Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Верхом на колесе

ВЕРХОМ НА КОЛЕСЕ
Полная версия

Нужно лишь разместить водителя внутри колеса, ниже его центра (этой идее, кстати, уже более 100 лет). Тогда обучение первоначальным навыкам займет не более получаса, а удовольствие от управления таким аппаратом трудно с чем-нибудь сравнить! Цена модели «Иннер V1.0» с 56-кубовым одноцилиндровым моторчиком вполне демократичная – около 2500 долларов. За эти деньги вы сможете разогнаться до максимальных 40 км/ч за 8,2 с, а затормозить на отрезке всего 5 м.

При этом колесо диаметром 1,7 м со всей начинкой весит лишь 45 кг, а двух литров бензина хватит для пробега в 61 км.

Как же устроено это чудо? Внешний обод катится по неподвижному внутреннему каркасу, опираясь на него через четыре нейлоновых ролика. А моторчик передает крутящий момент с помощью обрезиненного маховика, прижатого к наружному ободу с внутренней стороны. Сцепление заменяет центробежный автомат: прибавили газу рукояткой на «руле» и покатили! Поворачивают, просто наклонив корпус. А что будет, если резко тормознуть? По законам физики моноцикл продолжит катиться вперед, причем… вместе с кувыркающимся внутри седоком. Чтобы этого не произошло, при торможении спереди автоматически выдвигаются два опорных колесика. Так что внутренняя часть моноцикла лишь слегка «клюнет носом». Эти же колесики служат опорой и при парковке, требующей совсем немного места.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.04.2005
Поделиться: