Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Компактное партнерство

КОМПАКТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Полная версия

«ТОЙОТА»: ТОМОАКИ НИСИТАНИ,

представитель компании «Тойота мотор» в России

Реализация нового проекта позволит «Тойоте» усилить свои конкурентные позиции. Как заявил президент «Тойота мотор компани» г-н Фуджио Шо, в этом проекте нам удалось на 92% унифицировать детали с «Пежо» и «Ситроеном». В итоге мы сэкономили на разработке автомобиля, выигрываем благодаря большим объемам производства и в довершение всего получаем доступ к технологиям европейского концерна ПСА.

Наша стратегия на российском рынке целиком зависит от спроса. Мне кажется, тех, кто готов купить этот автомобиль, в России не так много. Здесь предпочитают большие размеры, поэтому у нас пока не планируется представлять «Айго» (см. с. 10) в России. Но время, когда в России возникнет спрос на компактные автомобили типа «Айго», по-моему, придет совсем скоро. Как только частные лица начнут привозить эти автомобили из-за границы, можно считать, что появился сигнал для официального представления «Айго» на российском рынке. Если руководство «Тойоты» примет решение организовать свое производство в России, будет использован и наш чешский опыт.

«ПЕЖО»: ДАВИД РИО,

директор по продажам

в Центральной и Восточной Европе,

в странах Средиземноморья и Ближнего Востока

В ближайшее время в России автомобиль продаваться не будет. Трудно сказать, произойдет ли это вообще. До начала продаж нужно рассмотреть приспособленность данного автомобиля к рынку, возможные объемы его реализации, вопросы цены и рентабельности. Иными словами, выяснить, насколько он вписывается в модельный ряд, предлагаемый на рынке. Мало того, нужно в совокупности рассмотреть рынки других стран и определить, на каком из них эта модель более востребована. Сегодня в России мы продаем в сегменте «В» 206-ю модель: она имеет большой успех и хороший имидж. Нам хотелось бы сохранить достигнутые объемы продаж.

Вообще, чтобы почувствовать интерес к какому-то типу автомобилей, нужно иметь вполне сегментированные рынки, когда есть возможность выбирать автомобиль в соответствии со своими запросами. Не случайно, в западно-европейских семьях обычно несколько автомобилей.

В России доминирует другой подход – как правило, покупают одну машину на все случаи жизни. По этому принципу в текущем году акцент сделаем на «Peugeot 407».

Рынки между «Тойотой», «Пежо» и «Ситроеном» не делились. Все три марки будут присутствовать на одних и тех же европейских рынках.

«СИТРОЕН»: ДОНАТО КОКО,

шеф-дизайнер компактных автомобилей «Ситроен»

Модели «Ситроен-С1», «Peugeot 107» и «Тойота-Айго» по сути один и тот же автомобиль, выпускаемый тремя компаниями. Как распределялись роли у их дизайнеров при проектировании машины?

– Все было очень непросто. Никто не хотел упускать инициативу, и каждое решение давалось после многочисленных дискуссий с большим трудом. Несмотря на всю схожесть автомобилей, единственным общим для них по дизайну элементом стали сиденья.

Каждая группа дизайнеров работала, предлагая характерные для своей марки стилистику и решения, в результате при равных габаритах получились внешне непохожие друг на друга автомобили. У «Пежо» и «Ситроена» больше, конечно, сходства. Так, в четырехдверной версии задние дверцы шире и прикрывают частично арки задних колес. У «Айго» же задние двери более привычно заканчиваются перед колесными арками. Наиболее характерные различия касаются оформления передней части автомобилей. И уж здесь никто не усомнится в их принадлежности к своему роду.

Дизайнеры не ориентировались на национальные рынки. Мы разрабатывали стилистику автомобиля, исходя из традиции марки и заданных размеров машины. Рынки, куда будут поставлять машины, определяют маркетологи.

Соавторы: Владимир Соловьев. Фото: Владимир Соловьев

Подпишитесь на «За рулем» в

Меньших Петр
01.04.2005
Поделиться: