без проблем, да еще и телевизор войдет. Несколько смущали отрицательные отзывы в интернете, но – решился!

Купить эту редкость оказалось непросто: только под заказ, ждать пару месяцев. Зато предоставили возможность выбрать цвет и двигатель. Хотелось большей экологичности, но оказалось, что от карбюратора не убежать. Время шло, заказ выполняли – и вот, аккурат к 300-летию родного Санкт-Петербурга, подарок за $8000 прибыл в автосалон.

Да-а-а... Габариты не ощущаются, где кончается капот – не видно. Да еще в руководстве написано: «В начальный период эксплуатации рекомендуем проявлять осторожность…». И об этом я мечтал? К слову, привыкал я к габаритам машины долго, чуть ли не пятьсот километров.

Ладно – поехали домой, то бишь в гараж. И тут неудача. В восемь приемов задал нужное направление в гаражном проезде, стал въезжать и... услышал сверху скрежет. По методу водителей фур снизил давление в колесах и на полуспущенных закатился-таки. Но крышу содрал прилично. И это в первый же час знакомства!

КРЕЩЕНИЕ

Название «ласточка» к такому авто категорически не подходит – «если коровы станут летать...» Да и клетка маловата – обе двери в гараже не распахнуть, в стены упираются: ширина машины по зеркалам больше двух метров. Выручил техпаспорт, в котором обнаружил запись «ЛА вагонный» – то ли летательный аппарат, то ли все же легковой автомобиль, а не автобус. Вот оно – «голубой вагон»!

Места внутри не много, а очень много. В семиместной конфигурации багажник, конечно, очень маленький, но стоит сложить задние сиденья – получается весьма объемистый отсек. Еще не хватает места? Так, на-а-апряглись... сложим средний ряд, и вот ровный пол аж до водительского сиденья.

Оставим в покое реликтовый 80-сильный движок на двухтонной машине. Зазоры... нет, все-таки щели между элементами кузова ровные – везде с одинаковым натягом пролезает мизинец. Великолепно прилегающие уплотнители дверей – и вода в салоне. Удобные сиденья с подголовниками – но женщинам сложить средний ряд даже после смазки всех механизмов не удается. Все в салоне оклеено талонами качества, наверное, чтобы не вываливались саморезы крепления обивки. На этом фоне уже сущая ерунда, что невозможно одновременно включить задний и передний стеклоочистители – переключатель упирается!

Отопитель и система вентиляции – это отдельная песня. Оказывается, много красного цвета около левого положения ручки управления заслонками «печки» – это совсем не «горячий воздух», а как раз наоборот…

Универсальный инструмент при доводке машины – клеевой пистолет. Именно с его помощью удалось заклеить пенополиэтиленом большинство щелей в «печке». Впрочем, воздуховоды к боковым стеклам пришлось обматывать скотчем – тамошним дырам ничто не поможет. Герметичности не добился, но боковые стекла обдувать стало лучше.

А в целом надо отдать ОПП ВАЗ должное – ни одной более-менее серьезной поломки за полтора года эксплуатации!

ПОЕХАЛИ!

Я наивно полагал, что вагоны ходят в основном по прямой. Отнюдь – три тысячи километров тянуло вправо. После ТО-1 увод не исчез. При повторном визите на СТО мастер, почти не задумываясь, поменял передние колеса местами – потянуло ровно на столько же влево. Вывод: кривая резина.

За городом без насилия над двигателем вагон перемещается со скоростью около 100 км/ч – независимо от загрузки. Обзорность? Конечно, «высоко сижу, далеко гляжу» – это про нас, но передние стойки создают большие неудобства. При интенсивном движении, да еще при грязном стекле, встречная «Ока» пару раз коварно пряталась в мертвой зоне, между стойками и не достающими до них стеклоочистителями. Сзади не лучше: пришлось снять подголовники с двух задних сидений, чтобы хоть что-то было видно. «Раздатка», конечно, традиционно вибрирует и шумит, но две меховые шапки, натянутые на ее рычаги по остроумному предложению одного из читателей ЗР, довели уровень шума до комфортного.

ПО ПОЛЯМ, ПО ДОЛАМ

Родословная вагона провоцирует на безрассудные приключения. Почти сразу после покупки нас потянуло сблизиться с природой, причем подальше от Питера, на озере Селигер.

Все необходимое для похода снаряжение легко разместили. Вагон совершенно спокойно проглатывает грунтовки, считай, любого качества, но на настоящее бездорожье лучше не соваться – маловат дорожный просвет. Никаких неудобств с длительным сидением в дальней дороге ни я, ни мои спутники не испытали. На стоянке же вагон – это отличная палатка на колесах для троих детей или двоих взрослых, а откинутая задняя дверь – отличная крыша над обеденным столом в непогоду.

От «десятки» новой «Надежде» досталась отличная оптика. Обгоняя в темноте «девятки», много раз убеждался, насколько лучше освещают дорогу новые фары. Да и передок выглядит значительно лучше, чем с «очками» а-ля Надежда Константиновна.

ПОДСЧИТАЕМ

За 25 000 км тратиться на ремонт практически не пришлось. Покупку сигнализации и «музыки» не учитываем. ОСАГО и транспортный налог тоже в расчет не берем. А вот расход бензина мог быть и поменьше: в городе, если не торопиться и не стоять по полдня в пробках, выходит 10,8 л на 100 км летом и около 12 – зимой. В общем, с учетом стоимости обслуживания на СТО и замены мелочей типа насоса омывателя, а также устремившихся куда-то в космос цен на бензин средняя стоимость километра пробега за последние полгода составила 2,21 руб. Совсем неплохо.

НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ

Недавно промелькнула информация, что производство «Надежды» хотят куда-то передать в связи с нерентабельностью. Очень жаль: «Надежда» теперь однозначно ассоциируется для меня со словом «надежный». Впрочем, что-то будет тысяч через двадцать?

Подпишитесь на «За рулем» в

01.03.2005
Поделиться: