Новости
«МАТИЗ» С ИСКРОЙ.
Особенно интересной для россиян премьерой стал «Матиз» третьего поколения.
В нашей стране новинка будет продаваться под именем «Шевроле Спарк» (искра), известным до сих пор разве что южноафриканским поклонникам автомобиля. Сделано это не случайно, а для устранения на ближайшее будущее путаницы с остающимся в салонах до 2007 года узбекским «Матизом». Впрочем, если говорить о внешности, то спутать автомобили трудно. Если глаза – зеркало души, то фары – характернейшая деталь облика. А они у «Спарка» совершенно другие, как, кстати, и задние фонари. Гораздо труднее заметить увеличившуюся всего на 5 мм ширину авто, а определить на глаз, что коэффициент аэродинамического сопротивления СХ с прежних 0,399 снижен до 0,344, и вовсе невозможно.
Моторы тоже остались прежними лишь с виду: на самом деле в них уменьшили трение в клапанном механизме, применив ролики в приводе клапанов, с помощью гидроопор снизили передающиеся на кузов вибрации, устранили излишний шум, оптимизировав впускной и выпускной тракты. Наконец, «Матиз-Спарк» удовлетворяет строгим экологическим нормам Евро IV. Несколько снижена масса: в машину пришли высокопрочные конструкционные стали.
CHEVROLET Matiz (SPARK)
Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 3х6х796 смз; мощность – 38 кВт/51 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 71,5 Н.м при 4400 об/мин.
Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2345 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3495х1495х 1500 мм; объем багажника – 170/ 845 л; снаряженная масса – 775 кг.
Колеса – 145/70R13.
Максимальная скорость – 145 км/ч; разгон до 100 км/ч – 18,2 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 5,2 л/ 100 км.
ЛИШЕНИЕ ПРАВ И ТОЛЬКО
Государственная Дума РФ приняла закон, резко ужесточающий наказание тем, кто отказывается пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Раньше в Кодексе РФ об административных правонарушениях за отказ от освидетельствования грозило наказание в виде штрафа или лишение водительских прав сроком до одного года. Теперь в таких случаях водителя будут лишать прав на управление автотранспортом на срок от 1,5 до 2 лет. И никаких штрафов. Закон еще должны утвердить Совет Федерации и президент, но, видимо, это произойдет быстро и без осложнений.
КОГДА «В» РАВНО «С»
В азбуке классов «Мерседеса» появилась буква В.
На сей раз патриарх автомобилестроения «Мерседес-Бенц» решил не поражать наше воображение небывалым обликом своей новинки. «Зато» он внес полную сумятицу в общепринятую европейскую классификацию. Его модели идут на ступеньку выше своего названия: например, маленький «Мерседес-А» по своим размерам попадал в класс В, а представленный нынче новый В-класс со своими 4,27 м длины – типичный представитель класса С... Впрочем, пассажирам нет дела до буквы, им важен реальный комфорт. С этой точки зрения новый автомобиль, сконструированный по найденному для А-класса рецепту «сэндвича», позволит обойтись в дальней поездке без затекших ног и плотно спрессованного багажа. Последний теперь может не только занимать до 2245 л объема, но и достигать в длину без малого 3 м! Это стало реальным благодаря набору разных вариантов трансформации заднего сиденья: его можно складывать, откидывать и вообще удалять.
Не меньше вариаций и под капотом: бензиновые моторы перекрывают шкалу мощности от 95 до 193 л. с., а дизельные – от 109 до 140 л. с. Самый мощный вариант способен набрать первую сотню всего за 7,6 с – неплохо для семейного автомобиля.
В новом автомобиле не поскупились ни на адаптивные амортизаторы, ни на систему стабилизации, воздействующую не только на тормоза, но и на рулевое управление.
MERCEDES-BENZ B200
Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2034 смз; мощность – 100 кВт/136 л. с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент – 185 Н.м при 3500 об/мин.
Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2778 мм; габарит (длина х ширина x высота) – 4270х1680х1603 мм; объем багажника – 544/2245 л. Колеса – 205/55R16.
Максимальная скорость – 196 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,1 с.
«РАССТУПИТЕСЬ, Я ИДУ»!
Именно так, по мысли японцев, должны услышать название «Айго».
Женевский дебют новинки удался на славу. Глава «Тойоты» даже пустился в пляс вокруг малышки, знаменующей собой «новую философию в дизайне автомобилей». И в самом деле машинка, предназначенная в первую очередь для европейской молодежи, прямо-таки излучает задор. И пусть одновременно с ней были показаны близнецы-братья, созданные на той же платформе, – «Peugeot 107» и «Ситроен-С1» не смотрелись «однояйцевыми» с «японцем».
Что касается новой философии, то она – в сочетании высокой эмоциональности и практичности в одном городском автомобиле. Скучно с «Айго» не будет. В тоскливых пробках водитель сможет вновь и вновь разглядывать, например, приборы, размещенные прямо на рулевой колонке. Или наслаждаться звучанием довольно крутой аудиосистемы. А зажжется зеленый – старт будет весьма и весьма резвым. Моторчик весом всего 69 кг развивает крутящий момент 80 Н.м в диапазоне оборотов от 1500 до 6000 – завидная равномерность.
Не придется топтать педаль сцепления да постоянно дергать за рычаг, если у вас версия с роботизированной коробкой «Мульти-Моуд». Развернуться можно будет, имея в распоряжении всего 9,46 м – идеально для мегаполиса.
О безопасности позаботятся системы ABS и распределения тормозных усилий, без которых купить «Айго» будет невозможно. Если же случится страшное, тяжесть последствий снизит особо прочная пассажирская ячейка и не менее шести (!) надувных подушек.
В заключение отметим, что собирать «Айго» будут на новом заводе в Чехии тиражом в 100 тыс. экземпляров (подробнее с. 122).
TОYOTA AYGO
Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 3х12х998 смз; мощность – 50 кВт/68 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 93 Н.м при 3600 об/мин.
Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.
Кузов – 4–5-местный 3-дверный; база – 2340 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3405х1615х1465 мм; объем багажника – 139 л; снаряженная масса – 790 кг. Колеса – 155/65R14.
Максимальная скорость – 157 км/ч; разгон до 100 км/ч – 14,2 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 4,6 л/100 км.
ПАМЯТИ А. Д. ПРОСВИРНИНА
Ушел из жизни Александр Дмитриевич Просвирнин. Тридцать лет из прожитых девяноста он возглавлял конструкторские службы Горьковского автозавода. С его именем связано создание самых известных автомобилей ГАЗа – «Волги», «Чайки», грузовых, военных, транспортных машин. В каждой из них – доля таланта главного конструктора, его незаурядных организаторских способностей, огромного трудолюбия. Лауреат Государственной премии, кавалер многих правительственных наград, он всегда оставался доступным и скромным. С журналом «За рулем», где он не раз представлял новинки ГАЗа, его связывала многолетняя дружба.
«СТО ТРИДЦАТЫЙ» БМВ
БМВ втиснула под капот первой серии новейшую трехлитровую «шестерку» с регулируемым подъемом клапанов Valvetronic. Мощность 190 кВт/258 л. с., крутящий момент 300 Н.м, разгон с места до 100 км/ч за 6,2 секунды. Получившийся в результате трансплантации силового агрегата автомобиль имеет индекс БМВ-130i. Малый вес нового двигателя позволил сохранить идеальное для заднеприводного автомобиля распределение массы по осям 50:50. В продаже новинка появится в сентябре.
«ПЕЖО» ДЕРЖИТ УДАР
Сразу же после премьеры хэтчбека В-класса «Peugeot 1007» независимая организация EuroNCAP испытала его на прочность боковым и фронтальным крэш-тестами. Результатами можно гордиться: машина удостоилась пяти звезд. «Тысяча седьмой» набрал 36 баллов (16 – за фронтальный и 17 – за боковой удары, плюс 3 за систему оповещения о непристегнутом ремне) – ни один одноклассник не достигал таких высот. Во Франции «Peugeot 1007» поступит в продажу в ближайшее время, а в других европейских странах – во втором полугодии.
КРИЗИС НИЧТО, СТИЛЬ – ВСЕ!
Несмотря на финансовые трудности, ФИАТ и его дочерняя марка «Альфа-Ромео» не скупятся на премьеры.
Итак, на подиуме медленно вращается «Альфа-Ромео-159», которая уже летом сменит свою предшественницу с индексом «156». Дизайн новинки разрабатывала студия Джуджаро совместно с Центром Стиля фирмы-производителя. Выштамповка на капоте акцентирует внимание на характерной треугольной решетке радиатора, делая марку мгновенно узнаваемой, а хищно прищуренные фары придают «выражению лица» изрядную агрессивность.
Как стало принято по доброй (но вот правильной ли?) традиции, преемник больше предшественника и потому пассажиры в салоне несколько потеряют в «чувстве локтя».
Казалось бы, испытывая определенную стесненность в средствах, можно было обойтись более-менее глубоким рестайлингом, но 159-я и по содержанию далеко ушла от 156-й. Настолько, что ее пришлось собирать на вновь разработанной с учетом самых жестких требований к пассивной безопасности платформе. Лазерная сварка, металл переменной толщины, многочисленные, искусно замаскированные в недрах каркаса, не самые дешевые технологические решения. Как и полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, обкатанный ранее на «Кроссвэгоне Q4». Электронным же помощникам вообще несть числа.
Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3179 смз; мощность – 191 кВт/260 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 322 Н.м при 4500 об/мин.
Трансмиссия – полноприводная с распределением тяги между передней и задней осями 57:43; коробка передач – автоматизированная 6-ступенчатая либо механическая.
Подвеска – спереди на двойных поперечных рычагах, сзади – многорычажная.
Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2700 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4660х1828х1417 мм. Колеса –235/45R18.
РАЗ, ДВА… ШЕСТЬ!
«Ситроен» вплотную занялся освоением четного ряда цифр: после С4 в Женеве показали С6.
Поскольку С8 уже существует в облике мини-вэна, а индекс С7 зарезервировали для перспективного купе, новинке поневоле уготована роль флагмана модельного ряда. Автомобиль, который знаменует возвращение фирмы в высшую лигу после пятилетнего перерыва, построен на новой платформе, разработанной совместно с «Пежо».
Дизайн нового седана вобрал в себя черты как концептов «С-Эйрланж» и «С-Эйрдрим», так и серийных предков ХМ и DS. Кроме фирменного двойного шеврона, по сути определившего облик решетки радиатора, перед нами чистые линии кузова, блок фар, который заходит на боковую поверхность крыльев, незаметно переходящая в задние стойки крыша.
Вместо произведшей фурор неподвижной ступицы баранки у С4 здесь воображение публики должна поразить комбинация приборов в стиле «техно»: она выводит информацию прямо на ветровое стекло – от скорости до указаний бортового навигатора.
Адаптивный головной свет, направляющий луч за угол, гасящие шум «стеклопакеты» в дверях, электрический стояночный тормоз, работающий почти без участия водителя, – далеко не полный перечень технических изюминок в списке опций нового флагмана. А вот под капотом большого разнообразия нет: там либо 3-литровая бензиновая «шестерка», либо 2,7-литровая дизельная, развивающие мощность чуть более 200 л.с. каждая.
Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х2946 см3; мощность – 155 кВт/211 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 290 Н.м при 3750 об/мин.
Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2900 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4910х1860х 1460 мм.
«КАЛИНА» – НА ЭКСПОРТ
«Калины» пока еще нет в продаже, тем не менее известно, что еще до конца года начнут ее поставки на экспорт. Об этом сообщает пресс-служба АВТОВАЗа. В настоящее время «Калина» проходит сертификационные испытания, которые необходимы для омологации на европейском рынке. Еще раньше председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» В. Каданников заявлял о том, что в IV квартале начнутся поставки «Калины» в страны СНГ. Наряду с этим в 2005 году значительно вырастет экспорт автомобилей «десятого» семейства.
ЕЩЕ ОДНА «НОКИАН»
Очередную зимнюю новинку от «Нокиан» назвали «Хаккапелита SUV». Она предназначена для мощных и высокоскоростных «паркетников», число которых увеличивается год от года. У новой шины усиленное строение каркаса и еще ряд новшеств, в частности, под каждым из четырехгранных шипов – эластичная подушечка, смягчающая воздействие на дорогу и снижающая уровень шума. Выпускаться «Нокиан Хаккапелита SUV» будет размерностью от 215/80R15 до 255/55R18 со скоростным индексом «Т» – 190 км/ч.
«ПЫЛЕСОС» НА ШАРАХ
Компания «Пежо» подвела итоги третьего конкурса автомобильного дизайна: победу одержал проект молодого португальца Андрэ Коста, названный им «Муви» и чем-то напоминающий современный пылесос. Экипаж рассчитан на двух седоков и едет на двух больших колесах и двух сферах поменьше. Замена управляемых колес шарами должна придать ему фантастическую маневренность, даже возможность развернуться не съезжая с места. В качестве премии автору проект будет реализован к Франкфуртскому салону в масштабе 1:1, сам он получит чек на 6000 евро, а его концепт растиражируют в виде автомобильчиков размером 1/43 от реального.
ЕВРОПА ОТКРЫВАЕТ «КАДИЛЛАК»
Новая модель BLS напоминает американские дредноуты лишь формой.
Одной из сенсаций Женевского салона стало новое позиционирование марок концерна «Дженерал моторс». Отныне они расположились пирамидой, в основании которой «Шевроле», затем «Опель», «Корвет» (да-да, бренд стал самостоятельным), СААБ и, наконец, на вершине – «Кадиллак». Самое интересное, все эти марки теперь будут представлены не только на рынках США, но и Европы. Разве что «Опель», переплыв океан, станет «Сатурном».
Европейский «Cadillac BLS», о премьере которого и пойдет речь, возможно, будут собирать в шведском Тролльхеттане, благо он создан на платформе СААБ 9-3. Вопрос пока открыт – та же платформа и в новой «Вектре», так что завод в Рюссельсхайме тоже вполне подходит.
«Кадиллак» намерен завоевывать европейские рынки не габаритами, а непривычным обликом. И сражаться в первую очередь придется с «Ауди А4» и БМВ третьей серии. Понятно, что в этом случае не может быть и речи о многолитровых «восьмерках» под капотом, так что янки обойдется 4-цилиндровыми 2-литровыми моторами или, в крайнем случае, 2,8-литровой «шестеркой».
Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1998 см3; мощность – 147 кВт/200 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент – 300 Н.м при 2500 об/мин.
Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2675 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4680х1762х1449 мм; объем багажника – 430 л. Колеса – 235/35R19.
ПРОЗРАЧНЫЙ НАМЕК?
На Женевском салоне разработчики фирмы «Смарт», позаимствовав идею у часовщиков (вспомним о корнях фирмы), представили оригинальный концепт, не требующий для серийной реализации больших инвестиций. Его конструктивной особенностью является жесткий каркас, обшитый цветными пластиковыми панелями. Последние решили сделать… прозрачными, чтобы видна была внутренность автомобиля – его мотор, механизмы дверей и т. д. Оригинально, дешево, вот только не слишком ли сердито?
ЕДИНЫЕ ВМЕСТО СТА ДЕСЯТИ
Европейский парламент высказался в поддержку законопроекта об унификации водительских прав в странах ЕС. Теперь для вступления в силу он должен получить поддержку Совета министров ЕС. При положительном решении более чем 110 образцов водительских документов, действующих в странах ЕС, будут заменены на единые общеевропейские. Внешне они напоминают пластиковую банковскую электронную карточку, а в электронной памяти ее микросхемы – данные о владельце автомобиля. Новые права хотят обновлять каждые 10 лет для замены фотографии владельца.
К НАМ ЕДЕТ VARTA
В марте на международной выставке «Химические источники тока-2005» произошло знаковое событие. Российская компания АКОМ и фирма VB Autobatterie GmbH, представляющая известные марки Varta и Bosch, заключили договор о технической помощи, передаче технологий, лицензировании, производстве и реализации аккумуляторных батарей. На первом этапе батареи АКОМ будут комплектовать пластинами немецкого производителя, а затем у нас начнется производство батарей Varta Standard.
ЗАЗ РАСШИРЯЕТСЯ
Запорожский автозавод в 2005 году намерен инвестировать в развитие производства 868,7 млн. гривен (примерно 164 млн. долл.), что в 2,15 раза больше, чем в 2004-м. Наряду с модернизацией существующих мощностей планируется создать новое производство по выпуску силовых агрегатов Евро III (с небольшой доработкой – и Евро IV). Мощность его – 300 тыс. моторов в год, ввод в эксплуатацию – март 2006 года. Тогда же по планам должно начаться строительство новой линии для выпуска автомобилей среднего класса мощностью 120 тыс. в год; на это выделяется еще 768,5 млн. гривен. Сейчас ЗАЗ выпускает автомобили «Таврия», «Лада», «Опель», «Дачия» и «Мерседес».
КРЫЛАТЫЙ «ПАНОЗ»
Владелец «Гаража монстров» (есть и такой в США) Джесси Джеймс успешно испытал свое последнее детище – поставленный на крыло всего за пять дней работы спорткар «Паноз». Место для первого полета было выбрано историческое: на этом поле более века тому назад братья Райт подняли в воздух свой легендарный биплан. Крылатый «Паноз», правда, развил в воздухе скорость всего 130 км/ч, зато ему не пришлось стоять перед светофорами.
СКОЛЬКО СТОИТ «ВИВА»
СП «ДжиЭм-АВТОВАЗ» сообщило о резком (в среднем на 11,15%) повышении розничных цен на седан «Шевроле Вива». С 1 марта 2005 года стоимость базовой версии составляет 376 650 руб. против 333 333 руб. (+10,3%), а комплектации GLS – 483 999 руб. против 425 920 руб. (+12%). Как сообщили в Тольятти, повышение цен связано с тем, что автомобиль пользуется хорошим спросом и обладает наилучшими характеристиками среди одноклассников. Возможно, так оно и есть, только вот как сумели узнать о «хорошем спросе», если в продаже «Вивы» по-прежнему нет, хотя линия по ее производству была запущена… 23 сентября 2004 года!
ЛЮБИМЫЙ НОМЕР
МВД России внесло ряд изменений в приказ МВД № 282 «О государственных регистрационных знаках транспортных средств».
В связи с нехваткой номерных знаков вводятся трехзначные коды регионов – к некоторым существующим добавляется единица. Скажем, в Москве будут использовать код 177, а в области – 150. Еще одно новшество – возможность сохранить за собой номерной знак при смене автомобиля. Для этого потребуется лишь написать соответствующее заявление в ГАИ, по которому на месте будет принято решение – сохранять номер или нет. Кроме того, при выдаче дубликатов паспортов транспортных средств в них будут указывать данные оригиналов, чтобы можно было отследить историю машины.
И еще одно изменение – увеличено количество цифровых кодов для «номеров» дипломатических представительств и международных организаций. Это связано с тем, что в последние годы их стало в России намного больше; вырос и их автопарк.
ФИАТ НА КОНЕ?
Нашумевшая история кончилась тем, что «Дженерал моторс» уплатил ФИАТу 1,55 млрд. евро за то, чтобы в будущем получить право… не покупать итальянский концерн. Более того, имеющиеся у него 10% акций возвращают итальянцам. Сам же ФИАТ избавился от «Феррари», но приобретает «Мазерати». Сменилось, в который уже раз, и руководство концерна. Всего через год с небольшим после начала работы Герберт Демель покинул кресло президента «ФИАТ-Авто», уступив его Серджио Марчионне. Последний – поборник жесткой экономии во всем.